Немного. Смысл самого 20 стиха противоречит слову «немного» потому, что предпочтение нужно отдать такому смыслу: «Я имею против тебя». некоторые древние манускрипты говорят вместо «немного» — «много».
Попускаешь. Греческое слово «позволяешь», «разрешаешь действовать». Церковь была виновна не только в том, что многие открыто подчинялись отступлению, но также и в том, чтобы приостановить течение этого зла.
Иезавель. Относительно этого имени как исторического см. 1Цар. 16:32. 18:13. 19:1, 2. 21:5 —16. 2Цар. 9:30 —37. Подобно тому как Иезавель покровительствовала поклонению Ваалу в Израиле (1Цар. 21:25), так и во дни Иоанна некоторые лжепророчицы пытались увлечь церковь в Фиатире. Само послание к этой церкви говорит о том, что здесь больше чем в Пергаме распространилось и открыто действовало отступление. Упоминание о Иезавели в Фиатирском периоде христианской церкви говорит о той силе, которая производила это великое отступление во время Средневековья.
Любопытствовала и... ела идоложертвенное. см. Откровение 2:14, ср. 2Цар. 9:22. Прежде всего это место имеет отношение к Фиатирской церкви. Но что касается вообще Фиатирского периода истории церкви, то это говорит о смеси язычества и христианства (см. Иез. 16:15. Откровение 17:1). Этот губительный процесс был ускорен особенно при Константине и его преемниках. Говоря в общих чертах, христианство в Средневековье было больше языческим по форме и духу, чем христианским.