Студопедия — ПОМЯННИК 2 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПОМЯННИК 2 страница






Получила у священника благословение на вы­полнение этого молитвенного правила, и в эту же ночь вижу сон. Длинный темный коридор и ог­ромная очередь стоящих в темноте. Во сне я знаю, что мы стоим ко Причастию. Себя не вижу, но чувствую, как в мою юбку ручонками крепко-крепко вцепился ребеночек (его я тоже не виде­ла, но пыталась оторвать от юбки). И вот я за­волновалась: чей ребенок?! Кричу, а мне никто не отвечает. Я говорю: «Я его обязательно под­веду ко Причастию, вы только скажите, как его зовут. Имя, имя?..» — и так с этим криком и со­крушением проснулась. И долго этот сон не вы­ходил из моего сердца.

С Божией помощью молитвенное правило я вы­полнила — и сразу после этого вижу другой сон. Все светло, светло, и я очень быстро еду в открытой машине и так нежно, но крепко-крепко держу на руках ребеночка! Его я не вижу, но чувствую, и в его ручках огромная игрушка — яркая, неземных кра­сок... И так мне хорошо!.. Проснулась — и целый день в душе была какая-то тихая радость.

Покаяние в грехе детоубийства я приносила не раз и исполняла различные правила, что добрые люди подсказывали, но снов таких тогда не видела.

Елисавета, г. Самара

 

НРАВСТВЕННАЯ КАЗНЬ

Одна молоденькая женщина, готовясь к варвар­ской операции, призналась мне, обливаясь слеза­ми: «Как подумаю, что будут кромсать это малень­кое существо, так холодею от ужаса».

Подобное чувство жалости или внутреннего раскаяния мне было незнакомо. Я шла на аборты с холодной решимостью. Гнусную мою душонку волновала только чисто физическая боль. А ее, по Божиему попущению, мне выпало за десятерых. После каждой операции состояние моего здоро­вья ухудшалось. В последний раз я шла на аборт уже с опухолью матки, и врач промучила меня на известном кресле 1 час 20 минут...

Опасные предраковые заболевания стали пора­жать мои детородные органы. Но самая страшная кара обрушилась на меня через нашего единствен­ного ребенка, которого в течение 6 лет мучили не­понятные припадки.

Что может оправдать детоубийство? Но у меня и вовсе никаких «особых» причин для прерывания беременностей не было. Бог дал мне все блага: лю­бящего, добрейшего мужа (которого я в ту пору не очень и ценила), безбедное существование, хо­рошую работу, людей, готовых прийти на помощь, и многое другое. На этот преступный шаг толка­ла греховная, ветреная молодость, стремившаяся не обременять себя проблемами быта.

Задуматься о наказании Господнем мне, тогда убежденной атеистке, и в голову не приходило. Если же какой-нибудь верующий заводил со мной разговор о грехе, я с оттенком возмущения в голо­се говорила: «А чего мне бояться? Я не убивала, не крала, не обижала!»

Господи, прости мне речи мои фарисейские! Ос­лепленная грехом, я не ведала обмана, выдавая свое внешне пристойное поведение за чистоту души.

Не буду описывать все обстоятельства и пути сво­его прозрения. Главную роль, как я понимаю, сыгра­ли молитвы моей матери (помяни ее, Господи, во Царствии Твоем!). Когда дьявольский покров стал спадать с моей души, голос совести, вороша прошлое, обличал: «Убивала! Крала! Обижала! Обманывала!..» И не было конца этому мысленному списку грехов.

Поначалу я осознавала их и регистрировала холодным рассудком. Но однажды, когда я чита­ла перед, причастием «Канон покаянный...», при­шли обильные слезы и рыдания, рвущиеся из глу­бины души.

То же случилось и на исповеди. И теперь грех детоубийства стал представать в ужасающих картинах... По Божиему промыслу напоминание о моем кровавом преступлении приходит часто разными путями. Читаю газетную статью о ма­ньяке, который у себя в гараже сдирал кожу с живых похищенных детей, — и, цепенея от ужа­са, вижу себя соучастницей этого злодеяния. Нравственная казнь вторгается во все помыслы.

