Небо — и Небеса
Где живёт Бог, где Его искать? Подавляющее большинство людей, охваченных религиозностью в её примитивных формах, в ответ покажет наверх. И когда они читают молитвы, они тоже воздымают кверху глаза и руки. Откуда же взялось убеждение, что Бог — наверху? Может быть, оттого, что на поверхности Земли — страдания и соблазны, а там — в выси — безмятежные облака в голубизне бесконечной дали, ласка Солнца, таинственность Луны и далёких звёзд? Но Иисус смеялся над такими умозаключениями: «Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, Царствие (Божие) — в небе! — тогда птицы небесные опередили вас. ... Но Царствие — внутри вас и вне вас. (И) пусть тот, кто ищет, не перестаёт искать до тех пор, пока не найдёт, и, когда он найдёт, — он будет потрясён..., удивлён... — и он станет, (обосновавшись в Царствии), царствовать над всем!» (Евангелие от Фомы 2:1) Итак, во-первых, что же это значит «внутри вас и вне вас»? И, во-вторых, почему нашедший Обитель Творца будет «потрясён и удивлён»? Мы уже рассматривали многомерную природу Творения. Все мерности существуют прямо здесь — в многомерной глубине под любым материальным предметом, будь то чайник, утюг, вся наша планета, или же тело любого из нас. То же самое — и там, где нет твёрдых предметов, есть только воздух. Это и значит «внутри и вне нас». И чтобы найти Обитель Отца, надо устремить свой поиск не вверх, а вглубь, вначале — внутри своих тел, преобразовывая свою эмоциональную сферу: отказываясь от грубых эмоциональных состояний (прежде всего — различных форм гнева, зависти, ревности и проч.) и культивируя тонкие состояния (прежде всего — все возможные варианты эмоциональной любви: нежность, ласковость, восхищение прекрасным и сонастройка с ним и т.д.). Полноценного результата в этом можно добиться обычно лишь с помощью очистки и развития чакр. Дальнейшее утончение сознания совершается уже в духовном сердце. Первоначальное вместилище духовного сердца в теле — чакра анахата — представляет собой существующую в тонких планах как бы обширную полость в грудной клетке. Духовное сердце является биоэнергетическим органом, ответственным за продуцирование эмоций любви. Умение переходить концентрацией сознания в своё духовное сердце даёт возможность, в частности, поселиться в мире света и любви. Иисус об этом говорил так: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф 5:8). «Войдите в свой храм — в своё сердце, озарите его добрыми мыслями, терпением и упованием непоколебимым, которое вы должны иметь к Отцу вашему» (Жизнь Святого Иссы 9:12). После очищения чакры анахаты при помощи специальных приёмов — уже легко очищается и высветляется весь организм: он должен стать настолько чистым, чтобы выглядеть прозрачным для духовного видения. И «когда он (человек; в данном контексте речь идёт о теле) станет (как бы) пустым — он наполнится Светом...» (Евангелие от Фомы, 65). Очистивший себя таким образом духовный подвижник становится способным к видению Божественного Сознания, но не телесными глазами, а зрением непосредственно сознания. Причём осуществляется это внутри постепенно расширяемого духовного сердца. … А теперь вернёмся непосредственно к теме, сформулированной в заголовке главы: небо — и Небеса. Неспроста ведь в русском языке существует слово «Небеса», в отличие от «неба» (также эти понятия разделены в английском — sky и Неaven (Неavens) — и, наверное, и в других языках). Совмещение же этих терминов — недоразумение, порождённое религиозным невежеством. Небеса — это есть тончайшие эоны. И хотя эти эоны есть везде, в том числе, и над нашими головами, но нет никакого смысла в поисках их всматриваться вверх или даже летать туда. Бог — в Аспектах Творца и Святого Духа — пребывает именно в тонких пространственных мерностях, которые недоступны для физических глаз наших тел. Его можно увидеть, только утончив себя (как сознание) до Его уровня утончённости, увидеть — глазами не тела, а сознания. * * * «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного!» (Мф 7:21) «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими, ибо тесны врата и узок путь, ведущие в Жизнь (Истинную), и немногие находят их!» (Мф 7:13-14) «... Тот, кто ищет, — найдёт, и кто стучит — ему откроют!» (Евангелие от Фомы, 98)
|