Студопедия — БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ






 

В Первом Послании св. Иоанна мы читаем, что Бог есть Любовь (1 Ин 4, 8).

Любовь — это забота об истинном добре того, кого любишь. Истинное добро — это такое, которое является добром сегодня, будет им завтра и будет им в вечности. Такой любовью любит нас Бог. Он любит нас сегодня, будет любить завтра и будет любить вечно. Бог не может не любить, как солнце не может не светить. Он любит каждого человека: святого и грешника, спасенного и осужденного. Бог любит...

Любовь является свойством личности. Истина, что Бог есть Любовь позволяет в определенной мере открыть кое-что из тайны самого Бога, который является Троицей Лиц. Они любят друг друга взаимно. Их взаимная любовь является источником всякой любви, неисчерпаемой любви. Для участия в ней Бог призвал человека, которого Он создал способным любить.

Каждый человек может любить Бога и может любить людей. Таким образом он может включиться в ту великую любовь, которая есть в самом Боге. И это является самым важным источником счастья. Бог любит меня, и я могу на эту Его любовь ответить своей любовью. То, что я могу любить, означает в тысячу раз больше, чем наиболее прекрасные дела, которые я могу совершить на земле.

Трудность принятия истины о том, что Бог есть Любовь связана главным образом со страданиями. Наше понимание любви прежде всего связано с тем, чтобы оградить любимого человека от страданий. Однако когда мы с таким понятием любви оказываемся на территории концлагеря в Освенциме и осознаем, что Бог есть Любовь и что в течение нескольких лет Он с любовью смотрел как на жертвы, так и на их палачей, мы очень больно бьемся головой о тайну. Аналогично, хоть и в меньшем масштабе, обстоит дело, когда мы беспомощно стоим перед любимым человеком, который на наших глазах умирает от инсульта, инфаркта, рака. Тогда кажется, что Бог не любит ни его, ни нас. Примеров можно приводить много. Страдания — это для нас огромная тайна. Мы будем возвращаться к этой теме еще много раз, но не для того, чтобы на мучительные вопросы ответить, а для того, чтобы учиться неизбежной встрече с тайной страданий.

В принципе есть два пути, которыми люди верующие идут навстречу страданиям. Первый исходит из опыта горечи страданий и сосредотачивается исключительно на ней. Эта горечь становится доказательством того, что Бога нет, а если Он и есть, то наверняка Он не есть Любовь. На этом пути человек разбивается о страдания. Они оказываются более сильными, чем его представление о Боге. Не следует таких людей осуждать. Страдания могут быть такими страшными, что человек при встрече с ними может усомниться не только в смысле жизни, но и в существовании Бога Любви.

Второй путь иной. Он трактует страдание во всех его формах как тест любви. Человек убежден, что Бог есть Любовь и подходит к страданиям либо как к преграде, которая затрудняет открытие истины о любви Бога, либо как к тесту, проверяющему Его любовь. Препятствие следует преодолеть, а тест следует пройти. Следует добровольно пройти через страдания, поскольку по другой их стороне откроется тайна непонятной для нас любви.

Именно этим путем ведет нас Христос, Сын Бога, который пришел в наш мир. Он добровольно взял свой крест и пошел с ним на Голгофу. Он хотел убедить нас, что здесь на земле иного пути нет. От страданий нельзя убежать, следует их принять и пройти их так, как это сделал Он. После прохождения специального отрезка, который мы называем Крестным путем, Он в тайне своего воскресения показал силу любви, которая одерживает полную победу над страданиями и смертью. Идя вслед за Христом, мы обладаем уверенностью, что мы не разобьемся о страдания и если мы добровольно их примем, веря в любовь Бога, то одержим над ними победу.

В подходе к страданиям стоит осознать, что они являются плодом чувствительности человека. А чувствительность является необыкновенно ценным даром. Это знают те люди, которые в течение какого-то времени были парализованы. Сколь же радостным знаком является для них то, что они чувствуют боль — это знак того, что к телу возвращается чувствительность. Ликвидация боли посредством постоянного обезболивания, т.е. посредством нечувствительности, является увечьем. Тому, кто часто благодарит Бога за свою чувствительность, легче справиться со страданиями.

Еще более важным является открытие значения свободы. Так часто люди ранят других людей, а Бог на это соглашается. Мы хотели бы даже, чтобы Он ограничил свободу человека и таким образом не допустил бы того, чтобы тот причинял боль другим людям или обижал их. В глазах Бога однако свобода столь ценна, что Он ее никогда не ограничивает. Ибо она делает человека способным любить. Бог ждет такой минуты, когда тот, кто причиняет боль другим, сам возместит нанесенную обиду и перейдет на сторону любви. Бог ждет, что он начнет любить, ибо только тогда он может быть счастливым человеком.

Значения чувствительности и свободы — это только малые знаки, которые призывают шире посмотреть на страдания, затрудняющие нам понятие той истины, что Бог есть Любовь.

Открытие и переживание истины о том, что Бог меня любит и никогда не перестанет меня любить, проникает до мозга костей. Когда эта истина становится для человека очевидной, наступает переломный момент его жизни. После этого уже ничто и никто не сможет вырвать его из мира любви. Он уже не сможет жить без любви.

 








Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 404. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия