Откровение 3:7
Ангелу. см. 1:20. Филадельфия. Это выражение имеет значение «братская любовь». Этот город был основан за 138 лет до р. Хр. и был назван по имени Атталия и Филадельфа (царя Пергамского) в честь его преданного отношения к старшему брату Иоменису II, после которого он и взошёл на престол. После страшного землетрясения, произошедшего в 17 году этот город был восстановлен римским императором Тиверием. Будучи не особенно большим по своему масштабу, этот город располагался в 30 милях на юго-востоке от Сардиса. Во свете истории нужно сказать, что посланная весть к Филадельфийской церкви как нельзя лучше отвечали тем различным движениям в протестантизме за последние десятилетия 18 столетия и первой половины 19 столетия, которые ставили своей целью сделать религию живым, личным вопросом каждого человека. В особенном смысле этого слова великое Евангельское и адвентистское движение в Европе и США подняли дух братской любви и вознесли на особенную высоту практическое благочестие в противоположность мёртвым формам религии. Возрождение веры в спасительную благодать Христа и в близость Его возвращения принесло достойные плоды искреннего христианского сотрудничества, что церковь уже переживала в ранние дни Реформации. Святый. Этот титул равноценен определению употребляемому Богом в Ветхом Завете (Ис. 40:25. Евр. 3:3). В Новом Завете подобные выражения часто относятся ко Христу, подчёркивая Его Божественность (см. Лк. 1:35. Деяния 4:27, ср. с Ин. 6:69). Ключ Давидов. Это выражение относится к пророчеству Исаии относительно Елиакима о Христе (Ис. 22:20—22). Елиаким был назначен быть надзирателем за домом Давида и ему были даны «ключи Давида». Обладание Христом «ключами» символизирует Его право правосудия над церковью (см. Мф. 28:18, ср. Откровение 5:5. 22:16, см. Мф. 1:1. Еф. 1:22). Истинный. Греческое слово обозначающее «настоящий», «действительный» в противоположность лжебогам. Который отворяет. Т. е. использует при этом «ключ Давида». Христос имеет полную власть открыть и закрыть. т. е. вести к полному успеху и завершению плана искупления. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт 7 — 8 ст. «Я видела, что Иисус закрыл дверь во Святое и никто не отворит её, что Он открыл дверь во Святое Святых и никто не затворит её. И с тех пор как Иисус открыл дверь во Святое Святых, где находится ковчег, над Его народом взошёл свет заповедей Божиих и они будут испытаны субботним вопросом. Я видела, что настоящее испытание по субботнему вопросу не могло наступить, пока Иисус находится во Святом, поэтому умершие до открытия двери во Святое Святых, которые не соблюдали истинной субботы покоятся в надежде. Так как они не имели этого света» (Опыты и видения 42 стр.). «Видение об «открытой двери» было дано мне в 1849 г. Отношение этого видения к Откровению 3:7, 8 к небесному святилищу и служению Христа было совершенно новым для меня. Я никогда не слыхала, чтобы кто-либо высказывал подобную мысль. Но теперь, когда вопрос о святилище вполне ясен, это отношение встаёт во всей своей силе и красоте» (Опыты и видения 86 стр.). «Тогда они поняли истинное значение слов Христа в Откровении, сказанные Им специально для церкви их времени: «Так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет и никто не затворит, затворяет и никто не отворит... Я знаю твои дела; вот Я отворил перед тобою дверь и никто не может затворить её» (Откровение 3:7, 8). Те, которые верой последовали за Иисусом в великой работе искупления приняли и благословения Его посреднического служения ради них; а те, которые отвергли свет этого служения, конечно не могли получить никакой благодати и милости... Иудеи отвергнувшие свет, данный им при первом пришествии Христа и отказавшиеся верить в Него, как Спасителя мира, не могли быть прощены через Него. Когда Иисус при Своём вознесении вошёл со Своей кровью в небесное святилище, чтобы излить на Своих учеников благословения Своего посреднического служения, Иудеи были оставлены в полнейшем мраке, чтобы и дальше продолжать своё бесполезное жертвоприношение. Служение прообразов и теней окончилось. Та дверь, через которую люди прежде находили доступ к Богу была затворена. Иудеи отказались искать Его тем единственным путём, каким можно было Его найти, т. е. через служение в небесном святилище. Поэтому они не могли и найти никакой связи с Богом. Для них дверь была закрыта. Они не признали Христа как истинную жертву и как единственного Посредника перед Богом; следовательно, они не могли принять даров и благословений Его посреднического служения» (Великая борьба 430 стр.). «Много было приложено серьёзных усилий к тому, чтобы поколебать их веру. Всякому было понятно, что если земное святилище являлось прообразом небесного, то закон сохранившийся в ковчеге завета на земле, представлял собой точную копию закона, находящегося в ковчеге завета на небе, и что принятые истины относительно небесного святилища включало в себя и признание требований закона Божия и обязательства о субботе, как четвёртой заповеди. В этом и заключается весь секрет упорного и решительного сопротивления против согласующихся между собой истин Св. Писания относительно служения Христа в небесном святилище. Люди старались закрыть дверь, открытую Богом, и открыть дверь закрытую Им. Но «Тот, Кто открывает и никто не затворяет и закрывает и никто не отворяет» сказал: «Вот Я отворил пред тобою дверь и никто не может затворить её». Христос отворил дверь, т. е. Он начал служение во Святом Святых и свет, сияющий из отверстой двери в небесном святилище озарил особенным сиянием четвёртую заповедь, находящуюся в центре закона. То, что Бог постановил, человек не может отменить» (Великая борьба 435 стр.).
|