Студопедия — С чего начинается самоотчет
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

С чего начинается самоотчет






Ибн Аль-Кайим, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Вна­чале начинаем с обязательных видов поклонений. Если об­наружены недостатки, необходимо их восполнить. Затем рассматриваем запреты. Если таковые имеются, спешим их загладить и покаяться. После этого нам необходимо вспом­нить, для чего мы созданы: если увидим, что отошли от цели, спешим к исправлению, поминая Аллаха и приближаясь к Нему. Затем необходим контроль над словами, походами, дей­ствиями, над глазами и ушами, для чего они были использо­ваны и ради кого?»

Мы должны знать, что выполнение обязательств важнее оставления запретов. На вопрос от чего мы больше получаем награду, мы отвечаем, что оба очень важны. Однако выпол­нение обязательств – степенью и наградой выше, поскольку является изначальной целью, а запреты – это вытекающие ограничения. Если человек осквернился в молитве, ему необ­ходимо ее перечитать, а если пропустил что-либо, он должен восполнить пропущенное. Если обязательный пост начат без намерения, его также необходимо восполнить другим днем.

207 Достоверный хадис, привели аль-Бухари (№ 56) и Муслим (№ 1628). ПОСТУПКИ СЕРДЕЦ 300

Итак, результатом искупления за недостатки в поклоне­нии является самоконтроль. Однако необходимо оценивать ситуацию, потому что в некоторых случаях восполнение не требуется. Например, если человек совместил свою послепо­луденную молитву с пятничной, ему необходимо восполнить первую в установленное время. А если человек, будучи пут­ником, совершит молитву за имамом, который не сокращает молитву, он должен всю молитву провести за имамом. Неко­торые минусы в обязательных молитвах, такие как невнима­тельность, восполняются совершением дополнительных мо­литв.

Запреты и грехи. Совершая запретные поступки, необходи­мо резко остановиться, причем некоторые грехи требуют ис­куплений, таких как избавление от полученных запретным путем средств или возвращение чужого имущества. Некото­рые грехи не стираются, кроме как после покаяния, с сожа­лением о случившемся и намерением больше к этому не воз­вращаться, загладив свои грехи перед другими, испрашивая у них прошение, а также совершая благие поступки, которые стирают скверные. Всевышний сказал: «Совершай намаз в начале и конце дня и в некоторые часы ночи. Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния. Это – напоминание для поминающих» (сура «Худ», аят 114).

Человек должен быть далек от беспечности, он всегда дол­жен помнить, для чего сотворен в этом мире. Пустое время­провождение, игры, увлечения, несмотря на то, что это все не запретно, лучше, если эти минуты будут заполнены помина­нием Аллаха и благими поступками.

Существует еще один метод самоотчета, особый спрос каж­дой части тела: что я натворил своей же рукой, куда я иду, что я слушаю, на что я смотрю, что я говорю? Это хороший метод самоотчета, побуждающий человека к богоугодным делам.

Отчет в намерениях и желаниях – это когда человек спра­шивает себя: что я желаю от этого поступка, какое у меня на­ САМОАНАЛИЗ И САМООТЧЕТ 301

мерение. Несмотря на то, что сердце – это одна из частей тела, оно нуждается в особом контроле, ему свойственно часто ко­лебаться. Каждый человек с утра должен наметить себе вре­мя в конце дня для отчета за все поступки и дела. Подобно тому, как поступают бизнесмены в своей работе, в конце года, либо месяца или дня они устраивают учет, чтобы сполна рас­платиться со всеми по счетам. Ученые сравнили самоотчет с претензиями скупого компаньона, то есть здесь необходима настойчивость. Это очень важный момент в самоконтроле, че­ловек должен предвзято относиться к себе, проверять, анали­зировать. Человек не должен проявлять слабость по отноше­нию к себе, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да помилует Аллах (того) человека, который про­являет великодушие, продавая, покупая и требуя возвра­та (своих денег)». 208 Да, человек должен быть обходительным с окружающими, но не с собой! Ему необходимо быть макси­мально строгим по отношению к себе. Он должен спрашивать себя: выполнил ли он обязанности, совершал ли греховные поступки, был ли беспечен, использовал ли части тела по на­значению, благодарил ли Всевышнего за блага?

Очень важно наказывать себя за совершенные грехи, застав­ляя совершать обязательные и желательные поступки. Удиви­тельно то, что человеку легко наказать за плохой нрав свою супругу, детей, прислугу или водителя, но не самого себя.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 448. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия