Откровение 8:3
Другой ангел. Т. е. не из числа семи ангелов, имеющих трубы. Жертвенник. ср. с Исх. 30:1—10. Кадильница. ср. с Лев 10:17. Много фимиама. см. Исх. 30:34—38. С молитвами. Ангел к молитвам святых дополняет “множество фимиама”, когда они возносятся к престолу Божьему. Это символическая картина посреднического служения Христа за Его народ (см. Рим. 8:34. 1Ин. 2:1). Христос, как Посредник смешивает Свои заслуги с молитвами святых, что делает их приемлемыми в глазах Божиих. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт 3 — ст. “Отделения небесного святилища представлены двумя отделениями святилища на земле. Когда в одном из видений ап. Иоанну было разрешено посмотреть в храм Божий, он увидел там, как семь огненных светильников горело пред престолом. Он увидел также ангела, который “стоял перед жертвенником, держа золотую кадильницу и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом” (Великая борьба 414 стр.). 3 — 4 ст. “Своей непорочной жизнью, Своим послушанием, Своей смертью на Голгофском кресте Христос ходатайствовал за потерянный род. И теперь Он ходатайствует за нас не просто как Ходатай, но как Победитель, требуя Свои трофеи. Его жертва совершенная, и как наш Первосвященник Он совершает вверенное Ему дело, вознося к Богу фимиам Своих безупречных заслуг, молитв, исповеданий и признательности Своего народа. Окуриваемое ароматом Его праведности — всё это возносится к Богу как приятное благоухание. Возношение принимается и прощение покрывает все беззакония” (Пр. Христа 156 стр.). Молитвы. “Он сказал им: “Доныне вы ничего не просили во имя Моё”. Он сказал им, что успех их работы будет зависеть от того, как они будут просить силы и благодати во имя Его. Он будет находиться пред Отцом Своим, чтобы просить Его о них. Молитву смиренного, просящего дитяти Он представит Отцу, как Свою личную просьбу. Небо слышит каждую искреннюю молитву. Возможно, что молитва не будет так плавно выражена, но если она исходит от сердца, то она будет принята на алтарь, пред которым служит Христос и Он представит её Своему Отцу очищенной от нескладных, сбивчивых слов, прекрасной и приятной, овеянной ароматом Своего личного совершенства (Желание веков 667 стр.). “Во Святом—святых я увидела ковчег, крышка которого и стороны были из чистого золота. По бокам ковчега стояли херувимы с распростёртыми крыльями. Их лица были обращены друг ко другу и глаза были опущены вниз. Над ковчегом, где находились ангелы, было очень яркое, необыкновенной славы сияние: здесь был престол Божий. Иисус стоял у ковчега, и когда молитвы святых возносились к Нему, курение в кадильнице начинало дымиться и тогда Он возносил молитвы их с курением фимиама к Своему Отцу” (Опыты и видения 32 стр.). “... Между херувимами была золотая кадильница и когда молитвы святых в вере возносились к Иисусу, Он представлял их Отцу, благоухающее облако поднималось от курения подобно дымке, окрашенной в различные прекраснейшие цвета. Над тем местом, где стоял Иисус перед ковчегом был необыкновенная слава, что я едва могла смотреть — здесь было место престола Божия. И когда курение поднималось к Отцу, от престола к Иисусу исходила неописуемая слава и покрывала тех, чьи молитвы поднимались подобно приятному благоуханию” (Опыты и видения 252 стр.). “Подобно тому, как и в прообразном служении священник с верой взирал на невидимый престол благодати, так и народ Божий должен теперь направлять свои молитвы ко Христу, своему Великому Первосвященнику, Который хотя и невидим для человеческого взора, но Который ходатайствует за них в небесном святилище. Фимиам, поднимающийся с молитвами Израиля представляет собой заслуги и посредничество Христа, Его совершенную праведность, которая через веру вменяется в заслуги Его народу, и только посредством которой и принимается Богом служение людей. Перед завесой Святого—святых находился жертвенник вечного ходатайства, а перед святым — жертвенник постоянного искупления. Посредством крови и курения Бог приближался к народу. Эти символы указывали на Вечного Ходатая, через Которого грешники могут приблизиться к Богу и через Которого только раскаявшаяся душа может получить милость и прощение” (Патриархи и пророки 353 стр.). “Во имя Христа наши просьбы возносятся к Отцу. Он ходатайствует за нас и Отец открывает все богатства тем, кто обращается к Нему... Христос — это связующее звено между Богом и человеком... Когда мы приближаемся к Богу через заслуги Искупителя, Христос ставит нас рядом с Собой и обнимает нас Своей человеческой рукой, а Божественной рукой Он держится за престол Безграничного. Он вкладывает Свои заслуги как приятное благоухание в кадильницу и возносит их к Отцу. Он обещает слышать и отвечать на наши мольбы” (Свидетельства 8 т. 178 стр.).
|