Студопедия — КРОВАВЫЙ ПУТЬ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

КРОВАВЫЙ ПУТЬ






 

«Крест вызывает стресс, можно согласиться на крест, но нельзя вынести образ висящего на нем тела Иисуса». Такое обвинение встречается в последнее время все чаще. Собственно так было с самого начала. Самый старый образ креста, сохранившийся в Риме, это рисунок, вырезанный на стене, который представляет собой коленопреклоненного христианина, который молится перед ослом, распятым на кресте. Таким способом какой-то язычник издевался над своим приятелем или соседом христианином.

Теологи Восточной Церкви предпочитают рисовать Иисуса в ситуациях, когда Он вызывает преклонение, а если и рисуют Его на кресте, то в царских одеждах. Римско-католическая Церковь же, особенно после св. Франциска Ассиского, припоминает верующим трагедию креста иногда очень реалистично. Крест является символом страданий, смерти, греха и любви. Следовательно он является синтезом евангельской истины. Катехизис представляет несколько важных истин, объявленных в тайне креста. Все они призывают склонить голову перед тайной, следовательно их никогда не удастся до конца выяснить.

Тайна Христова креста раскрывает ужас греха. Удары, направленные в Иисуса, сына Марии из Назарета, были ударами, направленными в самого Сына Божьего. До Страстной Пятницы людям казалось, что грех своими последствиями ранит только человека, на Голгофе же оказалось, что он ранит самого Бога. В этом состоит сущность греха. Зло может иметь исключительно бренное измерение, но грех всегда достигает Бога. Грех всегда имеет религиозное измерение. Сегодня очень многие хотят заменить слово грех словом зло, но это бегство от ответственности за нанесение ран самому Богу. Голгофа говорит об этой тайне без дискуссии.

Крест Христа является символом Нового Завета. Об этом Завете говорит Иисус в Горнице Тайной Вечери, держа в руке чашу своей собственной крови под видом вина. Чтобы правильно понять эти Его слова, произносимые священником во время каждой святой Мессы, следует прочесть описание сцены из жизни Авраама, с которым сам Бог заключает Завет. Он приказывает Аврааму разрубить вдоль туши жертвенных животных и разложить эти половины друг против друга так, чтобы они наметили кровавый путь. Сам Бог проходит под видом огня по этому кровавому пути, давая тем самым Аврааму уверенность, что Он сдержит данное ему слово. Ибо таким был в то время способ заключения Завета. Тот, кто проходил по кровавому пути, тот ценил свое слово выше, чем свою бренную жизнь. Если бы он не сдержал своего слова, то тот, с кем он заключил завет, имел бы право разрубить его так, как были разрублены животные в момент заключения завета. Такая постановка вопроса давала 100-процентную уверенность в том, что слово будет сдержано. Таким образом заветы были неразрывны.

Именно по этому кровавому пути идет Иисус с крестом на плече, давая нам слово, что если мы в Него уверуем, то наверняка будем спасены, другими словами примем участие в вечном счастье. Этот Его Завет неразрывен. Крест на Голгофе напоминает момент заключения этого нового и вечного Завета.

Иисус выбрал крест добровольно во имя послушания своему Отцу. Это решение не было легким. Свидетельствует об этом описание борения, которое пережил Иисус в Гефсиманском саду, подчиняя свою волю воле небесного Отца. И все-таки, желая показать людям, что можно любить Бога даже в самых трудных ситуациях и что можно любить людей даже тогда, когда они нас убивают, Он добровольно выбрал эту страшную смерть. Он висел на кресте, хотя Он мог сойти с него в любой момент. Его противники соблазняли Его, чтобы Он сократил свои муки и сошел с креста, т.е. чтобы Он исполнил свою волю, а не волю Отца. Но даже в этой трагической ситуации Он остался послушным Отцу.

Сегодня во имя свободы, которая понимается как «делай то, что хочешь», послушание, которое дорого обходится, считается глупостью недостойной человека. Однако оно является самой высокой вершиной мудрости, поскольку объединяет человека с Богом. Крест говорит о ценности правильно понимаемого послушания Богу. Он говорит также о цене этого послушания, которую может заплатить каждый мудрый человек.

Современный человек менее всего понимает тайну жертвы, т.е. той формы любви, за которую приходится платить собственной жизнью. Иисус на кресте приносит Богу в жертву самого себя, чтобы спасти от вечного осуждения нас, своих братьев. Крест является символом спасительной жертвы.

Человек, который ищет легкую и приятную жизнь, даже не посмотрит на крест, ибо он является отрицанием его мировоззрения. В его концепции жизни нет места на жертву; она не имеет для него смысла. Так было с самого начала. Крест Христа был, есть и навсегда останется для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие (1Кор 1, 23). Необыкновенно метко заметил это уже св. Павел. Только люди, живущие в мире Божьим, смотрят на крест как на самое ценное сокровище, которым обладает земля, как на ключ к истинной мудрости.

 

 








Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 409. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия