БОГ ОТЕЦ
Сегодня нелегко говорить и писать о Боге Отце, потому что у многих людей слово отец вызывает страх. Одно воспоминание об отце вызывает слезы боли. Это одна из самых тяжелых и болезненных трагедий ушедшего столетия. Ибо авторитет родителей был уничтожен, а тем самым искажен образ отца. Для христианства слово отец является краеугольным камнем всего здания веры и мировоззрения. Если этот камень уничтожен, то строительство этого здания очень затруднено. Положительный образ отца закодирован в сердце человека, который создан по образу и подобию Бога, подобно тому, как дети созданы по образу и подобию своих родителей. Из биологии известно, что одну половину хромосом мы получаем от отца, а другую половину от матери. В области «духовной генетики» мы на 100% обладаем образом Бога, который нас создал, т.е. образом Отца и Сына и Святого Духа. На этот прекрасный образ, закодированный в сердце каждого человека, накладываются позже образы земных родителей. Существует две возможности гармонизации этих образов. Первая запланирована Творцом. В ней образ Бога подтверждается и закрепляется улыбкой счастливого земного отца, который с любовью наклоняется над своим ребенком, и улыбкой матери, которая с любовью держит любимого малыша в своих объятиях. Вторая возможность основывается на болезненной дисгармонии. В ней закодированный образ Бога оказывается обезображенным и уничтоженным из-за ужасных криков отца-скандалиста, из-за болезненных ударов отца-психопата, из-за ледяных рук матери, которая не любит, а отторгает своего ребенка, часто с момента его зачатия. Ответственность за судьбу ребенка скрыта в подготовке родителей к отцовству и материнству, которая основывается на совершенствовании ответственной любви. Только такая любовь откроет ребенку истинное лицо Бога Отца. Я знаю, что такое рассуждение может быть трудным для тех, кто с детства не получает отеческой и материнской любви. У них сложился отрицательный образ земного отца. Поэтому им даже трудно поверить, что Бог является Отцом. У них нет образца, поэтому они «рисуют» себе лицо Бога Отца в соответствии со своими воображениями, мечтами, а не на основании модели, которую должны были встретить на этой земле. Бог является Отцом, поскольку у Него есть Единородный Сын. Для нас — это одна самых больших тайн. Ведь мы всегда спрашиваем, если есть отец, то где же мать? В Боге Отец одновременно является и Отцом, и Матерью. Он рождает Сына прежде всех веков, и Сын равен Отцу. Их идеальная связь и единство любви обладает также характерром личности и носит имя: Святой Дух. Эта тайна Пресвятой Троицы совершенно недоступна нашему разуму. Она была открыта Сыном Божьим и составляет фундамент нашей веры. Сын Бога стал человеком, чтобы открыть нам истину о Боге Отце, поделиться с нами своим Отцом, представить нас Отцу как своих братьев. Поэтому Иисус учит нас разговору с Богом как с Отцом, Его Отцом и нашим Отцом, передавая нам слова молитвы Отче наш. Бог является не только Отцом Единородного Сына, Он является нашим Отцом. Для Сына Он Отец прежде всех веков, а для нас с момента святого крещения, т.е. с момента, когда мы оказались введенными в жизнь Бога Отца и Сына и Святого Духа. У каждого из нас с момента крещения есть любящий Отец. Если даже его нет тут на земле, то наверняка Он есть в небе. А поскольку Бог есть везде, то и любящий Отец есть везде. Любящий — это значит заботящийся о нашем счастье, о нашем истинном добре. Это первая огромная сенсация нашей веры. Наш Бог является нашим Отцом, Отцом, который всегда нас любит. Отцом, который является любовью. Вторая сенсация состоит во взгляде на других людей через Отца и с Отцом. Они становятся нашими братьями. Я говорю Богу не только: мой Отец, но также и наш Отец. Это позволяет смотреть на людей в категориях семьи, дома, в категориях родства. Поскольку другие являются детьми Бога, я являюсь их братом. Открытие этой истины и последовательное внедрение ее в жизнь — это свет, который озаряет нашу общественную жизнь. Третья истина гласит: отцовство нельзя утратить. Нельзя перестать быть отцом. Можно разорвать многие иные любовные узы, но те, которые основаны на родстве, разорвать не удастся. На земле можно быть плохим отцом, но нельзя перестать быть им. Бог — не плохой Отец. Он — это сама любовь, и поэтому Он всегда хороший Отец. Он любит своего сына и свою дочь даже тогда, когда они становятся плохими детьми. Это только я могу не отвечать на Его любовь сыновней любовью, но Бог всегда любит меня своей отцовской любовью. Есть еще одна сенсация: Отец является для меня образцом. Эту истину мы находим с словах самого Сына Божьего: будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф 5, 48), будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк 6, 36). На свете есть много религий и почти в каждой из них у Бога лицо отца, даже у наиболее строгого и сурового Бога, даже у Бога, требующего человеческих жертв. Выражает это какое-то желание человеческого сердца. Приверженцы этих религий пытаются назвать Бога своим отцом. Наша религия открывает нам лицо Отца, который есть Любовь. И это так прекрасно, что по сравнению с другими религиями эта истина, переданная Сыном Божьим, является для нас поводом для наивысшей гордости. В Евангелии мы узнаем Отца не только из высказываний Иисуса, который о Нем говорит, но прежде всего из Его отношения к Отцу. Иисус своего Отца любит. Отец является для Него наивысшим авторитетом, поэтому Он без устали старается исполнить Его волю. Таким образом Он учит нас послушанию Отцу и любви к Нему.
|