Откровение 3:9
Сделаю. Походя к этому стиху грамматически, нужно сказать, что этот стих может быть понят двояким образом. Первое — Бог может «заставить» членов «синагоги сатаны» придти и поклониться к ногам филадельфийских членов и они сделают это, даже в своём нераскаянии, второе — Бог может даровать филадельфийской церкви некоторых из иудеев Филадельфии, как новообращённых членов. По своему содержанию этот стих не имеет одного определяющего значения. Придут и поклонятся. Последовательность мысли «придут и поклонятся», «познают», говорит о простом чувстве торжества христиан древней Филадельфии над их недругами Иудеями. Потому что трудно представить себе, что христиане подобно язычникам победителям торжествовали бы при виде повергнутых к их ногам врагов. Навряд ли такое отношение к ближнему отразило бы весь дух и величие истинного христианства. Скорее всего, что эти слова говорят об обращении некоторых их Филадельфийских иудеев (ст. 1-Кор. 14:24, 25). Некоторые должны были узнать о любви Божией из личного опыта. Именно такое возрастание членства может явиться только результатом «открытой двери» из Откровения 3:8 и в результате верности к церкви, к Слову Христа. Подобная верность часто убеждает даже и гонителей истины. Хотя это выражение и относится к Филадельфийскому периоду христианской истории, но оно может относиться и к тем, кто не идёт в ногу с прогрессирующей истиной, и кто препятствует другим делать это. Понимая так, можно отнести эту ссылку и к тому времени, когда отвергнувшие истину публично исповедают своё заблуждение. Слова «придут и поклонятся к твоим ногам» заимствованы из Ис. 60:14 (ср. Ис. 49:23). Подобно тому, как чужеземцы должны были придти к буквальному Израилю и научиться от него познанию Бога, так и не знавшие учения о Христе должны придти к свету Евангелия и найти спасение. 9 стих в 3 главе Откровения также относится к тем, кто ведёт упорную борьбу с истиной, и когда под давлением обстоятельств они будут вынуждены, хотя и не раскаявшимися признать, что люди, остающиеся верными истине и есть действительным народом Божиим. Нет никакого основания отрицать тот факт, что этот стих говорит о раскаявшихся и не раскаявшихся противниках истины, где одни сделают своё признание со всей искренностью, а другие тоже сделают это, но уже под давлением обстоятельств. Я возлюбил тебя. Вероятно эти слова заимствованы из Ис. 43:4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт 9 — ст. «Нечестивые думали, что это мы навели на них суды, и они поднимутся и примут решение смести нас с лица земли, надеясь при этом, что только таким образом можно положить коней этому несчастью» (Опыты и видения 43 стр.). «Я видела, что с тех пор, как ангел заявил о падении церкви, они всё глубже и глубже погружаются в пропасть испорченности. Они носят на себе имя последователей Христа, но их совершенно невозможно отличить от мира. Их служители пользуются текстами Слова Божия, но проповедуют о приятном. И конечно, такие проповеди не встречают возражения со стороны плотского сердца. Это только дух и сила истины, а спасение Христа ненавистны плотскому сердцу. Общераспространённая форма богослужения не возбуждает ярости сатаны, потому что она не приводит грешников в трепет, и не взывает к сердцу и совести, указывая на наступающий суд. Нечестивые люди очень довольны формой благочестия, лишённого истинного благочестия, и они будут оказывать всякую поддержку такой религии. Ангел сказал: «Ничто, только всеоружие праведности может помочь человеку победить силы тьмы и одержать над ними победу» (Опыты и видения 273 стр.). «Вскоре мы услыхали голос Божий подобный многим водам, который возвестил нам день и час пришествия Христа. Живые святые — 144 000 знали и понимали этот голос, тогда как нечестивые думали, что это гром и землетрясение. Когда Бог сообщил время, тогда Он излил на нас Святой Дух и наши лица начали сиять от славы Божией, подобно тому, как сияло лицо Моисея, когда он сходил с горы Синай» (Свидетельства 1 т. 59 стр.). «144 000 были запечатлены и полностью объединены между собой. На их челах были слова: «Бог, новый Иерусалим и сверкающая звезда, носящая новое имя Иисуса». Видя наше святое, счастливое состояние, нечестивые сильно разгневались и подняли руки, чтобы бросить нас в темницу, но мы протянули руки во имя Господа и они упали обессиленные на землю. Сатанинское сборище увидело, как Бог любит нас, которые омывали ноги друг другу, приветствовали друг друга святым целованием и они упали и поклонились нам в ноги» (Свидетельства 1 т. 59 стр.). «Те, которые во дни своего благополучия отвергли Христа и презирали Его скромных последователей; мужи, которые считали для себя унижением поклониться перед Христом; они, которые ненавидели Его презренный крест, теперь валяются на земле; их величие оставило их и они падают и поклоняются святым» (Свидетельства 2 т. 42 стр.). «Так будет и перед самым вторым пришествием Христа, когда святые будут прославлены. Нечестивые отшатнутся и ужаснутся при виде сияющих лиц святых, вид которых будет причинять им такую острую боль» (Свидетельства 3 т. 355 стр.).
|