Откровение 3:12
Столп в храме. Образное выражение «столб» конечно является и частью образного слова «храм». В Новом Завете под словом «храм» подразумевается внутренняя часть святилища, содержащая Святое и Святое Святых, а не всё строение, представляющее собой весь храм. Таким образом это обетование означает, что победитель будет занимать постоянное важное положение в присутствии самого Бога. О подобных образных выражениях слова «столб» см. Гал. 2:9. 1-Тим. 3:15. Не выйдет вон. Т. е. будет занимать постоянное положение. В противоположность слову «низринут» как Люцифер, который должен был оставить присутствие Божие. Такое обетование дано только тем, кто победит. В этой жизни возможность «выйти» ещё есть, но в вечности никто не пожелает сделать это. Имя Бога моего. см. Деяния 3:16. Откровение 2:3, ср. Откровение 2:17. 14:1. 22:4. Эти слова продолжают образность речи начатой со слова «столб» и поэтому их нужно понимать также фигурально. Так как слово «имя» обозначает личность человека, его характер, то данное здесь обетование относится к победителям, и что на них будет всегда запечатлён характер Божий; образ Творца будет полностью восстановлен в них. Такой оборот речи можно понять ещё и как желание представить святых собственностью Бога, на которой стоит его имя или же печать Его владения. Имя града. Столб носит на себе не только Божественное имя, начертанное на нём, но и имя нового Иерусалима. Это говорит о том, что побеждающий христианин будет гражданином нового Иерусалима и что он имеет право жить в нём (см. Откровение 22:14). Новый Иерусалим. «Новый» не в смысле точной копии буквального города с тем же именем, но в небесном контрасте с его земным подобием. Древний Иерусалим должен был быть столицей этой земли, вечно оставаться ею, но так как он не оправдал возложенного на него доверия, то это преимущество перешло к новому Иерусалиму. Выражение «новый Иерусалим» ограничивается здесь книгой Откровения, но в дальнейшем значении он в Гал. 4:26. Евр. 12:22. О значении имени Иерусалим см. в Иис. Нав. 10:1—10. Нисходящего. см. Откровение 21:2. Имя Моё новое. Третье имя, написанное на символическом столбе — это имя Самого Иисуса Христа. Принятие победителем Божественного характера осуществлено благодаря заслугам Христа (см. Деяния 3:16). Только благодаря тому, что Бог стал человеком в Иисусе Христе, человек получил возможность возвратить себя к образу Божию. Это осуществилось благодаря дару жизни и характеру Христа (см. Гал. 2:20). ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт 12 — ст. «144 000 были запечатлены и находились в совершенной гармонии. На их челах были написаны слова: «Бог, новый Иерусалим и сияющая звезда, содержащая новое имя Иисуса» (Свидетельства 1 т. 59 стр.).
|