Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Ад и рай





Кроме указанных выше эонов «Небес» и материального плана существу­ют и другие пространственные мерности, находящиеся на другом (относи­тель­но Творца) конце шкалы тонкости-грубости. Это — слои ада.

Прочувствовать их можно, побывав на некоторых отрицательных «мес­тах силы».

«Места силы» [7] характеризуются выражен­ным до­минированием на них то­­го или иного вида энергий не­ма­те­риальных миров, способного оказывать су­­щест­­вен­ное влияние на состояние вопло­щён­ных существ, в том числе, лю­дей.

«Места силы» — по их положительному или отрицательному воздейст­вию — подразделяются, соответ­с­т­венно, на положительные и отрицатель­ные. Есть по­ложитель­ные «места силы», исключительно благоприятству­ю­щие тем или иным видам духовной работы или оздоровлению. Отрицатель­ные же «ме­с­­­та силы» позволяют познакомиться с жизнью в разных сло­ях ада.

«Места силы» могут быть размерами в диаметре от метра — до километ­ров.

Сейчас нам важно понять, в зависимости от чего лю­ди после смерти их тел оказываются в адских или райских состояниях, в адских или райских про­­ст­ран­ственных мерностях. А ответ здесь очень простой: человек остаётся «в мире ином» в том состоянии, к которому приучил себя при жизни в физическом теле. И это состояние будет длиться вплоть до следующего воплощения, т.е. обычно сотни земных лет. Вот для чего, в том числе, столь важно учиться регулировать свои эмоции, а не просто жить по-животному, рефлекторно реагируя на приятные или неприятные фак­то­ры внешней среды и импульсы из глубины соб­ственного тела!

Различные эмоциональные состояния можно распределить по шкале грубости — тонкости.

Самые грубые — ненависть, ярость, злоба, ужас, страх, отчаяние, трево­га, ревность, тоска, состояния обиженности, ощущения подавленности кем-то, го­ря разлуки и т.п.

К среднему диапазону можно отнести такие состояния, как спешка, нетер­пеливое ожидание, спортивный или трудовой азарт, сексуальное вожделение (страстное желание) и т.п.

Как высокие состояния сознания следует рассматривать нежность, в том числе, сексуально окрашенную, состояния, возникающие при эмоциональной сонастройке с гармоничными явлениями природы (утро, весна, уют, по­кой, пение лучших певунов среди птиц, игры животных и т.д.), с соответству­ющими произведениями разных направлений искусства.

Есть и ещё более высокие состояния сознания. Их нет среди «земных» эмоций, и нет ничего «земного», что могло бы их вызвать, включая иконы и прочую религиозную атрибутику. Они познаются только в высших медитаци­ях сонастройки-Слияния со Святым Духом и с Богом-Отцом в Его Обители.

Из перечисленных групп состояний первая называется «тамас», вторая (переходная) — «раджас», третья — «саттва». Тамас, раджас и саттва, как «земные» свойства, обозначаются термином «гуны». Более высокие ка­тегории — «выше гун».

Человек имеет возможность — путём духовных уси­лий — восходить по гунам и последующим ступеням. Но может также и опускаться по ним.

При этом надо понимать, что речь идёт не просто о способности испытать те или иные эмоции, а об именно привычных состояниях сознания. И от того, какое из перечис­ленных состояний окажется именно привычным к моменту расставания с телом, — зависит судьба, возможно, на будущие столетия.

Подумаем, хотелось ли бы нам остаться на столь долгий срок в состо­яниях первой группы, да к тому же ещё и среди себе подобных? Это ведь и есть ад.

Причём, если мы считаем, что в наших таких эмоциях виноваты «они» — конкретные люди, обстоятель­ства, — то мы не правы. Ибо ведь именно мы сами сонастраиваемся с теми дурными людьми и обстоятельствами — а не с Богом и Божественным, что могло бы спасти нас от ада.

Апостол Павел об этом сказал так: «... Отвращайтесь от зла, прилепляйтесь к добру!» (Рим 12:9).

С этой же целью имеет смысл соблюдать и такие принципы:

«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас!...» (Мф 5:44)

«Мирись с соперником твоим скорее!...» (Мф 5:25)

«Блаженны миротворцы!...» [127] (Мф 5:9)

«... Не противься злому. Но, кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.» (Мф 5:38-41)

«Не судите!...» (Мф 7:1)

«... Не осуждайте!...» (Лк 6:37)

«... Не бойтесь убивающих тело, душу же не могущих убить!» (Мф 10:28)

«... Просящему у тебя — давай, и от взявшего твоё — не требуй назад» (Лк 6:30).

«Мудр ли и разумен кто из вас? Докажи это на самом деле добрым поведением и мудрою кротостью. Но если в своём сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину: это не есть муд­рость, нисходящая свыше, но земная,... бесовская!...» (Иак 3:14-15)

«Кто говорит, что он в свете, а ненавидит брата сво­его, — тот ещё во тьме!» (1 Ин 2:9)

«Благословляйте гонителей ваших; благослов­ляй­те, а не проклинайте!...

Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми че­ловеками!...

Не мстите за себя!...

Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его...

Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром!» (Рим 12:14-21)

«А ты что осуждаешь брата твоего?... Каждый из нас за себя даст отчёт Богу. Не станем же судить более друг друга, а лучше судите о том, как бы не подать брату случай к преткновению и соблазну!» (Рим 14:10-13)

«... Если и впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляй­те такого в духе кротости, наб­лю­дая каждый за собой, чтобы не быть искушён­ными!» (Гал 6:1)

«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе..., чтобы оно доставляло благодать слушающим!» (Еф 4:29)

«... Отложите... гнев, ярость, злобу, злоречие, сквер­нословие уст ваших!...» (Кол 3:8)

«... Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство!» (1 Пет­ра 3:9)

«... Кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме и во тьме ходит и не знает, куда идёт, потому что тьма ослепила ему глаза!» (1 Иоанна 2:11)

«Такого рода дела не приблизят вас к спасению, а доведут до нравствен­ного падения, при котором воровство, ложь, убийства считаются отважными действия­ми.

Но есть чудо, которое возможно совершить и человеку: это — когда он, полный искренней веры, решается вырвать с корнем... все дурные помыслы и, чтобы достигнуть цели, не ходит более по путям беззакония» (Жизнь Свято­го Иссы, 9:17; 11:8).

Кто-то может возразить: но ведь это же — эгоизм: отойти в сторону от зла, заботиться лишь о своём спасении, а они — что же? — пусть и дальше такое вытворяют?!

Вы не правы: речь ведь идёт, прежде всего, имен­но о состояниях созна­ния. Да­же воевать против преступников, против самой отвратительной че­лo­веческой мерзости, если таков наш долг, можно без ненависти, ярости, отвра­щения, в эмоциональном покое и сонастроенности с Божественным. А ад­ские эмоции — они лишь вредят всем — и себе, и друзьям...

Важно понять ещё и то, что сильные эмоции бушуют не только внутри те­­ла: они создают энергетические поля вокруг, вызывая у окружающих сонаст­ройку, а иногда и болезни.

Если мы следуем Христовым принципам — то мы не будем, ввязываясь в земные баталии своими эмоциями, приучать себя и других к аду.

Ещё раз повторю, что из сказанного не следует совет для всех: быть в сто­роне от социальной жизни, интересов других людей, да и не только людей. «Нет больше той любви, как если кто положит жизнь свою за друзей сво­их!» (Ин 15:13), — говорил Иисус. Но это делать надо не в ярости, ненависти, пре­з­рении — а в покое, любви, в направлении внимания на свою Высшую Цель — Отца Небесного. Именно так шёл на Свою крестную смерть Иисус Хрис­тос.

... Сейчас мы ещё можем сами произвольно изменить свои привычки к тем или иным состояниям сознания, в том числе, осваивая приёмы психичес­кой саморегуляции, медитативные техники. И помощь от дру­гих людей мы сей­час ещё можем принять — чтобы постараться успеть стать лучше. Потом — ког­да тело умрёт — изменить свой статус уже будет невозможно. И никто тогда уже не сможет помочь. Христос не выводил грешников из ада, молитвы святых и всех прочих тоже этого сделать не смогут. Только сам человек, причём только при воплощённом состоянии, может менять себя и свою судьбу.

* * *

На наши судьбы в воплощённом состоянии — в этой или в будущей зем­ной жизнях — влияет обладание известным набором пороков. Если мы, к при­меру, обладаем свойством не считаться с чужой болью и будем причинять её другим существам (не только людям) — то Бог будет отучать нас от этого. Как? Помещая нас в ситуации страдания от боли — чтобы мы научились, испыты­вая боль на себе, сострадать боли чужой. Так мы сами програм­мируем себе судьбы (ад на Земле), при которых утончать свои эмоции будет значительно сложней.

Что же делать сейчас, чтобы избавиться от губящих нас пороков? — По­каяться!







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 423. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия