Откровение 3:3
Вспомни. ср. с 2:5. Что ты принял. Эта форма греческого глагола означает, что церковь в Сардисе не только приняла истину, но всё ещё продолжала иметь её, т. е. ещё не совсем утратила её. Слова «храни и покайся», говорят о том, что для неё ещё была надежда, и эти слова на греческом языке означают «продолжай верить», и при этом 4 стих очень ясно выражает мысль, что не все верующие отступили от истины. Покайся. см. Мф. 3:2. Тать. ср. с Мф. 24:43, где ссылка на второе пришествие Христа. В данном случае это предостережение относится не только ко второму пришествию, но больше говорит о немедленном Божественном посещении (ср. с Откровение 2:5). Что это будет неожиданностью для тех, кто не раскается и не будет бодрствовать. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт 3 — ст. «Злой раб говорит в сердце своём: «Не скоро придёт господин мой». Он не говорит, что Христос не придёт. Он не насмехается над истиной о втором пришествии Христа, но в сердце своём поведением и словами он заявляет, что пришествие Господне замедляется. Он уничтожает в сознании других убеждение, что скоро придёт Господь... Он бьёт сотоварищей своих, обвиняет и осуждает тех, которые верны пред Господом. «Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя как тать и ты не узнаешь, в который час найду на тебя». Пришествие Христа будет неожиданностью для лжеучителей. Они говорят «мир и безопасность». Подобно священникам и учителям перед падением Иерусалима, они стремятся к тому, чтобы церковь радовалась своим процветанием и земной славой. Они ложно истолковывают признаки времени. Но что говорит Богодухновенное слово: «Тогда внезапно постигнет их пагуба». Над всеми живущими на земле, над теми, которые сделали этот мир своей родиной, день Господень придёт как сеть. Он придёт как тать ночью» (Желание веков 635). «Состояние церкви этого времени открывается в словах Спасителя из Откровения: «Ты носишь имя будто ты жив, но ты мёртв». И к тем, кто откажется оставить своё беззаботное состояние, обращены следующие слова предостережения: «Если ты не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя как тать и ты не узнаешь в который час найду на тебя... «Это очень необходимо, чтобы люди осознавали своё опасное положение и приготовились к торжественным событиям, связанными с последними испытаниями» (Великая борьба 310 стр.). «Хотя ни один человек не знает ни дня, ни часа Его пришествия, но тем не менее мы имеем соответствующие указания, и это наш долг — знать о приближении этого события. Нам также сказано о том, что обесценивая Его предостережения, отказываясь или пренебрегая определёнными знаниями, указывающими на близость Его пришествия, мы тем самым подвергаем себя такой же опасности, как и те люди, которые жили во времена Ноя и не знали, когда пришёл потоп. В притче, в той же самой главе проведена разница между «верными и неверными слугами» (Великая борьба 371 стр.). «Как торжественны события, связанные с окончательным делом примирения! Как огромны и серьёзны вопросы, заключающиеся в них! В настоящее время идёт суд в небесном святилище. Уже много лет идёт это следствие. Скоро, никто не знает, как скоро перейдут к исследованию дел живых и тогда в страшном присутствии Бога будет исследована наша жизнь... В это время как ещё никогда раньше каждая душа должна понять и принять слова Спасителя: «Смотрите, бодрствуйте и молитесь: ибо не знаете, когда наступит это время». «Если же не будешь бодрствовать, то найду на тебя как тать и ты не узнаешь в который час найду» (Великая борьба 490 стр.).
|