Студопедия — ПОМЯННИК 1 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПОМЯННИК 1 страница






 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

О грехе аборта написано немало книг. Умных, порой горестных, с научными выкладками и страш­ными цифрами... Эта книга уникальна тем, что ос­нову ее составляют покаянные письма женщин, в окаменении сердец погубивших во чреве соб­ственных детей. Или — рассказанные журналиста­ми подлинные истории грехопадения.

Страницы этой книги истекают кровью. Кровью наших нерожденных детей — тех, кому, быть мо­жет, Господь судил стать великими подвижниками и молитвенниками, или нести врачующее исцеление больным в госпиталях и больницах, или наставлять на доброе в школах тех счастливцев, которым их матери позволили появиться на свет Божий. Эти рассказы попытка воззвать хотя бы к тем кто еще способен услышать такую простую заповедь Бо-жию — не убий.

Дай-то Бог, чтобы хоть кто-то услышал голос совести — глас Божий, хоть кто-то, оплакав в по­каянии собственные грехи, решился сделать все для спасения нерожденных младенцев. Тогда — не на­прасен наш труд. И малые дети придут в нашу вы­мирающую страну и наполнят ее звонким смехом и тихой молитвой, наполнят щедро изливаемой Бо-жией благодатью.


И хотя невозможно человеку исправить столь ве­ликое зло, как убиение нерожденного младенца, но пока мы живы, есть еще возможность принести по­каяние и слезно молить Господа о даровании благой участи отправленным нами в темную юдоль, чадам. Вот почему мы поместили в конце книги покаянный акафист жен, загубивших своих чад, и молитвы.

Составитель


И сердце омылось слезами

 

 

(рассказы женщин)


 

 

НЕРОЖДЕННАЯ ОЛЕНЬКА

Жизнь свою заполняем всем, что только под руку попадется. Разборчивые в еде и одежде, мы порой так неразборчивы в средствах, которые избираем, чтобы достигнуть временного своего телесного покоя... Душа чернеет от осознания сво­его греха. Да ведь сама я, сама! — просила у Бога семью, детей...

Было мне уже 27 лет. Институт за плечами, ра­бота интересная, друзья, а нет ощущения полноты жизни. Пришло понимание простой истины — жен­щина только в семье, в детях раскрывает свое пред­назначение.

Училась я тогда в Ростове-на-Дону на профес­сиональных курсах. Как-то поехали мы на экскур­сию в Новочеркасск. В программе было и посеще­ние храма. Заходила как в музей, а вошла — как на небо взошла: люди молятся, свечи горят... Я эту жизнь тогда не знала. Отыскала знакомую икону Николая Чудотворца (у меня отец был Николай), встала рядом. Свеча горит в руке, поставить не­куда: нет пустого места на подсвечнике. Не зная ни одной молитвы, я стала молиться душой и сле­зами. Всю горечь своего женского одиночества излила перед святым образом. Я просила святителя Николая изменить мою жизнь, чтобы дал мне Бог мужа любимого и любящего, детей, семью, дом, чтобы не жила я одна-одинешенька, не катилась по миру как перекати-поле. И хоть я только про­сила, не умея благодарить за все, что уже дал мне

Господь, даже такая молитва стала для меня очи­щением души.

Вошла в автобус, а там все места уже заняты, кроме одного, рядом с незнакомым мужчиной. Раз­говорились... Он и познакомил меня вскоре с моим будущим мужем.

Жить бы и радоваться — родилась у нас дочень­ка. Только квартиры у нас пока не было. И хотя по­сылал нам Господь деток, мы, озабоченные квар­тирным вопросом, отвергали безценный дар Божий. Четыре аборта я сделала, и один из них —двойня. Одну родила, пятерых загубила!

Это теперь я ужасаюсь, а тогда нам с мужем ка­залось, что все у нас в порядке. То ли душа окамене­ла, то ли власть мира сего взяла верх над нами. И лишь одну потерю по Божьей милости я опла­кала еще в роддоме, со­жалея о содеянном.

