Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ВЕРА В ЦЕРКОВЬ





 

Христос, единый Посредник, установил на земле свою святую Церковь, общину веры, надежды и любви, как видимый организм; Он постоянно ее поддерживает и через нее изливает на всех истину и благодать. Церковь — это одновременно:

· иерархическое общество и Мистическое Тело Христа;

· видимое собрание и духовная община;

· земная Церковь и Церковь, уже получившая в дар небесные блага.

Тот, кто поверил в Христа, истинного Бога и истинного человека, и кто поверил Ему, т.е. Его словам, тот оказывается перед очередным, пятым, этажом здания веры, которым является вера в Церковь. Сам Иисус призывает человека войти в общину, которую Он организовал на земле, чтобы продлить здесь свое присутствие и свою спасительную деятельность.

Для спасения необходима вера в Христа, но эта вера хранится в Церкви. Савл встретил Христа по дороге в Дамаск, он увидел свет, блеск которого на три дня лишил его зрения. Он услышал Его голос и разговаривал с Ним. Казалось бы, что к этому обращению уже ничего не требуется добавить. Однако Савл получил от Иисуса ясное указание: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать (Деян 9, 6). Следовательно он был направлен самим Спасителем в Церковь, т.е. общину учеников, действующую на территории Дамаска. В этой Церкви он был окрещен и стал ее членом.

Церковь в принципе обладает двумя измерениями — человеческим и божественным. Чтобы заметить первое из них, вера не нужна. Достаточно один раз посмотреть на переполненную участниками Евхаристии площадь св. Петра в Риме, чтобы знать, что Церковь — это международная организация, которая обладает своей историей, сильной финансовой и правовой базой, великим культурным наследием... В эту Церковь не надо верить, эта Церковь является организацией, о которой каждый, кто хочет, может узнать. Познание человеческого измерения Церкви относится не к вере, но к знанию.

Большое количество современных людей только таким образом и воспринимает Церковь, восхищается или критикует различные аспекты ее жизни и деятельности. Следует открыто признать, что для неверующих людей такой чисто человеческий взгляд обоснован и единственно возможен. Человек неверующий не может воспринимать Церковь иначе. Он воспринимает ее так, как она ему видится. Раз он поражен великолепным литургическим оформлением в базилике св. Петра в Риме, другой раз он удивлен сосредоточенностью на святой Мессе, которую служит увечный священник в маленькой миссионерской часовне, а еще раз он возмущен вульгарным поведением духовного лица.

Вера же необходима как для того, чтобы заметить божественное измерение Церкви, так и для того, чтобы объединить в ней человеческое с божественным. То, что в Церкви является человеческим, часто не является святым, поскольку несет на себе все пороки человеческих организаций. То, что является божественным, свято и дается каждому, кто эту святость умеет заметить. Это измерение Церкви видит глазами веры только человек, верящий в Церковь. Она ему видится как хорошо организованный «город», в котором присутствует сам Христос. Его жители — это простые люди. Одни из них живут для Иисуса, другие живут на Него, также, как в каждом городе, где находятся огромные сокровища. Одно верно: если бы Его не было, то «город» сразу же опустился бы до уровня других городов.

Имея в виду граждан этого города следует заметить, что одни из них коренные жители, поскольку для их родителей Церковь была родным «городом». Другие поселились в нем после долгих поисков, а есть и такие, которые входят в него в последние минуты жизни, только для того, чтобы в нем умереть.

Человек, верующий в Церковь, заботится о том, чтобы чаще принимать участие в Евхаристии. Это община при алтаре является в полном значении этого слова Церковью. Это община, наполненная присутствием воскресшего Иисуса. Поскольку Евхаристия осуществляется чаще всего в храме, в котором община, будучи Церковью, собирается вокруг алтаря, христианский храм назван церковью.

Нетрудно заметить, что практическим показателем сознательно исповедуемой веры в Церковь является участие в воскресной святой Мессе. Многие признают, что они верят, но веру в Церковь исповедают только постоянные участники Евхаристии. В настоящее время их численность оценивается как 30% всех крещеных людей.

Кризис веры коснулся прежде всего этого пятого этажа здания веры. Многие отходят от Церкви, этого «Божьего города», в поисках более привлекательных городов, в которых решения о законах и иерархии принимает не Христос, а насилие, деньги, карьера, удовольствия, неограниченная свобода... Притча о блудном сыне (Лк 15, 11-32) постоянно актуальна. Церковь, уважая свободу человека, соглашается на то, чтобы ее дети покинули отчий дом. Однако она ждет их возвращения и радуется, когда ее дети, попробовав псевдоудовольствий (сравнить Лк 15, 15-16), возвращаются, чтобы снова сесть за отцовский стол. Это возвращение происходит всегда через ворота таинства покаяния, т.е. через признание своих ошибок и просьбу о прощении у Отца и братьев.

Вера в Христа связывает человека со Спасителем. Вера в Церковь вводит его в общество, в общину верующих людей и позволяет открыть красоту той любви, которая исходит из человеческого сердца, любящего Бога и людей. Только гармония этих двух чувств любви может осчастливить наши сердца. Вот почему Христос не ограничился на встрече с нами в вере, а призвал к существованию Церковь и через веру в ее существование призывает нас войти на еще более высокий этаж здания веры.

 








Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 431. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия