БОГОМАТЕРЬ
Когда Сын Божий стал человеком, Он не был сотворен Отцом так, как был Им сотворен первый человек. Он вошел в семью людей при участии Матери. Лоно Марии из Назарета было мастерской Бога, в которой Сын Бога приобрел человеческое тело. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Сын Бога хотел, чтобы эта мастерская Бога, какой является тело женщины, была идеально чистой и святой. И Он постарался, чтобы Мария была святой землей, которой не коснулся никакой грех. Она была зачата в лоне Анны, своей матери, свободной от первородного греха. Мария из Назарета отличается от всех детей Адама и Евы тем, что Она от зачатия была наполнена благодатью. Ни на одну минуту Она не была лишена права благодати. Безупречная — это значит идеально чистая. Это слово используется для передачи той огромной привилегии и одновременно богатства, которыми от момента зачатия обладает Матерь Иисуса. Она — Безупречная — была Непорочно Зачата. Об этом достоинстве Марии Святое Писание не говорит непосредственно, хотя в определенной мере эту Ее исключительную святость можно заметить в словах архангела Гавриила, который во время благовещения называет Ее благодати полная. Тайну Непорочного Зачатия Богоматери Церковь вспоминает в литургическом календаре 8 декабря. Вторым достоинством Матери Иисуса является Ее Девичество. Традиция с самого начала, желая подчеркнуть, что в сотворении тела Иисуса Христа не принимал участия мужчина, признает, что Мария никогда ни с каким мужчиной не сожительствовала. Поскольку Она была женой Иосифа, то Она получила от Бога благодать установления супружеской любви в плоскости верной дружбы с добровольным отказом — как с Ее стороны, так и со стороны ее мужа — от телесного сожительства. Поскольку они оба были посвящены в тайну любви Бога и взаимной любви, то они реализовали эту любовь в самой совершенной форме соединения сердец. При таким образом переживаемой любви желания тела не перерождаются в страсть. Соединение сердец всегда в тысячу раз сильнее соединения тел. Это Мария и Иосиф идеально господствовали над страстью, а не она над ними. Они поступали так из-за своего единственного Сына, которого они любили. Мать — как своего единородного Сына, а Иосиф — как Сына, усыновленного им еще в лоне жены. Третьим даром, который получила Богоматерь от своего Сына, было Ее Успение. Ее тело не ждало всеобщего воскресения, а после смерти было оживлено и, как тело Сына, взято на небо. В небе уже находятся два человеческих тела. Тело Сына и тело Матери. Она полностью спасена. Это значит, что в счастье спасения она принимает участие с телом и душой. Эта истина также не сообщается в Библии. Первые поколения христиан в духе того принципа, что Сын во имя любви сделал для своей Матери все, что мог сделать, признали, что Он забрал Ее к себе с телом и душой. Успение Божьей Матери является ценным даром для Церкви, потому что оно показывает полную реализацию того, что является целью евангельской жизни. Здесь, на земле мы готовимся к этому самому важному «переезду», который нас ожидает. Обитель в небе для нас уже приготовлена, а Она, Богоматерь, там уже живет и ждет момента, когда рядом с Ней будут жить все верующие в Ее Сына. Тайну Успения Божьей Матери Церковь вспоминает в литургическом календаре 15 августа. Самым большим даром, который получила Мария из Назарета, является Ее Божье Материнство. Рождая Сына Божьего, Она стала Его Матерью. Таким образом у Сына есть Отец, который родил Его прежде всех веков, и это Бог Отец, и Мать, которая родила Его во времени. Это через Нее Он вошел в семью людей и ко всем людям относился как к братьям. Никакое творение не удостаивалосьь такой чести. В Марии видят свое достоинство также все матери и все женщины. Если тело женщины в течение девяти месяцев было местом жизни самого Сына Божьего, то его достоинство получает самое высокое отличие. Тайны Божьей Родительницы — Богоматери — церковь вспоминает дважды. Первый раз 25 марта, почитая Благовещение, т.е момент воплощения Сына Божьего, и второй раз 1 января на Новый Год, почитая Божью Родительницу через несколько дней после Рождества Ее Сына.
|