Было это 5 июля 1984 года. Все помню: и сто­птанные сандалии, и белую сорочку — одея­ние грешников в боль­нице, и как стояли мы вдоль стенки, слушая жуткие вопли тех, кто добровольно привел уже дитя свое на Голго­фу. А ведь есть у абор­та миг, когда криком исходит душа, — хоть ты губы в кровь кусай, хоть кричи и маму зови на помощь, — в этот миг нет мысли, только сгусток боли. И чувство это — та же смерть. Кажется, что вся жизнь твоя сейчас на тонкой ниточке. А это — миг вечной разлуки матери с ее неродившимся ребенком. И только ужас в голове и одна мысль: скорее бы все кончилось!

Скоро все и кончилось. Во мне казнили моего ребенка, а он так хотел жить! Мое тело стало лоб­ным местом, плахой, местом смерти. Господь создал нас, женщин, храмом для чуда рождения жизни, а мы превратили тело свое в адскую мясорубку.

...После «экзекуции» вошла в палату — светлую, чистую, солнцем залитую. Я осталась совсем одна, и показалось, что это — навсегда. Осознав, что сде­лала непоправимое, я разрыдалась. Теперь уже я искренне жалела, что не оставила ребеночка. Я ощутила вселенскую потерю в себе, и ничего уже нельзя было изменить!

Это уже — как землю бросают на гроб. Но не будет на земле того места, где найдет приют тело моего ребенка, куда прийти бы с покаянием, по­плакать. И нет покоя душе загубленного младен­ца, как не досталось ласки материнской, света Бо­жьего. И будет он, твой первенец или просто лиш­ний, навеки сирота. Мы давно привыкли задви­гать подальше свою совесть в угоду обществен­ному мнению: «Что скажет Марья Алексевна?!» Суда людского боимся — не Божьего! Но вечным сиротством убиенного чада навсегда пронзится и душа матери независимо от того, понимает ли она это или нет. А если осознает и покается? Милос­тив Господь к нам, грешным!

Вот и меня Господь не оставил, не пригвоздил мою душу за смертный грех, а пожалел за мое раскаяние и даже утешил. Откуда-то пришло ко мне имя: Оль­га. Не голос сказал, а будто надо мной и во мне раз­лилось это слово. И поняла я, что убила дочкину се­стренку. Это была моя навсегда неродившаяся дочь Оленька, которую я даже не видела, на руках не дер­жала, не кормила, не дала ей света Божьего увидеть! Господи, прости меня, окаянную!

Открыл Господь мне имя загубленного мной ре­бенка, и я теперь молюсь за нее дома. Но почему именно Ольга? Мы бы сами так не назвали, у нас в роду другие имена. По святцам ли — впереди, 24-го июля, день святой равноапостольной Ольги, в кре­щении Елены, или потому что два имени — мое, Еле­на, и пришедшее мне от Бога Ольга, незримо связа­ны — только вот оно, это имя, в памяти и в самом сердце. Имя моей доченьки... Тайна сия от Бога.

...На другой день меня выписали. Я купила торт и ромашки. Дома меня ждала маленькая дочь На­стя — в этот день ей исполнилось четыре года. Вче­ра я убила ее сестру, а сегодня везу ей торт и цве­ты. Только нет в душе праздника, на сердце кошки скребут. И я чувствую свою безмерную вину перед этим маленьким сокровищем за то, что у нее никог­да не будет сестренки. Быть может, это главная моя потеря в жизни... Сколько же таких потерь у всего человечества!

Смотрю теперь на икону Вифлеемских Младен­цев-мучеников, и кажется, что мои это дети впере­ди стоят, а в центре — моя Оленька. Прости меня, доченька моя, прости, научи покаянию. Ты, и не­родившаяся, мудрее меня, живущей, ищущей свет во тьме грехов своих.

Прошу ваших молитв обо мне.

Елена, г. Самара

 

«БЛАГОДЕТЕЛЬНИЦА»

В своей жизни я встречала много добрых, сер­дечных людей. Одним из таких «благодетелей» на­долго стала для меня и Наталья Николаевна.

