Четыре ангела. Пророк уже раньше видел четырёх ангелов, которые получили силу сдерживать ветры, чтобы они не дули (Откровение 7:1). Они обладали универсальной властью. Положение же этих четырёх ангелов носит локальный характер, т. е. местный, ограниченный местом.
Многие комментаторы, которые считают пятую трубу применимой к сарацинам, в шестой трубе видят время и власть турков. Полагая, что “четыре ангела” — это четыре султана Турецкой империи: Алеппо, Иноуниум, Дамаск и Багдад. Другие комментаторы видят в этих ангелах опустошительные силы, направленные против Западного мира.
Связанные. Этим ангелам было запрещено действовать, пока не прозвучит шестая труба.
Евфрат. Комментаторы, которые относят шестую трубу к власти турков придают и буквальное толкование к Евфрату, именно в том смысле, что отсюда, с этого района действий турки вошли в Византийскую империю. Но ввиду того, что такие имена как Содом, Египет (Откровение 11:18), Вавилон (14:8. 17:5. 18:2. 10:21) носят символический характер в Откровении, то другие комментаторы придают символическое значение также Евфрату (16:12). Замечая при этом, что для израильтян Евфрат был северной границей земли, которую они должны были завоевать (Втор 1:7, 8) и о чём мы и читаем в 3Цар 4:21. За Евфратом простиралась земля язычников, которые часто вторгались в пределы израильского народа (Иер. 1:14). Исходя из этой точки зрения, нужно сказать, что Евфрат в данном случае указывает на предел, границу, за которой Бог удерживал силы, пока не будут совершены Его суды в шестой трубе. Некоторые связывают Евфрат с тайной Вавилона, исходя из того, что если в последующих главах Откровения окончательное отступление представлено тайной Вавилона (17:5), и что женщина сидит на водах многих и так, как исторический Вавилон в действительности был расположен на водах Евфрата, то в данном случае Евфрат символизирует собой сосредоточие власти и силы подобно “тайне Вавилона” (ср. 16:12).