Откровение 2:18
Ангел. см. 1:20. Фиатира. Происхождение и значение этого названия неизвестно. Некоторые предполагают, что Фиатира означает «сладкий запах труда», возможно, что такое утверждение основывается на 19 стихе. Хотя менее выдающаяся среди остальных шести городов, тем не менее Фиатира славилась разнообразием торговли и ремесленным мастерством. Скорее всего, что одним из ведущих отделов производства был окраска тканей (см. Деяния 16:14). Слова, обращённые к Фиатирской церкви как нельзя лучше характеризуют те переживания, которые переносили христиане того периода во время Мрачного Средневековья (см. доп прим в конце главы). Мрачное Средневековье было временем больших затруднений для тех, кто искренно любил и служил Богу, и о Фиатирском периоде вполне законно можно сказать, как о периоде Бедствий и Скорбей. Под давлением гонений и преследования огонь истины постепенно угасал. Отклонения, начавшиеся в ранний период истории церкви приобрели доминирующую силу в Средневековье. Писание не было доступным скромным христианам, и поэтому вместо Библии процветали традиции и языческие постановления. На дела смотрели как на средство к достижению спасения. Ложное и человеческое служение священников заменило истинное, Божественное священнодействие Иисуса Христа. Реформация возродила и оживила великие истины Евангелия. Она учила, то люди могут получить спасение только через веру во Христа; что Писание является их единственным образцом веры и примера, и что каждый человек может сам предстать перед Великим Первосвященником Иисусом Христом через человека — посредника. Сын Божий. см. Лк. 1:35. Ин. 1:14. Как автор этой книги, второе Лицо Божества. Очи... Ноги. см. 1:14, 15.
|