Мы почти не были знакомы, но, узнав о моей «проблеме» она утешила:

— Все это поправимо! Не можешь идти на аборт по месту жительства — понятно, зачем тебе «све­титься». Приходи, я тебе дам направление в обла­стную больницу. И не переживай ни о чем...

Дала мне карточку с домашним адресом и теле­фоном.

В назначенный день я приехала к ней — и полу­чила направление, притом с уже вписанными буд­то бы сданными анализами. От принесенной короб­ки конфет врач отказалась наотрез:

—Своих деток корми! У меня и так всего вдоволь...

Когда «проблема» возникла снова, я уже не му­чилась вопросом, что же мне делать. Набрала зна­комый номер и вновь услышала приветливое:

— Помогу — о чем речь!

Наталья Николаевна встретила меня в домаш­нем халате.

— Подожди, я переоденусь, — она предложила мне присесть у журнального столика с дымящимся кофейником и двумя чашечками.

Выйдя из спальни уже в красивом модном пла­тье, она пожаловалась:

— Беда с этим протезом. Только и следи, чтобы ровно лежал на теле.

' И рассказала, что не так давно перенесла ампу­тацию груди. Возникла опухоль — и пока она из доброкачественной не перешла в неизлечимую сте­пень рака, пришлось отнять грудь. Так что пыш­ный бюст — не более, чем муляж...

Понадобились многие годы, чтобы мне, уже по­нявшей всю непоправимую тяжесть греха чадоу-бийства, вспомнился тот давний «визит» к Ната­лье Николаевне. И с ужасающей ясностью откры­лось: да ведь ее, врача-гинеколога, отнявшую жизнь у множества нерожденных детей, Господь лишил груди — символа материнства. Грудью вскармливаются младенцы...

Как же перевернулось все в наших душах, что мы благодетелями считаем палачей! И с умилени­ем вспоминаем добрых тетенек, «выручивших» нас, посодействовав в убийстве собственных детей...

Ольга, г. Самара

 

 

ПИСЬМО БАТЮШКЕ

 

...Жили мы, помню, в Юнгородке — на рабочей окраине Самары. Как-то утром иду с завода пос­ле третьей смены, вижу — у домоуправления на­род толпится, люди что-то рассматривают. Подо­шла и я. Смотрю — лежит голенький ребеночек, мертвенький, кожица местами слезла, сам мальчик весь синий... Говорят, утром машина очищала ка­нализацию и вдруг «зачихала». Рабочий поднял шланг — висит ребенок! Головку в шланг засоса­ло, а тельце не пролезло.

Сколько лет прошло, а я до сих пор помню этого мальчика: глазки закрыты, губки бантиком, носик аккуратненький — в жизни красавец был бы! Бабы его жалели, приговаривая:

— Что за дура — вовремя аборт не сделала! До­тянула, родила — и убила ведь уж человека!

Другая возразила:

— Аборт-то ведь тоже грех!

— Дак не доводи до двенадцати недель, как он шевелиться начнет, — избавляйся раньше!

Вот при такой «школе жизни» я жила — и впи­тывала в себя все «умные» советы... Убивала рав­нодушно, не чувствуя за собой вины. Те редкие се­мьи, где рожали много, считали — вроде они с простинкой. Куда нищету плодят? Подумали бы... Мгла царила в наших очерствелых сердцах.

Спираль — этой новизны в мою молодость еще не было, а вот уж в отделе молодые наши сотрудни­цы не скрывая открыто говорили, что поставили себе спираль. Хвалились — надежная. Уверены были, что уж это-то не грех...

А до каких грехов доходили мы — и вспомнить страшно. Лежала я на очередном аборте. Соседка по койке рассказала, что ее дочка сейчас у мамы в деревне.

— Когда я ее родила, то сон увидела, будто при кормлении вихрь вырвал ее у меня из рук и унес...

И похвастала:

— Мы теперь с мужем приладились — так удоб­но, никаких абортов делать не надо, по врачам ходить. Шесть месяцев я ношу, потом включаю приемник погромче, сама себе открываю роды и под шум рожаю...

— Как же ты здесь оказалась?

— По глупости... Муж сильно потянул ребенка за ножку — оторвал, испугался, что я умру, вызвал «скорую». Когда приехали, я уж родила, но они на­стояли, увезли...

Геройски рассказывала, мол, не раз уж так де­лала, от четырех или пяти, мол, сама избавилась.

...Прошло года два — три. Встретилась мне на улице беременная женщина и ведет за ручку ма­лыша, еще плохо шагающего мальчика. Я узнала в ней ту самую соседку по койке. Разговорились, и она мне поведала:

— Тогда я пришла из больницы, а дома на сто­ле телеграмма из деревни. Дочка умерла скоропо­стижно.*:. Схоронили — и я дала Богу зарок, что двоих рожу подряд.

Больше я ее не встречала. Не знаю, как жила она дальше, после выполнения зарока. Двоих подряд родила, а потом?.. Дай-то Бог, вразумилась бы.

А я-то грешная! Что только над собой не вытво­ряла, лишь бы не родить. Как стемнеет, ношу вед­ра с водой в худую кадушку, с крыши сарая прыга­ла; в бане нажгусь-напарюсь (учили бабы) и такое зелье выпью, аж оглохну! — ан нет, без больницы не обходилось. Самой вытравить не удалось — иду к врачам...

На самый первый аборт решилась, когда доч­ка в четыре месяца стала грудь выплевывать. Про­верилась я — беременная. В больницах тогда про медаборты не слышно было, но всегда можно было тайком, «по договоренности», сделать. Вот и я договорилась в Отрадном. Медсестра сдела­ла, что могла, и ушла, наказав:

— Ходи, ходи, быстрее вылетит!

Хозяйка снаружи дом на замок закрыла, я одна. Хожу, как велено. Глянула в зеркало — синяя! Ду­маю, все: видно, внесла она мне заражение. Корчи­лась одна, не смела позвать на помощь — тогда строго было. Наутро надо было ехать домой. Кое-как добралась на вокзал. Ступеньки у поезда вы­сокие, народу! — а у меня адские схватки. Но мне освободили место на скамье. Скрючилась и еду... Домой уже не шла — ползла по обочине, оставляя красные следы. В ночь поднялся жар. Вызвали «ско­рую» и увезли в больницу. Утром положили меня на кресло, сделали чистку. Ругали меня врачи на чем свет стоит! И поделом...

Но вскоре аборты разрешили делать, уже в но­ябре 1955 года можно было смело идти в больни­цу... Хоть и считали нас грязными абортницами, держали в отдельных палатах и к «чистым» стро­го-настрого запрещали заходить.

Годы прошли, и слава Богу, слушая Ваши, доро­гой мой батюшка, наставления — истину святую — осознала я свою огромную греховность, вину во­век непоправимую.

Простите, что уж очень подробно-то я все описа­ла. Да разве мыслимо на исповеди вот так все излить?

Отче честный, помолитесь за меня окаянную Гос­поду, да простит он меня, великую грешницу, а де­точек моих неповинных, мною загубленных, да из­ведет из мрака и причтет к младенцам-мученикам, от Ирода убиенным...

Антонина, г. Самара

 

ОЖЕСТОЧЕНИЕ СЕРДЕЦ

В коридоре женской консультации одна из две­рей ведет в «операционную». На самом деле это абортарий, потому что большинство операций, которые здесь производятся, это мини-аборты. Абортарий в обычной женской консультации од­ного из районов города Самары, операции каждую среду и пятницу, начиная с 1992 года.

Раньше, чтобы сделать аборт, надо было полу­чить в консультации направление в стационар и провести несколько дней на больничной койке.

Теперь же все предельно упростилось. Чтобы убить собственное дитя, женщина с маленьким сроком бе­ременности сдает анализы, приходит в консульта­цию к девяти утра, а в 12 утра — «налегке» — ухо­дит домой. Сама «процедура» занимает около де­сяти минут. По месту жительства эту операцию де­лают безплатно.

От самой мысли о том, что мне придется присут­ствовать при убийстве детей, безсильно опустив при этом руки, мерк свет. Эти три часа стали тремя часами в аду. Но не для тех шести женщин, кото­рые пришли в этот день на аборт. Я попыталась поговорить с каждой в отдельности, пока все не спеша собирались у операционной. Протягиваю листовку «Не убий!» (о том, что такое аборт) пра­вославного центра «Жизнь». И снова, и снова на­тыкаюсь на холодные глаза: «Да я все это давно знаю!»; «А что теперь каждого рожать? Я все вре­мя «залетаю», меня тут уже и так прозвали — мать-героиня, ха-ха!»; «Да что вы! У меня двое детей, хватит! Зачем мне еще третий!»

Ни у одной — ни колебаний, ни сомнений. Уве­ренность в праве решать, жить или не жить ребен­ку. Еще все они полны этой жизнью. Еще все дети живы и надеются, что их мамы передумают. Но мамы не передумают.

Мне хочется, чтобы время в этот момент оста­новилось, однако оно неумолимо идет вперед. Нас заводят в «предбанник» операционной, где стоят койки для «больных». Постель было велено прино­сить с собой. Женщины аккуратно застилают кро­вати ослепительно белыми простынями, красивым цветным бельем, тщательно выглаженным. И сами они при параде: с прическами, накрашенными рес­ницами, яркой помадой на губах, на ногтях — ро­зовый маникюр. У некоторых на шее золотые кре­стики. Переоделись в импортные ночные рубашки с кружевами. Видно, что готовились к событию: на людях надо выглядеть прилично.

Одна за другой эти нарядные женщины пересту­пали порог операционной навстречу аборту. Сес­тра их наставляла:

— Тапочки сними перед порогом и дальше иди босиком. Если забудешь, снимай в любом месте по пути, назад не возвращайся — плохая примета.

Врачи подбадривали:

— Девочки, не волнуйтесь!

Такая теплая атмосфера. Дверь закрывалась. Минут через пять-семь возникал зловещий гул: ра­ботал вакуумный аппарат, которым отсасывали плод. А скоро в дверях появлялась и чуть бледная абортница, поддерживаемая под локоток сестрой. И вслед каждой из операционной летело: «Моло­дец, пятерка!»

— Ну как? — спросил кто-то у плодовитой мамы.

— Кайф! — воскликнула она, подходя к своей по­стели, и рассмеялась.

Другая радостно заявила:

— Ой, девочки, мне сделали всего за пять минут! Ее тут же поддержали:

— И я даже не заметила — так быстро! Завязал­ся общий оживленный разговор:

— А что, бедноту, что ли, плодить? Вон они по улицам бегают, грязные, оборванные.

Но ни одна из этих женщин не выглядела бед­ной, скорее наоборот. У четырех из шести — му­жья, у всех работа, достаток.

Скоро все «отличницы» сладко спали — полага­лось часок отдохнуть. На вид такие красивые, та­кие нежные и мягкие — само воплощение женствен­ности и материнства. Симпатичные женщины из городской толпы. Женщины-убийцы. Возникла нео­твязная мысль: весь город полон женщин-убийц. Они спали, и им казалось, что все их проблемы за­кончились. Но никакие «приметы с тапочками» не спасут никого из них от медицинских осложнений, депрессии, разлада в семье и ночных кошмаров. Но все это будет потом.

Они спали. А мимо ходили туда-сюда беремен­ные женщины. Молча глядя на абортниц и поджав губы, проходили через «предбанник» в противопо­ложную операционной дверь налево. Там, как ни странно, расположился дневной стационар для жен­щин, сохраняющих беременность. Двенадцать коек, и все заняты. И столько усилий и медиков, и собственных, чтобы сохранить своего ребенка. В этой консультации все рядом: направо — убивают, налево — сохраняют. Свобода личности, выбирай: убить или сохранить. Приветствуется равно и то, и другое. Многие в один момент своей жизни вы­бирают дверь направо, в другой — налево.