Теперь я не могу без волнения смотреть в чис­тые, лучезарные детские глаза. Однажды на авто­бусной остановке маленький мальчик долго и при­стально разглядывал меня. Взгляд этот — вырази­тельный, глубокий и как будто обличающий — выз­вал целое смятение в моей душе. «Это мой судья!» — подумалось мне.

Мои «судьи» бегают вокруг, заливаясь звон­ким смехом, ползают на четвереньках, ковыляют на слабых ножках... И всех бы я их перецеловала теперь. Но они не мои дети. А мои, разрезанные на кусочки, сгнили на свалках без креста и име­ни.

Господи Милосердный! Прости мне грех сей смертный. Помилуй нас — всех матерей, которые по духовной слепоте и жестокости сердец продол­жили кровавое дело царя Ирода.

Боже, милостив буди к чадам нашим, не познав­шим материнской любви, а принявшим мученичес­кую смерть от рук наших.

Приими, Господи, слезы покаяния рабы Твоей.

Елена, г. Тольятти

 

БЫЧЬЯ КРОВЬ

— В том-то и беда, что делала я аборты, — Ли­лия сокрушенно покачала головой, отодвинула пу­стую чашку. — Ведь и замужем — правда, тогда мы не были венчаны, — и квартира, и все условия. Единственная дочка... Что еще? Но только скажу мужу: «Я ведь беременна», — а он в ответ: «Ну и что? Иди, делай аборт» — «Ну может, оставим?..» — «Да зачем тебе это надо!»

Вот так мы и решали участь наших нерожден­ных деток. Не потому ли и в семье все так непрос­то. Молюсь о сохранении брака, а все только хуже идет...

Когда наконец-то я твердо решила: следующего обязательно рожу! — и мужа уговорила, — тут-то и оказалось, что от нашего желания мало что зави­сит. Не давал Господь детей чадоубийцам! Долгие пять лет пришлось молить Бога о даровании ребен­ка. И, может быть, Господь так и не откликнулся бы на мои молитвы, если бы мы не повенчались с му­жем. Вскоре после венчания я забеременела.

И вот тут пришлось столкнуться с нежданными искушениями. Будто все ополчились на моего за­чатого младенчика — как бы его извести.

На учет я встала уже на пятом месяце, чтобы сразу отсечь саму попытку уговоров на аборт. Но в женской консультации услышала:

— Да ты что — с ума сошла! До такого срока до­тянула... Под сорок лет — в твоем возрасте рожать: знаешь какой это риск — может родиться урод!

— С какой стати? — я ведь тоже кое-что читала, не совсем уж глупенькая.— Насколько я слышала, риск этот — если он вообще еще есть — только для первородящих женщин. У меня вторые роды. Да сколько их, первородящих, рожают и постарше меня — и слава Богу, ничего. Так что не надо пу­гать меня — не боюсь.

Тогда медики стали убеждать меня лечь в боль­ницу, в целях профилактики. И опять я отказалась: чувствую себя хорошо, анализы неплохие. Что мне делать в больнице?

Они свое: надо подкрепить здоровье. Знаю я их «подкрепить»... Но подумала все же, что витами­ны и впрямь можно бы поколоть, да ведь для этого не обязательно в стационаре лежать. Попросила выписать лекарства, я их сама куплю и буду ходить на уколы.

Купила, что было выписано. Пришла домой, от­крыла коробочку с ампулами и стала читать лис­товку-вкладыш. Читаю: препарат изготовлен на основе вытяжки из бычьей крови... Единственное противопоказание — беременность! Я — к врачу:

— Что же вы мне выписали! Читайте, тут напи­сано, что при беременности это лекарство проти­вопоказано!

Врач рукой замахала:

— Это старая инструкция, нечего и читать ее. Недавно ассоциация гинекологов признала это ле­карство совершенно безопасным для беременных.

— Ну уж нет! Препарат импортный, и если зару­бежная фирма-производитель признает, что лекар­ство может представлять угрозу для плода, значит, так оно и есть. Скорее уж фирмачи постарались бы скрыть эту опасность от пациентов, денег не по­жалели бы, чтобы убрать эту строчку, да ведь не убрали — значит, угроза серьезная. И потом: бы­чья кровь... Это что же, в меня и моего ребенка зве­риную кровь вольют?

— Да мы это лекарство абсолютно всем женщи­нам назначаем — и ничего! Одна ты такая умная...

Умная или нет, а от этих уколов я отказалась. Были и другие искушения, и много, — ну, слава Богу, удалось и их как-то одолеть...

Мы сидели на кухне за давно остывшим чаем и говорили, говорили о детях — живых и убиенных, о том, как же все-таки можно хотя бы попытаться отмолить столь тяжкий грех. А за стеной мирно по­сапывал носиком маленький Иванушка. Мамина и папина кровинушка. Не бычья...

Ольга Ларькина

 

 

«А ЭТУ И ДВА СЕЛА НЕ ОТМОЛЯТ...»

В Самарской области многие помнят великую пред Господом молитвенницу и праведницу Пашу Давыдову (+ 10 февраля 1957 года). Жила она в селе Дмитриевка, в двенадцати километрах от Подъем-Михайловки, и часто приезжала к своей снохе Зое в село Большая Глушица. Многое было открыто тете Паше, сомолитвеннице и собеседнице Митро­полита Мануила (Лемешевского) и протоиерея Иоанна Фомичева. При жизни не раз побывала она в раю; духовно прозревала посмертную участь как умерших, так и еще живых людей.

Про мамину свекровь тетя Паша говорила, что она в раю — и спаслась деторождением: всех сво­их деточек родила, — вспоминает живущая ныне в Самаре Алевтина Куликова. — В другой же раз тетя Паша говорит:

— А вот за эту два села будут молиться и не отмолят!

Мы к окну, смотрим — наша врач-гинеколог с мужем под ручку, он несет ее сумочку, — идут улы­баются...

 

НАША КРОВАВАЯ КНИГА

Если бы кто-то из живущих вздумал написать книгу обо всех убиенных младенцах, не хватило бы места на ее страницах — так много жертв прино­сим мы торжествующему врагу рода человеческо­го. Такая книга есть — на небесах, и все ее листы — как обнаженные раны, каждая строчка истека­ет кровью. Наша Кровавая книга...

Вот лишь несколько строчек — несколько ис­торий. Что-то было со мной, что-то услышано от других.

 

+ + +

— У моей дочери уже было трое детей, и вот она забеременела четвертым. Что делать? Плодить ни­щету? Решили с мужем, что хватит им и троих де­тей. Этих бы воспитать как следует, дать им все необходимое.

Сделала она аборт. А через неделю ее муж по­ехал на рыбалку и не вернулся. Погиб... Убийц так и не нашли. Осталась она с тремя малыми на ру­ках. Вот уж вдоволь хлебнула и горя, и нужды...

 

+ + +

У Наташи двое детей. Старший сын уже взрос­лый, учится в институте. Очень хороший, добрый юноша. А младший... Нет, он очень умен, отлично учится, никогда не обижает животных. Но детей, особенно маленьких, просто ненавидит. Еще трех­летним малышом он кричал, распаляясь злобой:

— Я убью его! Зарежу! Разорву на кусочки! Я ему голову разобью!..

Отец и мать — оба с высшим образованием, очень интеллигентные люди. Все учат его добру, все стараются обуздать кипящую в нем ярость. Но единственное, чего смогли добиться, — это чисто внешнее укрощение страсти. Тяжелый, жестокий взгляд, клокочущий в самом сердце ребенка гнев — с этим ничего не могут поделать.

— Это мне Божья кара за мой грех, — говорит Наташа.

Она забеременела вторым младенцем, когда старшему было четыре года. Рожать? Но так не хотелось опять надолго оставлять работу, всеце­ло погружаться в докучливый быт. Муж сказал ей сразу: решай сама, хочешь — рожай, не хочешь — твое дело. Обе матери — ее мама и свекровь — в один голос заявили: на нас не рассчитывай, по­мочь материально, игрушками и одежкой, — по­можем, но сидеть с малышом не будем. Самим еще работать да работать...

В ночь перед операцией Наташе привиделось: к ее кровати подходит Женщина, вся в черном, и протягивает ей дитя:

— Наташа, возьми!

Та отвернулась: не надо... Женщина настаивала:

— Наташа, ты погляди, какая девочка — хоро­шенькая, беленькая, вся в тебя. Возьми ее, Наташа!

Но она и слышать не хотела о ребенке. Утром подивилась странному сну и отмахнулась: нет уж, решила сделать, теперь нечего раздумывать. От­казаться бы, — стучало в глубине сердца, — пока не поздно... да нет, стыдно!.. Все анализы сданы, в больницу кладут по знакомству...

И операция прошла на редкость удачно, безбо­лезненно. Только вдруг, ни с того ни с сего, нака­тила такая истерика — Наташа забилась в рыда­ниях. А ночью вновь увидела Ту Женщину в чер­ном и теперь уже сама побежала за ней:

— Дай мне доченьку!

— У Меня ее нет, — ответила Женщина.

— Дай мне, дай мою доченьку! — плача, про­должала молить Наташа. И бежала вслед за уда­ляющейся Женщиной:

— Дай хоть взглянуть на нее!

— Ищи ее в мусоре, — услышала в ответ.

+ + +

— Первый аборт я делала не в больнице — стыд­но было признаваться в своем блуде. С мужем я ра­зошлась. А тут любовь... Уже и младенца во мне не было, но чувствовала себя я все хуже и хуже. Что-то сжигало изнутри, и кровотечение не прекращалось. Пришла к подруге: что мне делать — погибаю! Це­лый день мы ходили по ее знакомым, и все без тол­ку. А вечером, уже у нее дома, произошло ужасное. Кровь хлынула неудержимым потоком. Все, конец? Подруга бросилась к телефону. На мое счастье, «скорая» примчалась тут же, и ехать было недале­ко. Спасли... А назвалась я не своей фамилией: точ­нее, подруга при вызове сказала, что я — Трегубо-ва из города Горького.

Прошли годы. Я вышла вторично замуж. Роди­лись дети...

Этот брак не принес мне счастья. Многое при­шлось пережить. Но самым жестоким ударом была измена мужа. Моя разлучница — Трегубова, а сына ее зовут так же, как и несостоявшегося отца трех моих нерожденных младенцев.

 

+ + +

— Как-то ночью я увидела себя над какой-то мрачной ямой, а оттуда слышались жалобные кри­ки: — Мама, мамочка!..

И вот я уже стою среди каких-то детишек, одетых в лохмотья. Они обступили меня, хватают за руки, тя­нут к себе и все приговаривают: — Мама, мамочка!

Мне страшно смотреть в их пустые глаза, жутко от холодных прикосновений. И не вырваться, не уйти от них. Старшая девочка радуется:

— Теперь ты никуда не уйдешь, останешься с нами. Я кричу:

— Пустите меня, мне надо идти. Меня дети ждут!

— Дети? А мы что — не дети? Мама, почему ты нас бросила?

Так я и проснулась под их неутешный плач...

 

+ + +

— Не думала, что столько радости может при­нести сон. Мне привиделось, будто я в каком-то обыкновенном доме, где много — восемь или де­сять — маленьких детей. Красивых, чистеньких, беленьких... Со мной еще одна женщина.

Вдруг в дверь стучат, и вторая женщина спра­шивает, кто там и что нужно. За дверью стоят не­знакомые мужчины, и один из них — аккуратно одетый, приличного вида — говорит:

— Здесь два моих сына. Откройте, я заберу их. Женщина готова открыть дверь, но я в ужасе ос­танавливаю ее:

— Это же охотник за детскими органами! Не отдавай детей, он лжет!

