Откровение 3:20
Я стою. Эта форма выражения на греческом языке означает, что Христос стоит у двери. Он никогда не отказывается быть там, где Его приглашают. Дверь. Это не дверь возможности, о которой говорится в 8 стихе, и не дверь спасения (ср. Мф. 25:10. Лк. 13:25). Эти двери Бог закрывает и открывает. Дверь, о которой здесь идёт речь находится во власти человека, и каждый из людей может её открыть и закрыть по своему желанию. Это дверь к душе человека. Посредством Своей любви, через Слово Божие и провидение Христос стучит в дверь чувств человека; через Свою мудрость — в дверь разума; через Свою власть — в дверь совести; Своими обетованиями — в дверь человеческих надежд. Это выражение можно также понимать, как Христа стоящего у дверей человеческой жизни, человеческой истории и желающего войти и благословить Его ожидающий народ Своим присутствием (Мф. 24:35. Лк. 12:36. Иак 5:9). Ужинать. Это выражение относится к великому брачному пиру (Откровение 19:9). Иудеи обычно сравнивали блаженство будущей жизни с пиром (см. Лк. 14:15). С ним. Этими словами Христос обещает разделить вместе с нами наши опыты и приглашает разделить и Его опыты с Ним (см. Гал. 2:20. Евр. 2:14—17). ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт 20 — ст. «Церковь была полна недостатков и нуждалась в остром порицании и наказания, и Иоанн должен был написать им слова предостережения, обличения и увещевания к тем, кто оставил фундаментальные принципы Евангелия и находился в опасности потерять надежду на спасение. Но слова Божественного обличения, какие он должен послать, всегда были облечены нежной любовью и несли с собой твёрдое обещание мира тем, кто раскаялся: «Се стою у двери и стучу, если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним и он со Мною. «Спаситель говорит: «Се стою у двери и стучу, если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним и он со Мною. «Он не уходит, когда Его оскорбляют, но постоянно ищет, чтобы спасти погибающее, говоря: «как предам тебя» (Ос. 11:8). Хотя Его любовь и отвергается окаменелыми сердцами, но ещё с большей силой Он возвращается и говорит: «Се стою у двери и стучу, если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним и он со Мною. «И побеждающая сила Его любви побуждает людей впустить Его. И обращаясь ко Христу они говорят: «Нежность Твоя возвеличивает меня» (Пс. 17:36). «Ни один человек не может своей силой очистить своё сердце. Только Христос может очистить храм души. Но насильственным путём Он не может войти туда. Он не входит в сердце подобно тому, как Он вошёл в храм в древности, но говорит: «Се стою у двери и стучу, если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним и он со Мною. «(Желание веков 161 стр.). «Свидетель Верный говорит: «Се стою у двери и стучу». Всякое предупреждение, обличение и побуждение в Слове Божием, или же сказанное Его посланниками — является стуком в дверь сердца. Это голос Иисуса, который просит разрешения войти туда и поселиться в нём. Но как часто на этот нежный стук не обращают внимание и желание открыть дверь сердца и впустить Его — исчезает. Его влияние Святого Духа не оценивается в должной мере сегодня, то уже завтра оно не будет таким сильным. Сердечная чувствительность грубеет и человек впадает в опасную бессознательность в представлении о кратковременности этой жизни в вечности. Мы будем осуждены не за то, что находились в заблуждении, а за то, что отвергли посланные нам небом преимущества познать истину» (Желание веков 489). «Се стою у двери и стучу, если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним и он со Мною. «Я видела, что многие так загромоздили вход в своё сердце, что дверь невозможно открыть. У некоторых есть неприятности с братьями. Другие должны удалить эгоистическую жадность своего сердца, злые искушения. Другие поместили мир у дверей своего сердца, который не позволяет открыть дверь. Весь этот мусор должен быть убран, и только тогда они смогут открыть дверь и пригласит Спасителя войти» (Свидетельства 1 т. 143 стр.). «Сердце моё испорченное и развращённое. И часто приверженцы истины не желают тщательно исследовать самих себя, чтобы таким путём видеть своё состояние, и вот по этой причине и многие покоятся на ложной надежде. Некоторые опираются на опыт прошлого. Они думают, что только словесное исповедание истины спасёт их. Когда они оставляют грехи, какие ненавидит Бог, тогда Иисус войдёт к ним и будет вечерять с ними. Тогда они получат Божественную силу от Иисуса и будут возрастать в Нём» (Свидетельства 1 т. 188 стр.). «И некоторые только слегка приоткрывают дверь и позволяют лучам света проникнуть туда, но не приглашают небесного Носителя войти туда. У них нет места для Иисуса. Место, которое должно было быть занято Иисусом, занято другим» (Свидетельства 1 т. 216 стр.). «Ты находился в страшном мраке и если ты не поднимешься во имя Божие и не разорвёшь цепи сатаны и не обретёшь свободу, то ты потерпишь кораблекрушение в своей вере. Но нежелание Бога оставить тебя так велико, и Его любовь к тебе так сильна, что невзирая на твою жизнь, которая не соответствует Его воле, Величие неба считает за преимущество посетить тебя и оставить тебе Своё благословение. «Вот стою у двери и стучу». Слава и честь окружает Его, однако Он смиряет Себя до такой степени, что ищет возможности войти в дверь твоего сердца, чтобы Он мог благословить тебя светом и исцелить тебя радостью. Его работа состоит в том, чтобы искать и спасти погибшее» (Свидетельства 2 т. 224 стр.). «Наш Искупитель посылает Своих вестников, чтобы они свидетельствовали Его народу: «Се стою у двери и стучу, если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним и он со Мною. «Но многие отказываются принять Его. Святой Дух ожидает, чтобы получить возможность оказать Своё святое влияние на сердце человека, но люди не желают открыть дверь и разрешить Спасителю войти потому, что они опасаются, что Он потребует от них определённой жертвы и самоотречения. И Иисус из Назарета проходит мимо. Он желает излить над нами богатые благословения Своей милости, но они отказываются принять их. Какой ужас! Изгнать Христа из Его собственного храма! Какая потеря для церкви! (Свидетельства 6 т. 262 стр.). 20 — 21 ст. «Се стою у двери и стучу... Побеждающему дам сесть со Мной на престоле Моём, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его». «Народ Божий должен видеть свои ошибки и встать, чтобы искренно раскаяться и оставить те грехи, какие его довели его до такого страшного состояния нищеты, слепоты и обмана. Мне было показано, что суровое свидетельство должно жить в церкви. Только этим можно ответить на весть Лаодикийской церкви. Ошибки должны быть обличены, грех назван своим именем, беззаконие должно быть встречено со всей решительностью и быстротой и извергнуто из среды народа» (Свидетельства 3 т. 260 стр.).
|