Напоследок я поговорила с заведующей кон­сультацией, она же врач, которая делает здесь аборты. И на все вопросы получила очень уверен­ные ответы.

По ее мнению то, что мини-аборты стали делать­ся в женских консультациях (в Самаре — с 1990 года), — великое благо. Быстро, удобно, мини-аборт дает меньше осложнений. «Жаль, что эта методика так долго не разрешалась Минздравом. Одно плохо: мы опять отстаем от Америки, где амбулаторно дела­ется аборт до десяти недель. После аборта у нас женщин учат предохраняться, абортов стало мень­ше. Как хорошо, что женщина теперь сама может решать. Раньше аборты запрещали, сколько было судебных дел. А теперь девочка с пятнадцати лет может сама решить сделать аборт и имеет право не ставить в известность маму...»

— И вы сделаете ей аборт? — содрогнулась я.

— Сделаем, а куда деваться. Беда в том, что наше население неграмотно, не знает, как пользо­ваться контрацептивами. Нужно девочек учить с семилетнего возраста, — был категоричный ответ.

И только на один вопрос: «Куда вы деваете де­тей, которых извлекаете из женщин во время абор­та?» — заведующая консультацией замешкалась с ответом и промолчала. Но я повторила вопрос и услышала недовольное: «Куда надо! Санэпидем­станция за этим следит!.. Все это делается пра­вильно!»

Людмила Белкина

НЕЗАЖИВАЮЩАЯ РАНА

Наше поколение выросло без веры. Так, в глуби­не души чувствовали, что есть какая-то Сила, Ко­торая движет жизнью на земле. Но веры не было. Я родилась в войну и жила как в основном все жили в мое время. Пока не пришло горе в мою семью.

Родили мы с мужем троих сыновей. Два старших сыночка женились, имеют свои семьи, но вот млад­шенькому Алёше не суждено было... Он был умница, в школе учился хорошо, весельчак, любимец всей дет­воры. Окончил 11 классов и первый из нашего села поступил в университет, на вечернее отделение био­фака. Им гордились учителя, мы радовались за него.

Проучился год — и взяли его в армию. Это был 1994 год. В армии жестокая «дедовщина»: избили его осетины, такие же солдаты, как и он, и Алёша

 
 


 
 


сыночка не узнала: лицо изуродованное, и сам стал нервный. Погостил дома четыре дня, и уехал назад.

Отцу он сказал, а от меня скрыл (щадил меня), что его отправляют


в Чечню. Там он отслужил два месяца и в мае демо­билизовался. Радости не было краев, что вернулся с войны целым и, как казалось внешне, невредимым. Отдыхал дома от всего пережитого.

Вскоре они поехали с ребятами в соседнее село, а на обратном пути попали в аварию, и мой сыно­чек разбился. Добавил своей бедной головушке еще перелом челюсти в пяти местах, лопнул череп и вер­хняя мозговая оболочка... Когда мы узнали о слу­чившемся и приехали к нему в больницу, Алёшень­ка был неузнаваем. Голова раздулась, ни глаз, ни носа не видать; в одночасье ослеп. Лежал он — живой труп, даже не кричал, а лишь изредка сто­нал. Я взмолилась Богу: помоги ему, Господи, спа­си, ведь он с войны вернулся, а тут дома так неле­по погибает. Молитв никаких я не знала...

Пролежали мы с ним в районной больнице две недели. Все кругом за деньги, а у нас и денег-то нет: что за тридцать лет насобирали на сберкниж­ку, давно уже обезценилось, всего нас лишили. Я ломала себе руки от безпомощности: сынок уми­рает; были бы деньги, спасли бы его!

Кое-как я выплакала, допросилась, чтобы Алё­шу отправили в Самару, в областную больницу.

Но было поздно... Врачи в Самаре как глянули на него, на снимки, так и говорят: «Что же так по­здно, почему не привезли его раньше?» Пообеща­ли сделать все, что только в их силах, чтобы спас­ти сыну жизнь— и вернуть зрение. Нужна опера­ция, причем срочная, — может, и удастся спасти... Оказалось, что еще после избиения в армии у Алё­ши остался в носу застарелый незаживающий свищ — чуть простынет, и вся инфекция из носа пойдет на мозги. Алёша говорит:

— Я не выдержу!

А врач обнадежил:

— Не знаю, сможем ли зрение вернуть, а жить ты будешь!

Целых десять часов, с 9 утра до 7 вечера, делали ему операцию. Все шло хорошо, температура и дав­ление были в норме. А на девятый день после опе­рации у него пошла опухоль от челюсти, поднялась температура, а за ней и давление. Утром он поте­рял сознание и стал биться. Я и еще одна женщина, Шура (она тоже с сыном лежала в палате) пытались удержать Алёшу — он крутился, как юла, на крова­ти. Сбежались медики, забрали его в реанимацию, а меня туда не допустили. Пролежал он там сутки — и скончался. Я сделалась как дурочка от этого горя! Алёшу любили все — и старые и малые, все сверст­ники были его друзьями. Провожали моего сыноч­ка всем селом. Жалели: пережил войну, пришел до­мой — и так глупо умереть в двадцать лет...

Он еще лежал в морге, когда я первый раз по­шла в церковь, в Самаре, чтобы купить на похоро­ны все необходимое. Там мне подсказали, как за­казать отпевание. И после этого на меня такое об­легчение снизошло, не могу даже выразить своего тогдашнего состояния. Видимо, Господь Бог меня пожалел и дал мне силы похоронить сыночка, пе­режить эту утрату...

Наверное, не надо бы и рассказывать обо всем этом, ведь у Каждого свое горе, свои беды. Но я поняла, что смертью сына меня Бог наказал за аборты. За мои грехи забрал Он моего сыночка.

Когда я забеременела Алёшей, мы с мужем пло­хо жили — он пил, меня бил, и детям достава­лось. Алёшенька был нам лишний. Я узнала о бе­ременности поздно, врачи уже не взялись бы де­лать аборт (тогда они хотя бы сроков придержи­вались, не всех подряд убивали). И в отчаянии решила я сама сделать аборт. Но ничего у меня не получилось, ребенок остался жить. Подходит время рожать, я последние дни была в декрете. Мой муж подрался со своим родным братом, чуть не задушил его; я бросилась разнимать их — ив драке они меня помяли. Через час я родила Алёш­ку. Он был весь синий и не дышал, но врачи ста­ли делать искусственное дыхание, и он ожил, зак­ричал.

Вот так на свет появился мой нежданный, мой любимый сыночек. Мне его Господь оставил до двадцати лет — и забрал его, наказал за мои гре­хи. Это сейчас стали в газетах рассказывать, что ребенок как только зачался, уже живой. А тогда было такое мнение: пока не шевелится, он не жи­вой, так — кусок мяса... Вот и старались убивать их, пока не шевелятся.

Когда Алёша умер, меня сразу как в голову уда­рило. Он лежал в гробу, а я навзрыд кричала:

— Прости меня, сыночек, я ведь тебя убила!

Господи, прости Ты меня за этот тяжкий грех! Я же тогда не думала, что придется так дорого зап­латить за свои грехи!..

Сейчас я прозрела, потянулась к вере. Тяжело мне она дается, молитвы я запоминать не могу, за три года едва выучила Господню молитву и «Бого­родице Дево, радуйся...». Литературу куплю — чи­таю, а понимаю с трудом. Возьмусь молиться, и слезы заливают глаза, и я ничего не вижу. И про­шу у Господа Бога нашего прощения за мои грехи своими словами и горькими слезами.

Прости меня, Господи, окаянную! Прости, сыно­чек мой Алёшенька!

Галина, Болъшечерниговский район Самарской области

 

БОГАТЫРЬ СТЁПУШКА

Хочу рассказать о чуде рождения моего младше­го сына.

Замужем я второй раз, у меня есть сын от перво­го брака и у мужа в первом браке был сын. Общая у нас дочь Татьяна. Муж хотел наследника, и у меня было тайное желание родить ему сына. Но, тем не менее, согрешила: то время «неподходящее», то муж сильно заболел, — для греха всегда повод найдет­ся. Сделала я один за другим два аборта. А когда настало «нужное» (по нашим мирским понятиям) вре­мя, — не смогла забеременеть. Муж вроде как с оби­дой на меня говорит: «Даже родить не можешь».

И стала я усиленно молиться: в ночь на Рожде­ство просила у Бога, чтобы мне родить сына. И на Крещение опять молилась о том же. Потом лег­ла спать и вижу сон: стою я и прошу у Бога сына, а на небе образовался круг и оттуда, как прожек­тор, луч света. И голос мне говорит очень строго:

— Я слышал твою просьбу и понял, теперь ты зайди в дом, а Я хочу поговорить с твоим мужем.

Мне было интересно, что ему скажут, но я заш­ла в дом — и сразу проснулась. У меня сильно би­лось сердце, это было настолько реально, что я еще долго не могла уснуть.

Прошло несколько недель, и мои чаяния, похо­же, сбылись. Радуюсь: будет сыночек! А родилась дочь. Я опечалилась, говорю маме:

— У Бога просила сына, а Он послал дочь. Мама ответила:

— Бог знает, кого давать, так Ему угодно.

И вот в июне 1997 года я чувствую, что опять беременна. Что же делать? Младшенькой дочке всего четыре месяца, да и в мои тридцать пять лет не так-то просто рожать — с варикозом и дав­лением...

Мама мне напомнила:

— Ты сама просила сына! Если убьешь младен­ца, вдвойне согрешишь, не выполнишь обещание перед Богом.

А вдруг да опять будет девочка? У меня и так уже трое детей. Их-то растить нелегко. Отец, ус­лышав о моих колебаниях, пристрожил:

— Даже и не вздумай делать аборт! Родится сын — и не сомневайся, да еще какой богатырь!

Но для меня настал месяц душевных мучений. Уже совсем было решилась — взяла направление на аборт. Вечером лежу на кровати, убаюкиваю дочь. Смотрю на икону Казанскую — она висит в углу. Окно выходит на запад, шторы закрыты. В комнате сумрак. Смотрю я на икону и мысленно с ней разговариваю: «Что мне делать, как быть?..» Всю сложившуюся ситуацию в мыслях перебираю.

И вдруг луч заходящего солнца пробился сквозь шторы и упал на икону. Да так, что внизу иконы словно бы загорелась лампада, живоиграющий ого­нек, и от него два луча — один прямо на Богороди­цу, другой на стоящего Младенца Иисуса Христа. И больше нигде никакого света.

Этот огонь горел 5-7 минут, потом исчез. Я не­сколько раз привставала, заглядывала — откуда же этот свет, но так и не увидела ничего. Это Божия Мать ответила так на все мои сомнения.

На другой день я, конечно же, не пошла на аборт. Беременность проходила легко. Один раз я сильно стукнулась животом, но все обошлось бла­гополучно.

Многие говорили, что опять будет девочка. И на УЗИ подтвердили: похоже, что девочка. Но я надеялась, что Господь исполнит мою просьбу.

И — долгожданная радость! В феврале я роди­ла сына, действительно богатыря — на 5 килограм­мов! Назвали Стёпушкой.

Когда он лежит на кроватке, — а в изголовье находится та самая Казанская икона Божией Ма­тери, — он всегда поворачивает голову и смотрит на нее, улыбается и весело гулит. Божия Мать обе­регает моего сына.

Валерия, Тюменская область

 

В ДУШЕ БЫЛА ТИХАЯ РАДОСТЬ

В газете «Благовест» я прочитала о молитвен­ном правиле за младенцев, загубленных во чреве. Прочитав, я решила с Божией помощью исполнить его в Великий пост.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 441. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия