ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ К 2 ГЛАВЕ
Применение вести к семи церквям, к семи последовательным периодам истории церкви (см. 2 гл.) естественно подчёркивает выгодность переходных дат, чтобы можно было лучше и удобней представить себе согласованность этих вестей с историческими периодами времени. Но при определении этих дат следует помнить, что: А) Пророчество о семи церквях не является пророчеством времени в обыкновенном смысле этого термина потому, что никакая специальная хронологическая датировка не соответствует этому. Прежде всего, это пророчество относится к текущим опытам, переживаемым церковью и совершенно отличается от таких пророчеств как 1260 дней (Дан. 7:25. 2300 дней из 8:14 и 70 недель из 9:25). Б) Большинство эпох истории едва ли можно отметить точными датами. Действительный переход одного периода в другой — это постепенный процесс. Тем не менее целесообразней всего остановиться на приблизительных датах для установления соотношений вестей с определёнными событиями истории. Некоторые не согласны с датами, данными ниже и употребляют другие названия для определения различных периодов. Однако, эта несхожесть в датах и названиях не отражается на вестях, данных семи церквям. 1) Ефес. Существует всеобщее согласие по поводу этого периода, который представляет собой апостольский век и начинается приблизительно от 31 по 100 годы. 2) Смирна. Послание ко второй и третьей церквям свидетельствует о переходе Смирны в Пергам из положения преследования к популярности. Царствование Константина Великого (306—357) первого так называемого христианина императора в Риме и отмечается этим периодом. До его известного эдикта в Милане в 313 году, христианство было запрещено религией и подвергалось часто самым суровым преследованиям. Императорский эдикт дал законные права всем верующим людям во всей империи и возвращал христианам имущество. В то же самое время Константин освободил духовенство от гражданской о военной службы и также от налогов. Его мнимое обращение произошло в 323 году. Поэтому 313 или 323 год могут считаться как годы перехода церкви от Смирнского периода в Пергамский. 3) Пергам. Божественное Откровение характеризует Пергамский период, как время компромиссов, отступления и популярности; время, в которое церковь Рима укрепила свою власть и силу. Поэтому в конце пергамского периода мы находим величественный Рим на высоте его положения, папство полностью сформировалось и приготовлено к тому, чтобы занять господствующее положение в Западном христианском мире. Нижеизложенные события являются как бы пограничными знаками, отделяющими завершение этого периода. Такой исходной датой является свержение последнего римского императора в 476 году. Обращение французского короля Киовоса в 496 году, переход первого римского монарха в римское христианство, его связь с интересами церкви, одержанная победа над другими германскими народами — другой исходный пункт. В 538 году декрет Юстиниана соответственно безоговорочной политической власти папы на Западе вошёл в силу. Историки в общем принимают папское посвящение Григория Великого (510—604) как переход от древнего периода к средневековью и его владычество как папы может считаться другим пограничным знаком. Григорий считается первым из прелатов средневековья. Он смело принял на себя роль императора на Западе и годы его правления послужили основанием для дальнейшего притязания папства на абсолютную власть. 756 год характерен управлением политической властью папства и периодом перехода Франции к власти, так званой «старший сын папства». В этом году Пипин Французский покорил Ламбардов северной Италии, которые угрожали папе и сдал их территорию ему. Эта дотация известна под названием — дар Пипина, характеризует начало папских штатов, где папа управлял как абсолютный монарх более тысячи лет. Однако важность 538 года, как исходной точки 1260 дней более, чем другая дата говорит о завершении пергамского периода. 4) Фиатира. Фиатирский период начинается с 538 года. Он характеризуется эрой папского владычества. Важное значение 1260 летнего периода в библейском пророчестве говорит о том, что 1798 год считается завершающей датой Фиатирского периода. Но ввиду такого важного вопроса, как работа Реформации в низвержении папского владычества, 1517 год также может считаться завершающей датой. 5) Сардис. Этот период характерен реформаторской деятельностью и поэтому его можно отнести к 1517 году или же к 1798 году. 6) Филадельфия. Божественное Откровение представляет эту церковь временем великого пробуждения о втором пришествии Христа. Различные даты отмечают эти периоды. Некоторые останавливаются на 1833 году, когда совершилось великое знамение на небе, предсказанное нашим Господом (см. Мф. 24:33). И который был также тесно связан по времени с первоначальным возвещением адвентистской вести, проповедуемой Вильямом Миллером. Другие останавливаются на 1798 году, как на начале «последнего времени» из Дан. 11:35. И этот год также приемлем. Среди исследователей Слова Божия в среде Адвентистов Седьмого Дня существует всеобщее мнение, что 1844 год считается завершающим годом Филадельфийского периода и началом Лаодикийского. 7) Лаодикия. Начало этого периода с 1844 года. Будучи последней из семи церквей, Лаодикия простирается до конца времени.
|