Студопедия — Покаяние
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Покаяние






С утверждения необходимости очиститься через покаяние начал свои проповеди Иоанн Креститель (Мф 3:2,6). Это было ново для тех, кто его слу­шали: в ту пору у иудеев была распространена весьма своеобразная форма «освобождения от грехов». Раз в год, на Пасху, они символически как бы пе­рекла­дывали свои грехи в ягнят, затем убивали их-«грешников» — «в жертву Богу» и сами же съедали их трупы. Естественно, что этот абсурд лишь усугублял гре­ховность та­ких людей пред глазами Бога.

Нет, личные грехи не могут быть перенесены на кого-либо, только сам че­­ловек может смыть их своим искренним раскаянием.

Именно раскаяние, которое следует за интеллектуальным самоанализом, является главным очистителем души.

Бог постоянно «пасет» нас, как Своих овец (ал­ле­гория, часто использовавшаяся Иисусом), запустив нас на земные «пастбища». Его намерение состо­ит в том, чтобы сделать нас совершенными, чтобы мы стали достойным пополнением Его Самого. В этом — Его Жизнь, смысл сотворения материаль­ных миров. И Он не отступится от нас, независимо от того, хотим или нет мы вообще знать о Нём, любим ли мы Его, стремимся ли стать совершенными, как Он, желаем ли влить­ся в Него.

Приближение к Нему через усилия по самосовершенствованию несёт ис­тинное Блаженство. Особенно ос­тро ощущаются первые соприкосновения с Божественным Сознанием, затем Высшим Блаженством становятся всё бо­лее длительные эпизоды Слияния с Ним. Это — высшие награды нам за успе­хи на духовном Пути!

Если же мы не выполняем Его Волю, идём в обратную от Него сторону — то обрекаем себя на страдания. Эти страдания — «награда» за непослуша­ние.

И первое, что мы можем сделать, чтобы избавиться от них, — это покаяться.

Но новички в религии, для которых Бог — пока ещё не Живая Реальность, а лишь абстракция, вполне естественно могут спросить: а как каяться?

Существует мнение, например, что каяться можно именно и только пе­ред священником. И что именно через не­го «от­пускаются грехи».

Но истина состоит в том, что никакого «отпу­ще­ния грехов» на самом де­ле не происходит вообще: это — вообще неправильная постановка вопро­са. Об­суж­дение проблемы покаяния должно вестись на гораздо более серь­ёзном язы­ке — в терминах избавления от пороков, а не выпрашивания про­ще­­ния. Со­­от­вет­­ст­­вен­но, и ме­ха­низмы истинного по­ка­я­ния — иные. Упо­мя­ну­тый же цер­ков­ный об­ряд годится лишь для де­тей, новичков и малоумных взрослых.

В некоторых протестантских церквах покаянная ра­бота поставлена уже на порядок лучше: верующие — после соответствующей подготовки — каются не­посре­д­ственно перед Богом Живым, без пос­ред­ни­ков. При этом тор­жест­вен­­ность обстановки и поддержка всей собравшейся общины благо­при­ят­ству­ют накалу эмо­­ций раскаяния.

Но не все люди имеют доступ к таким общинам или к действительно муд­­рым духовным наставникам, спо­соб­ным объяснить то, в чём каяться и как ка­яться. По­это­­му рассмотрим сейчас принципиальную схему само­сто­яте­ль­ной по­каянной работы.

Первое, это надо разобраться в некоторых прин­ципиальных вопросах ре­­лигиозной философии: что такое Бог, Эволюция, смысл жизни нас и всех во­­п­ло­­­щаемых существ. Отсюда становится видным и то, за­чем вообще работать над собой, к какому идеалу стре­ми­ться, что взращивать в себе, от чего из­бав­лять­ся, что есть действительно порок, грех, а что таковыми на­зы­вают только люди, но не Бог. Для этого це­ле­со­об­разно изучать, прежде все­го, слова Самого Иисуса Христа, а не фантазии людей на тему хрис­тианства. «... Научитесь от Меня...» (Мф 11:29), — говорил Иисус.

Обращу внимание: приходится слышать слова о том, что «10 заповедей», данных Богом через Моисея, — это и есть «заповеди Христа». Если и вам встретится такой проповедник — отойдите от него: он сам совершенно ничего ­не понял, но пытается учить других. На самом деле, ведь Иисус оставил Уч­е­ние о Боге и о Пути к Не­му, которое несравненно богаче, чем весь Ветхий За­вет. И оно состоит из десятков советов-заповедей.

И ещё: если кому-то кажется, что он и так хорош, и незачем себя менять, — то это означает, что такой че­ло­век столь далёк от духовной работы, что да­же не имеет представления о ней. Ибо в Учении Иисуса най­дёт себе воз­мож­ность стать лучше любой че­ло­век: от на­чинающего — до уже высоко про­дви­­нув­ше­го­ся на ре­лигиозном Пути.

Теперь поговорим о самоанализе. То, что люди называют грехами, — это не главное. Грехи — это всего лишь конкретные проявления наших поро­ков — черт характера, свойств души. Грехи позволяют увидеть пороки, но боро­ться надо не с грехами, а именно с по­роками. И это — работа вовсе не на один вечер... Переделать себя как душу, избавив её от одних качеств и наделив дру­гими, можно лишь за годы напряжённых усилий.

Для того, чтобы чётче разглядеть в себе тот или иной порок, целесообраз­но попытаться проследить все его проявления, все грехи этой линии, за всю жизнь, вплоть до детства. А когда эта работа будет сделана, Бог, возмо­ж­­но, даст заглянуть и в прошлые воплощения — чтобы увидеть корни своих по­­роков, имевшие место ещё там.

В процессе выявления в себе пороков и вспоминания конкретных грехов — должно наступать эмоциональное раскаяние.

Но если вы при этом эмоционально страдаете из-за жалости к себе в свя­зи со страхом перед грядущим наказанием — то вы на абсолютно ложном пути.

Сострадать надо не себе, а своим жертвам — всем тем, кому причинили из-за своей порочности боль — физическую или просто эмоциональную. А за­тем пережить сознанием каждую такую ситуацию заново — но теперь уже верно.

Если можно как-то — хотя бы частично — загладить свою вину перед своими жертвами — это надо обязательно сделать. Если не сделать этого, но просить о прощении у Бога, — нелепо рассчитывать на положительный результат: ведь такое покаяние не выглядит искренним.

Покаянной работе нет и не может быть замены. Упование на то, что очис­ти­ться от пороков можно через лишь медитативные практики и различные «катарсические» приёмы, — ошибка. И даже если дать челове­ку возможность побывать в Обителях Святого Духа и даже соприкоснуться с Отцом — всё равно от этого пороки не «сгорают», а остаются и проявляют себя. Это — не домыслы, а факты.

Поэтому советую остеречься и таких «новаций», как метод «выкрикива­ния» своих пороков (для этого надо просто очень громко, долго и грубо орать, лучше в компании единомышленников), и таких «смурных» приёмов «избавления от пороков», как изобретение од­ного российского «постперестро­ечного» «духовного пастыря» (до Перестройки — инструктора райкома КПСС); он проповедовал: «Уби­вай­те пау­ков! За каждого убитого паука 40 гре­хов снима­­ется!». Лу­чше отойти от таких глупцов, чтобы не стать «сле­пы­ми, ведомыми дру­­ги­ми слепыми» (Мф 15:14).

... Подводя итоги этой и предыдущей глав, ещё раз повторю главные вы­воды:

В ад неземной люди попадают не за конкретные проступки, а за привыч­ку к адским состояниям сознания, выработанную на Земле; а соответствующими поступками, нару­ша­ю­щими принцип непричинения напрасно вреда другим существам, предопределяется ад земной.

Первым и незаменимым способом избавления се­бя от грядущего ада яв­ляется покаяние — отслеживание в себе пороков, вызывающих конкретные эти­чес­кие ошибки (грехи), а затем раскаяние, основа которого есть сопережи­вание жертвам своих грехов.

Цель покаяния — не выпрашивание прощения, а избавление себя от по­роков.

Вторым направлением в начале духовной работы должно стать утончение созна­ния, которое начинается с корректировки своей эмоциональной сферы: исключения грубых отрицательных эмоций и культивирования тон­ких положительных, приучения себя к райским сос­то­я­ниям сознания взамен адских.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 387. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия