Бог-Отец
«Существует... только Он единый... Он существует от вечности, бытию Его нет конца. Ему нет ничего подобного ни в Небесах, ни на Земле. Великий Творец не разделил Своей власти с кем-либо,... владеет одно (лишь) Его всемогущество.» (Жизнь Святого Иссы, 5:16-17) «Предвечный Законодатель — один. Нет других богов, кроме Него. Он не разделил мир с кем-либо другим, не беседует с кем-либо о Своих намерениях.» (Там же, 6:10) «... Господь Бог наш —... всемогущ, всеведущ и вездесущ, владеет всей мудростью и всем просвещением. К Нему-то вам и нужно обращаться, чтобы получить утешение в огорчениях, помощь в трудах, исцеление от болезней. Надеющийся — не получит от Него отказа. Тайны природы — в руках Божиих, так как мир до своего появления существовал (уже) в глубине Божественной мысли; он стал телесным и видимым по воле Всевышнего. Когда вы захотите обратиться к Нему — станьте опять детьми. Ибо вы не знаете ни прошлого, ни настоящего, ни будущего; Бог же — Господин времени.» (Там же, 11:12-15) «(Он) — Единовластие, над Которым нет ничего. Он — Бог истинный и Отец всего, Дух незримый, Который — надо всем, Который — в нерушимости, Который — в свете чистом, Которого — никакой глаз [125] не может узреть. Он — Дух. Не подобает думать о Нём как о богах или чём-то подобном.... Всё существует в Нём одном.... Он — безграничен, ибо нет ничего пред Ним, чтоб ограничить Его.... Он — неизмерим, ибо не было никого пред Ним, чтоб измерить Его.... Он — вечен.... Он существует вечно.... Он — не телесный... Нет возможности сказать, каково Его количество... Он не заключён во времени... Он — Жизнь, дающая жизнь, Блаженство, дающее блаженство, Мудрость, дающая мудрость, Любовь, дающая любовь и спасение... ... Он — неподвижен, Он пребывает в молчании, в покое.... Он устремляет Свои желания в Свой поток Света. Он — Источник того потока Света...» (Апокриф Иоанна, 2:25-4:25) «Он — Изначальный Дух» (Там же, 4:35; 5:10,15). «... Вот — благовестие, которое мы слышали от... (Иисуса) и возвещаем всем: Бог есть Свет, и нет в Нём никакой тьмы» (1 Иоанна 1:5). «Блаженный и единый сильный Царь..., вечный — (Он) обитает в неприступном Свете...» (1 Тим 6:15-16) «Царю... веков — нетленному, невидимому, единому премудрому Богу — честь и слава во веки веков! Аминь.» (1 Тим 1:17) * * * Большая часть этих слов Иисуса не была включена в Новый Завет церковными лидерами в конце 4-го века после пребывания на Земле Иисуса. И это предопределило отход большинства христиан от монотеизма. Бог-Отец, Учение о Котором и о Пути к Которому составляло всю суть проповедей Иисуса Христа, оказался ими почти совсем забытым. И из-за этого стали несостоятельными их онтологические, гносеологические и методологические воззрения. Более того, в России появилось типично языческое — антропоморфное [126] — представление о Боге-Отце, запечатлённое на иконе «Троица». На ней Бог-Отец изображён в виде старичка, сидящего на облачке. А «одесную» (т.е. справа) от Него сидит Иисус. Такое представление вошло даже в православный «Символ веры»: «Верую... (в) Господа Иисуса Христа...,... сидяща одесную Отца...». Но ведь Бог-Отец — не летающий старичок! Он — Изначальное Сознание, неизмеримое по грандиозности, отнюдь не антропоморфное, заполняющее всё вселенское пространство в Его Обители! Он — действительно бесконечен! Как же можно сидеть справа от Бесконечного?
|