Откровение 20:5
Прочие из умерших. Те, которые умерли раньше, и во время второго пришествия Христа. Все праведники восстанут в первое воскресение, а “прочие умершие” — это нечестивые (см. 2 ст.). Первое воскресение. Т. е. о чём шла речь в 4 ст. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт 5 — ст. “Я видела, что семь последних язв были излиты после того, как Иисус оставит святилище. Ангел сказал: “Гнев Божий и Агнца вызовут смерть и гибель нечестивых”. Исполнение суда произойдёт после окончания тысячи лет” (Опыты и видения 52 стр.). 5 — 6 ст. “Теперь сатана начнёт свои приготовления к последней великой битве за власть и первенство. Лишённый права и отрезанный от своих дел обольщения, князь злобы находился в жалком и отчаянном положении, но теперь при воскресении нечестивых, будучи уверен в их сочувствии и поддержке, его угасшие надежды возрождаются и он решительно борется за продолжение великой борьбы. Он сам поведёт эти несметные полчища беззаконников под своим знаменем и сделает всё возможное, чтобы осуществить свои планы. Эти нечестивые его пленники. Отвергнув Христа они подчинились ему. Они готовы повиноваться его приказам и приводить в исполнение все его желания. Однако, оставаясь верным своим искусным приёмам коварной хитрости, он не скрывает своего настоящего лица. Он выдаёт себя за князя, законные права наследства которого на обладание миром были грубо попраны и отняты. Он представится как освободитель перед своими обманутыми поддаными, заверяя их, что это его власть и сила подняли их из могил и что теперь, он намерен освободить их от того ужасного рабства, которое ожидает их. После того, как Христос удаляется, сатана начинает творить чудеса, чтобы таким путём внушить к себе доверие и уважение. Слабых он делает сильными, внушая всем свой дух и энергию. Он предлагает им пойти и приступом завладеть городом святых. Со злорадным торжеством он обращает их внимание на несметные миллионы воскресших из мёртвых, и представляя себя их полководцем, уверяет их, что они одержат победу над городом и он утвердит свой престол и царство” (Великая борьба 662 стр.). “Сатана советуется со своими ангелами, а также и с царями, завоевателями и храбрыми воинами. Сознавая своё численное превосходство и силу, они выносят решение, что за стенами города располагается сравнительно небольшая армия по сравнению с их силами и что они вполне смогут успешно овладеть этим городом. И они вырабатывают дальнейшие планы как овладеть городом, богатством и славою Нового Иерусалима. И все тотчас начинаю готовиться к битве. Одарённые конструкторы займутся изготовлением военного снаряжения. Генералы, прославившие неувядаемой славой своё боевое оружие организуют армии, батальоны и полки к предстоящему сражению. Наконец отдаётся приказ о наступлении и несметные полчища выступают вперёд. Никогда ещё на земле не было такой армии, представляющей из себя союзные силы всех столетий, начиная с тех пор, как вообще начались войны на земле. Сатана, один из самых могущественных воинов стоит во главе этого авангарда и его ангелы также сплотили свои ряды в этой окончательной битве. За ним следуют цари и воины и все остальные несметные полчища, разбитые на отдельные подразделения во главе с назначенным начальником. В полном боевом порядке они движутся вперёд по взрытой неровной поверхности земли к святому городу. По повелению Иисуса ворота Нового Иерусалима закрываются и сатанинские ополчения окружают город, приготавливаясь к нападению” (Великая борьба 663 стр.).
|