ПАДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Бог сотворил человека по своему образу и подобию. Одной из самых больших тайн является наша свобода, образцом которой является свобода самого Бога. Свобода дает нам возможность самоопределения. Этот дар очень ценен, но и очень опасен. Он является фундаментом любви, и в этом заключается его самая большая ценность. Ибо любовь может существовать только тогда, когда она основана на том, чтобы добровольно стать на сторону того, кого любишь. Свобода сама выбирает предмет любви. Там, где есть принуждение, там нет любви. Счастье человека зависит от того, кого он любит или что он любит. Поэтому Творец, указывая на секрет полноты счастья человека, говорит: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею (...) возлюби ближнего твоего, как самого себя. В этом предложении указаны три предмета любви: Бог, ближний и я сам. Человек может любить самого себя. Если он охватит полнотой любви Бога, то он сможет с Богом и в Боге любить ближнего и себя. Если же он охватит любовью только самого себя и исключит из этой любви Бога и ближнего, то он совершит неудачный выбор и потеряет счастье. Грех состоит именно в таком выборе. Свободное существо (ангел и человек) может любить себя и всех других для себя. Тогда оно становится самым важным и уже не в состоянии открыть сердце для других. Ангел свободен и человек свободен, следовательно они могут весь потенциал любви и свободы сосредоточить на себе. Чаще всего это происходит посредством исключения из любви других. Человек тогда не любит ни ребенка, ни супруга, ни брата, ни сестры, все они — по его мнению — угрожают его любви и тому, что ему принадлежит. Исключение кого-то из круга любви уже является отказом сердца от отдания себя, от жизни для кого-то, уже является началом любви только к себе. Такое изменение любви на любовь только к себе, с подчинением себе даже Бога, называется грехом, т.е. самым большим несчастьем человека. Такой грех совершили против Откровения взбунтовавшиеся ангелы, которые исключили из круга любви человека, которому несмотря на призыв Бога они не хотели служить, т.е. которого они не хотели любить. Они сразу же выпали из орбиты любви, в центре которой находится Бог. Известия об этом бунте ангелов не были нам полностью переданы. В то же время факт этого бунта в Откровении ясно подтвержден. Такой же грех, т.е. постановка на первом месте любви к себе, а не к Богу, совершили также и первые люди — Адам и Ева. Они изменили орбиту любви к Богу на орбиту любви к себе. Они сделали это для себя и для своих детей. Неправильно использованная свобода привела человечество к лавине несчастий. Передача греха из поколения в поколение происходит через само рождение и к тому же дополнительно закрепляется подражанием детей родителям. Падение ангелов отличается от падения человека тем, что ангелы живут в вечности, следовательно их выбор носит неотвратимый характер. В вечности нет изменений. Есть развитие, но нет изменений. Можно возрастать в любви в бесконечность, но уже невозможно изменить предмет любви. Там орбита любви только одна. Или я люблю Бога, или я люблю себя. Бога — для того, чтобы существовать для Бога и в Боге; себя — для того, чтобы любить всех исключительно для себя. Человек может обращаться столь долго, сколь долго он живет здесь, на земле. С момента смерти обращение уже невозможно. Ибо после смерти человек входит в мир развития избранной им любви и одновременно в мир неотвратимых решений. Божье милосердие можно познать только во времени. Сатана, несмотря на то, что он обладает свободой, не может уже изменить решение из-за законов мира, в котором он находится. Он уже не может обратиться, он только возрастает в любви к самому себе и во все большем отречении от любви к Богу и от любви к другим. Человек в вечности тоже будет обладать свободой, но он уже не сможет изменить свое решение, ибо он окажется в мире неотвратимых решений. Он сможет только возрастать в той любви, которую он избрал. Если это будет любовь к Богу, то он будет становиться все более счастливым. Если он любит только себя, то он будет становиться все более несчастным. Смерть переносит нас в мир неотвратимых решений. Следовательно нельзя воображать себе вечную жизнь похожей на жизнь земную. Здесь у нас есть возможность изменять решение, там это уже невозможно. Свобода — это не игрушка! Она является самым ценным даром, который может ввести нас в самое Сердце любящего Бога. И она же может нас — из-за малости нашего сердца и неправильного выбора — ввести в страну вечной тьмы. Внимание! Прежде, чем мы решимся на грех, задумаемся тысячу раз, кого мы хотим любить всю вечность. Каждый грех, совершенный во имя свободы, является риском потерять вечное счастье. Нам надо каждый день благодарить Бога за дар свободы и просить Его о том, чтобы мы сумели этот дар правильно использовать.
|