Тот настойчиво требует, чтобы ему отдали двух мальчиков (почему-то ему нужны именно два ма­лыша, примерно двухлетние; он называет их име­на и фамилию, говорит, что его прислала за ними жена). Пока идут переговоры, я закрываю мальчи­ков в шкаф, но, понимая, как ненадежно это укры­тие, осторожно выбираюсь с малышами через окно. И бегу, несу их обоих, крепко прижимая к себе, и не чувствую тяжести — такие они легонькие, неве­сомые так ласково и доверчиво прильнули ко мне. Бегу, радуясь тому, что удалось спасти детишек. Ведь остальные-то дети в доме торговцу органа­ми не нужны...

Просыпаюсь совершенно счастливая, словно это наяву мне удалось спасти малышей.

Господи, неужели хотя бы двоих отмолила?..

Ольга Ларькина

 

 

ОСУЖДАЕТСЯ... МАТЕРИНСТВО?

Мария скрывала свою беременность до после­днего. Живот утягивала, на работе носила широ­кий блузон, в больших карманах которого посто­янно держала руки, чтобы не так заметна была округлость фигуры. «Маскироваться» удавалось довольно долго. А около восьми месяцев, когда тай­ное уже становилось явным, она взяла на работе очередной отпуск. Декретный отпуск Мария не оформляла и потому не получила полагающихся по закону денег. А они, конечно, не оказались бы лиш­ними. И даже не встала на учет по беременности у местной акушерки. Роды начались прямо в маши­не по дороге в ближайший роддом.

Кто-то, наверное, подумал, что речь идет о пло­де мимолетной связи, о юной девушке, решившей­ся родить и воспитать ребенка без мужа. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что у Марии есть муж и дети. Родившаяся этим летом девочка стала ее четвертым ребенком. Почему же беременность, словно свидетельство о позоре, пря­талась Марией от всех окружающих? Нет, не была она горькой пьяницей и никто не лишал ее мате­ринских прав. Известие о том, что Мария ждет чет­вертого ребенка, в последние несколько недель быстро разнеслось по поселку. Местные кумушки на каждом углу судачили об ожидающемся попол­нении. И «общественное мнение» тут же вынесло Марии приговор: сумасшедшая, самой есть нече­го, а она еще нищету плодит... При этом во внима­ние не принималось, что у семьи есть огород, ко­рова и другая живность, а на земле при наличии скотины всегда можно прокормиться, только не ленись...

Вот этого «приговора», всеобщего осуждения, которое в современной деревне не бывает мол­чаливым, и боялась Мария. Насколько же извра­щено должно быть сознание людей, чтобы убий­ство младенца во чреве считалось обычным, ес­тественным явлением, а рождение ребенка, не первого и не второго в своей семье, — из ряда вон выходящим событием, заслуживающим суро­вого осуждения...

Одна многодетная мама рассказывала мне, как во время вынашивания детей ей приходилось встре­чать крайне негативное, да просто хамское отно­шение к себе. Косые взгляды и ехидные пересуды соседок — это еще что. В общественном транспор­те, случалось, так и норовили намеренно толкнуть, а то и ударить локтем в живот. Причем чаще всего

— пожилые женщины, вероятно, вырастившие соб­ственных детей.

Я сознательно изменила имя женщины и не на­зываю поселка, в котором она живет. К тому же подобная история могла бы произойти где угодно. Мораль «нового времени» царит уже повсюду. В поселковой школе, кстати, в числе первых в Самар­ской области ввели уроки полового просвещения. Конечно, не без инициативы с места.

И все-таки женщина, «...когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что ро­дился человек в мир» (Ин 16, 21). И верится, что радость материнства уже затмила у Марии пере­житое чувство тревоги.

Татьяна Трубина

 

ПО ПРИГОВОРУ ВРАЧЕЙ

Я не нашла нужных слов: звонок застал врасп­лох. Да и любые слова опоздали: младенец уже убит в материнском чреве.

А ведь молодая мама и все ее близкие так меч­тали о ребенке, уже закупили ему все приданое, придумали имечко. Еще немного, еще три месяца

— и он пришел бы в мир, и... Да что говорить те­перь об этом. Все — «бы», в сослагательном на­клонении. В этом реальном мире у неродившего­ея мальчика нет даже могилки. Его маленькое тельце аккуратно упаковали и отправили в морг.

Известно, что ждало его потом, ведь шестиме­сячный плод — это практически жизнеспособный ребенок (еще несколько лет назад врачи и аку­шерки в роддомах со всей самоотверженностью выхаживали их, и многие дети выживали); все орга­ны уже сформированы, и значит, их можно исполь­зовать в донорских целях. В этом кровавом биз­несе все идет в дело, даже зародышевые ткани совсем еще крошечного комочка плоти. Наших детей убивают на разных сроках внутриутробно­го развития — ив любом виде они превосходно годятся в пищу ненасытному Молоху. Хотите стать моложе, привлекательнее, соблазнительнее — покупайте кремы, помады и гели «на натураль­ной основе». Материала для людоедской парфю­мерии хватает, пока мы спокойно — или с угрызе­ниями совести, что не меняет дела, — отдаем сво­их чад на растерзание.

Нет, эта женщина и не помышляла об аборте. Сколько раз ее мама горько вздыхала: эх, дочень­ка, если бы я только знала, что аборты — такой страшный грех, — никогда бы не стала их делать. Все бы выросли, всех бы мы с мужем выкормили. И ты, слава Богу, замужем... Но когда дочь подели­лась с ней долгожданной радостью, мать пришла в ужас: «Ты что же, забыла — как раз в это самое вре­мя прошла курс лечения такими антибиотиками, от которых возможны всякие отклонения в развитии плода. А что говорят врачи?»

И началось мучительное метание от врача к вра­чу, и те подтверждали худшие опасения. Да, антиби­отики вполне могли повлиять на будущего ребенка. Да, — подливали масла в огонь, — а вы знаете, что вашей дочери вообще нельзя рожать эти пять лет? И дочь, готовая провалиться от стыда, рассказала маме, какой «подарочек» преподнес ей любимый супруг. Стоило ей ненадолго уехать, как он привел в дом платную «жрицу любви», заразился сам и одарил жену ужасной болезнью. Она и узнала об этом, сдав ана­лизы в женской консультации. Она простила мужу из­мену, оба пролечились, но что будет с ребенком? Внутриутробное заражение — это так опасно...

И все-таки она долго не сдавалась, убеждая всех в том, что ее дитя — это ее крест, каким он будет, такой, значит, и определил ей Господь. «Да что ты понимаешь в этом, глупая! — слышала в ответ. — Ты еще не видала, какие бывают уродцы. Зачем тебе это? А муж — он же тебя сразу бросит!..»

Последним аргументом стала экскурсия по эта­жам детской больницы, где в палатах за стеклян­ными дверьми собраны дети наркоманов, пьяниц, сифилитиков, — дети с ярко выраженными урод­ствами. Эту «экскурсию» с будущей мамой провела врач, прилагавшая особенно много стараний для того, чтобы вынудить женщину решиться на искус­ственные роды. И это ужасающее зрелище слома­ло молодую женщину. Она скрепила своим согла­сием приговор врачей...

Ей ведь не показали, сколько здоровеньких, вполне нормальных детей родилось даже у изгоев общества — и у подобных ей жертв трагически сло­жившихся обстоятельств.

Ей не сказали, что статистика лжива насквозь.

Ей не сказали — а почему ты думаешь, что имен­но твой малыш родится уродом?

И что такое урод вообще? Безрукий и безногий Григорий Журавлев — разве не был он уродом с точки зрения «самой гуманной в мире» науки — медицины? А он зубами держал кисть и писал ико­ны! Какой же это урод? А слепенькая Пелагея Ря­занская? А горбатенькая схимонахиня Макария? Их ведь тоже могли бы загубить во чреве, чтобы «не плодить уродов»... Сколько праведников мы убили — кто сочтет?

И это — крайние случаи, когда действительно рождаются дети «с отклонениями». Но у ее-то уже убитого младенца врачи даже не нашли, что пока­зать в доказательство своей правоты, — скоренько убрали с глаз долой. Знакомый священник расска­зывал, как его жене по причине болезни медики зап­рещали рожать второго ребенка. Тоже чего только не пророчили! А девочка родилась — такая слав­ненькая, растет, как все дети, — и болеет, и упря­мится иногда не по делу, и пошалить не прочь. Да ведь растет, радует родителей и радуется жизни!

А сколько еще известных мне женщин отказались убивать своих детей, казалось бы, обреченных на уродство.

Надежда сама от младенческих пелен больная, инвалид второй группы. Получает грошовую пен­сию, у мужа постоянно проблемы с работой. Ей и первого-то «не рекомендовали» рожать, а уж вто­рого и третьего... «Ты же вся пропитана лекарства­ми, разве у тебя будет здоровый ребенок?» — воз­мущались врачи. Ее и на учет по беременности не хотели брать.

И последний сынок впрямь родился ослаблен­ный. А как же, ведь его извлекли на свет Божий на месяц раньше срока, сделав кесарево сечение. Вра­чи говорили — не выживет, и Надежда сама окрес­тила сына в больнице. А выписавшись, принесла его в церковь, чтобы восполнить крещение по пра­вославному обряду. Причащать детей так часто, как надо бы, не получается, — трудно с тремя ма­лышами, — но Надежда старается приводить их к Святой Чаше хотя бы один-два раза в месяц. И дет­ские болезни отступают. Трехлетний Сереженька — жизнерадостный симпатичный карапуз...

Два года назад я познакомилась с женщиной, у которой очень тяжело болен маленький сынок. В пять лет Владик совсем безпомощен: ручки и нож­ки слабенькие, ни ходить, ни ползать он не может. И говорить пока не умеет — открывает ротик и силится что-то произнести, но не получается. Дет­ский церебральный паралич... Но что за дивный это ребенок! Я смотрела на него — и не могла от­вести глаз от лучащегося ангельским светом ли­чика. Это воплощенная доброта, это живая лю­бовь к маме и бабушке, к папе — да, даже к нему, не выдержавшему тяжести такого испытания и бросившему жену с больным ребенком. Легко ли Вере, оставшейся без средств к существованию, без надежной опоры в жизни? Многие осудили ее: что за глупая, из-за ребенка потеряла мужа! По­меньше бы со своим Владиком в церковь ездила да по святым местам. И рожать урода было неза­чем... Что скажешь «умным» людям? Им не понять радость матери, запрятавшей глубоко в сердце слова санаксарского схиигумена Иеронима: «Владик будет ходить!» Это ее крест — и ее радость, ее боль, мука и счастье. Ее жизнь.

...Я не судья в этом деле, и мне до боли сердеч­ной жаль женщину, так и не ставшую матерью. Жаль — ведь за этот грех ей придется дать ответ. Доколе же, Господи, мы будем жить чужим умом? Слушать, что скажут всезнающие соседи, медики и родня? Да есть ли у нас кто-то роднее, чем этот крохотный младенец во чреве, что, может быть, сейчас бьется в испуге и молит немыми устами: мама, не убивай! Мамочка, пожалей меня, не уби­вай! Родная — НЕ УБИВАЙ!

Ольга Ларькина

 

ПОКАЯННОЕ ПИСЬМО

«Я — грешный монах Моисей — виноват перед всеми вами, чтущими эти строки, перед живущими, усопшими и будущими родиться, наипаче перед не­рожденными младенцами в страшном злодеянии.

Работая в Иркутской больнице № 10 в 1977 году, я обучал убивать нерожденных младенцев точеч­ным массажем сразу после зачатия и на всех сро­ках беременности. Не только обучал, но и своими руками творил эти злодеяния. Эти страшные пре­ступления я, безумный, творил 14 лет, разъезжая по всей России, обучая этому всех, кто только со­глашался меня слушать — в школах, на заводах, в больницах, клубах. Вопль нерожденных, загуб­ленных мною и по совету моему, младенцев, вопи­ет об отмщении...

В1998 году Архиепископ Брянский и Севский Мел-хиседек обратился ко всей России с призывом к рус­ским людям молиться за младенцев, чью жизнь не сберегли. Он назвал Иродов грех убиения во чреве главной причиной всех и всяческих трагедий, болез­ней и того смутного времени, которое мы пережива­ем. К молитве за убиенных младенцев призывает всех и афонский старец иеросхимонах Рафаил. Мы видим, как в семьях, где живут неисправимые пьяницы, нар­команы, блудники, молитва совместная о загублен­ных чадах буквально творит чудеса обращения и ис­целения. Видим, как укрепляются семьи, как дети вновь начинают любить родителей и как многие ро­довые хронические заболевания оставляют эти семьи.

После всего пережитого самым большим моим грехом будет не донести до каждого российского собрата и сестры о страшном грехе детоубийства.

...Как посмотрю в глаза тем матерям, кого учил убивать и прелюбодействовать — ибо сначала грех прелюбодеяния, а затем только — чадоубийства! Как посмотрю в глаза тем детям, кого убили с моей «легкой» руки или по моему совету. Но как мне смот­реть в глаза тем миллионам невиновных младен­цам, коих могли бы вызволить из темницы, если бы я малодушно не спал, не молчал, когда нужно во­пиять на весь мир в посте, плаче и рыдании!

Простите меня, дорогие мои, низкопоклонно умо­ляю вас о молитве за падшего современного Иуду и Ирода-чадоубийцу монаха Моисея. Чтобы мне не спать по ночам, но стоять у Святого Гроба Господ­ня на Божественной литургии и оплакивать страш­ные злодеяния мои, чтобы мне неложно творить до­стойные плоды покаяния — всю оставшуюся жизнь учить уже не убивать, но поднимать на небо тех, кого убивали почти 70 лет.

Буду умолять Всемилостивого Господа наше­го Иисуса Христа и Заступницу Усердную «Взыс­кание погибших», чтобы спаслись все до едино­го, кто услышит этот вопль мой и откликнется мо­литвой, милостыней, поклоном о спасении греш­ного монаха Моисея.

Да благословит вас Господь!

Да просветит всех нас Господь Духом Своим Святым, да откроет всем радость покаяния — Пре­ображения еще до Второго Пришествия. И да бу­дет тако со всеми нами.»

Дни прославления Святых Царственных Мучеников.

15 августа 2000 года

 

АНАЛИЗ

Этот случай произошел так давно, что я уже ус­пела его призабыть. А вспомнить меня заставили слова одной молодой девушки на Православном интернет-форуме: «Существуют аборты по меди­цинским показаниям. И оставить ребенка-дауна, ребенка с нарушениями умственной деятельности и прочими неизлечимыми заболеваниями решится мало кто даже из истовых верующих...».

Пусть эта история, рассказанная мне ее главной героиней, станет ответом на вопрос девушки.

...Не знаю, как меня угораздило согласиться сдать этот злополучный анализ... Пообщавшись на днях со мной, врач-генетик местной женской консульта­ции сказала, что у меня отягощен генетический анам­нез — это значит, что мой ребенок может родиться больным. «Болезнь Дауна — это очень серьезно, — сказала доктор. — Вы должны пройти обследова­ние и в случае положительного результата делать аборт. Но у вас уже очень большой срок, так что не знаю, что мы с вами будем делать...»

Такой анализ стоит довольно дорого для про­винциального городка, и работники генетической консультации своеобразно решают эту проблему: они из одной дозы реактива ухитряются сделать четыре анализа разным женщинам, и получается, что платить надо только четвертую часть стоимо­сти. Я сдала кровь и спокойно пошла домой, пло­хого предчувствия не было — была уверенность, что все хорошо, просто хотела еще раз убедиться.

Плохо стало через несколько дней, когда меня пригласили в консультацию и сказали, что анализ положительный, обругали за то, что поздно обра­тилась, и назначили дату аборта — через четыре дня. Я вышла из больницы сама не своя, держась за стену. Проходящие мимо пешеходы спрашива­ли, не нужна ли их помощь, но нет — мне тогда ник­то не мог помочь.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 504. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия