Откровение 4:1
После сего. Т. е. после того, как Иоанн имел видение, описанное в 1:10 и в 3:22 включительно. Слова “после сего” не говорят ни о какой хронологической связи между событиями последнего видения и последующего. Я взглянул. Или же “я увидел”. Иоанн часто употребляет такой оборот речи, чтобы представить новую картину или же важность новых символов (см. Откровение 1:2). Дверь. Здесь по—видимому имеется ввиду открытое место во вселенной, где находится престол (см. 2 ст., ср. с 5 ст.). На небе. Не “в небе”, как будто Иоанн стоял в стороне и смотрел в небо. Находясь изнутри неба, он увидел престол Божий, возможно, что это была дверь, которая открывалась над местом, где находился престол вселенной и где было Святое Святых небесного святилища. Теперь внимание Иоанна отвлечённое от положения церкви на земле (3 гл.) было обращено на символическое видение престола Божия на небе. Описание Божьего престола и всех остальных сцен в 4 и 5 главах нужно понимать более символически, чем буквально — так как например в 6 и 5 стихе, мы встречаем Христа, представленного как “Агнца закланного с семью рогами и семью глазами”, но тем не менее живого, что даже Он смог подойти и взять книгу из рук Божиих. Несмотря на то, что такое описание Христа является величайшим символическим образом и следовательно, делаем вывод, что всю эту пророческую картину можно объяснить следующим образом. В описании этой символики пророк поднимается над всеми земными и материальными предметами человеческой жизни и достигает такого уровня умственного и душевного состояния, что в корне отличается от способа выражения нашего буквального языка (см. Иез. 1:10). Прежний голос. Другими словами “Вот прежний голос, который я уже слышал, подобный как бы звуку трубы, говорящий со мною, сказал... “ Вне всякого сомнения, что это был тот голос, который дал ему первое видение в 1:10 и теперь был готов, чтобы дать ему второе видение. Взойди сюда. Иоанн получил приглашение смотреть, и его сознание было направлено к небесному. После сего. Т. е. не обязательно после окончания видения, но с точки зрения того времени, в которое жил Иоанн.
|