Игры на выявление лидера.
Игра «Верёвочка» Целесообразность проведения: игра на выявление лидеров. Необходимые материалы: верёвка длиной около 6 метров. Свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо (длина верёвки зависит от количества участников игры). Ход игры: Участники встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Ведущий: "Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник”. Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться, и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Игру можно продолжить, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, круг, звезду, шестиугольник, ромб. Игра «День рождения» Целесообразность проведения: игра на выявление лидеров, определение структуры межличностных отношений в отряде. Необходимые материалы: просторная площадка. Ход игры: Вожатый предлагает каждому из ребят подумать, и пригласить на свой импровизированный День рождения не больше 3-х гостей из отряда. Три - четыре человека, набравшие наибольшее число голосов, становятся основными «именинниками». Они приглашают в гости всех участников игры. Ведущий предлагает каждому выбрать того именинника, к которому он желает пойти на День рождения. При этом уточняется, что если кто-то не пожелает пойти в гости ни к кому из именинников, он имеет на это право. Создаются разные, по количеству человек, микрогруппы. Им предлагаются для выполнения любые творческие задания, например: Провести с другими группами игру, которую ребята могли бы провести на дне рождения у своих друзей, и другие. Игра «Карабас» Целесообразность проведения: игра на выявление лидеров. Необходимые материалы: стулья, составленные в круг, по количеству игроков. Ход игры: Все сидят. Ведущий показывает определённое количество пальцев на вытянутой руке. Не договариваясь, должно встать со стульев столько же человек, сколько пальцев было показано. Ребята, стремящиеся к лидерству, будут вставать чаще. Игра «Делай раз, делай два» Целесообразность проведения: игра на выявление лидеров. Необходимые материалы: стулья, поставленные в круг, по количеству игроков. Ход игры: Игроки стоят за стульями. По команде ведущего: «Делай раз», - все должны одновременно поднять стулья. По команде: «Делай два», - все играющие должны обежать стулья, и сесть на них. Все действия должны выполняться одновременно. Игра способствует выявлению лидера – организатора, именно он должен догадаться первым подать команду опустить стулья в первом случае, и сесть - во втором. Игра «Визитки» Целесообразность проведения:игра на выявление лидера. Необходимые материалы: бумага, ножницы, фломастеры. Ход игры: за определенное время (5-7 мин) изготовить некоторое количество визиток, в которых была бы отражена самая важная, на их взгляд, информация о себе. Свои визитки нужно затем вручить другим участникам игры. После того, как все визитки розданы, участникам игры предлагается прокомментировать те визитные карточки, которые они получили, рассказав, чья эта визитка, чем отличается от других, и что нового он узнал о человеке, подарившем ее. Ребята, получившие наибольшее количество визиток, скорее всего, являются эмоциональными лидерами отряда.
|