ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ К 3 ГЛАВЕ
Суровый и непреклонный тон, каким сказана весть к Лаодикийской церкви, заставляет некоторых думать, что для членов этой церкви нет никакой надежды, как только одно: стать членами Филадельфийской церкви. Но такое заключение однако, не согласуется ни с контекстом, ни со здравыми принципами объяснения. Смотря на 1 главу Откровения 11 стих обратите внимание на следующие примечания. 1 ст. Такое предположение исходит из того, что Филадельфийская церковь существует одновременно с Лаодикийской. Но если такое утверждение справедливо, тогда его нужно распространить и на другие христианский периоды. Например предположим, что такая эмиграция вполне возможна из Лаодикии в Филадельфию, так тогда нет никаких серьёзных причин против перемещения из Лаодикии в Ефес, или же из Сардиса в Смирну. И ещё, если только предположить два или больше христианских периода современниками по отношению друг ко другу, так тогда разрушается система последовательности; уничтожается индивидуальный характер посланий к каждому периоду и специфическое хронологическое отношение к истории, и в таком случае нет больше никакого веского основания считать, что весть к Лаодикийской церкви имеет какое-либо специальное, индивидуальное отношение к нашему времени. Каждое послание к семи церквям особенным образом относится к христианской церкви в определённые отрезки времени в истории; это видно из того, что «семь церквей» представляют из себя семь последовательных отрезков времени, каким и отмечена христианская эра, где каждая весть имеет своё особенное отношение к тому или иному периоду времени. Только на этом основании можно считать христиан каждого периода принадлежащими к особенной церкви и только на этом основании Лаодикийская весть может иметь прямое отношение к церкви нашего времени. Поэтому, если «семь церквей» рассматривать хронологически, как относящееся к особенным периодам времени истории, в таком случае христиане одного периода не могут духовно эмигрировать в другой. 2 ст. Мнение, что Лаодикияне должны оставить свою церковь и стать Филадельфиянами, чтобы спастись, основывается на убеждении, что каждая церковь представляет из себя духовное состояние. И действительно, каждая из семи церквей имеет свои задачи, посланные ей советы, предостережения и обетования. Справедливо и то, что каждая из церквей отражает ту или иную степень духовности или состояния, совершенно отличное от другого периода. Разве можно считать неестественным для искренно верующих людей любого периода истории стремление к достижению того, что было похвальным в глазах Божиих в любой церкви и желание получить обещанное всем церквям? Таким образом, каждый верующий человек обращает внимание и на то, что подвергалось осуждению и порицанию со стороны Бога, и в свою очередь такой христианин обращает внимание и на данные предостережения и угрозы. И исходя именно и такой точки зрения каждый искренний последователь Христа считает эти вести по своей природе не относящимися к определённому времени и это даёт ему право относить их к своей личной жизни, к себе, смотря по тому, каким образом они отвечают его личной нужде, а не сходя из того, в какое время он живёт и в каком периоде церкви находится. И поэтому, такой христианин не нуждается в образном перемещении членства из одной церкви в другую. 3 ст. Делая общий обзор семи церквям, нужно сказать, что слова похвалы, относящиеся к каждой церкви, за исключением Сардиса и Лаодикии; слова порицания к каждой, кроме Смирны и Филадельфии, и слова обетования к каждой из них в отдельности. Следовательно, церкви имеют как положительных членов, так и отрицательных. Но ни в одном случае мы не видим, чтобы Христос советовал верным членам, находящимся «среди неверных членов» церкви перенести своё духовное членство в другую церковь, где духовное состояние было гораздо высшим. Если бы у Него было такое намерение, тогда мы жили бы в праве ожидать призыва выйти из Сардиса или Лаодикии, как например Господь обращается к каждому выйти из Вавилона (Откровение 8:4). На страницах Слова Божия мы не встречаем ни одного подобного выражения, что касается Лаодикии, или же другой церкви. В каждом случае было дано одно и то же лекарство: «Покайся!» Верным членам Ефесской церкви, которая «пала» и «оставила» свою «первую любовь», не было дано совета перейти в Смирну. Членам Пергамской церкви, которая приняла учение Валаама и Николаитов не было дано совета стать членами Смирны или Ефеса. Церковь в Сардисе была совершенно «мёртвой» (см. Откровение 3:2), но её верным членам не было сказано перейти в Филадельфию. Подобным же образом и верным членам Лаодикийской церкви не дано наставления стать членами Филадельфийского периода. Христос Верный Свидетель Лаодикийской церкви не делает этого. Но к Лаодикиянам обращён один совет, только «раскаяться» и найти во Христе исцеление от всех недостатков характера. Предположение о том, что христианин может улучшить свою духовную жизнь путём перехода в другую церковь не соответствует учению нашего Господа (ср. Лк. 8:9—14). В притче о плевелах (Мф. 13:24, 30, 37—43) владелец поля приказал, чтобы пшеница и плевелы «росли вместе до жатвы» (30 ст.). Плевелы не должны были быть вырваны человеческими руками, также не должны быть перенесёнными на другое поле. Только тогда, когда Ангел соберёт пшеницу в житницы, наступит всеобщее отделение праведных от неправедных (см. 30, 39—42). Члены церкви в Лаодикии не улучшили бы своего духовного состояния перемещением в город Филадельфию. Намерение Бога о Лаодикийской церкви не состояло в том, чтобы некоторые её члены духовно причислили себя к другой церкви, но чтобы они достигли полного преобразования сердца в жизни. Другие предположения, внесённые для исцеления Лаодикии могли сделать человека только лицемером. 4 ст. Действительно, факт остаётся фактом, что ни к одной церкви не обращено такое суровое, острое обличение, как к Лаодикии, но действительным остаётся тот факт, что ни к одной церкви не обращены такие нежные доказательства любви Христа, сердечной дружбы к ним и такой великой награды (см. 19—21), как к Лаодикии. Лаодикийская весть — это не отвержение. Ибо если бы духовное убожество Лаодикиян было бы безнадёжным, так тогда бы верный Свидетель не предлагал им «золото». Если бы духовная слепота была неизлечимой, Он не предлагал бы им небесную «глазную мазь». И если бы их духовная нагота была безнадёжной, Он не предложил бы им Свою личную «белую одежду» (см. 17, 18 ст.). В Лаодикийской церкви, как и в остальных периодах христианской истории есть победители, и этим победителям в Лаодикии и дано обещание, что они будут сидеть со Христом на Его престоле.
|