Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Картинки самоанализа из жизни праведников





Амр ибн Аль-Ас отчитывает себя

Когда к Амру приблизилась смерть, он очень долго плакал, повернувшись лицом к стене. Его сын спросил: «О папочка! Разве Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и при­ветствует, не сообщил лично тебе добрую весть?! Разве По­сланник Аллаха не сообщил лично тебе добрую весть?!» Амр повернулся и сказал: «Лучшим из всего я считаю свое свиде­тельствование о том, что нет божества, кроме Аллаха и что Мухаммад – Посланник Аллаха. Ведь я был подлым злодеем. Ты знаешь, что не было человека, который бы сильнее меня ненавидел Пророка, да благословит его Аллах и приветству­ет, я мечтал найти удобный случай, чтобы убить его. Если бы я тогда умер, то непременно оказался бы из числа обитателей Ада. Когда Аллах поместил Ислам в моем сердце, я пришел к Пророку и сказал: „Протяни свою правую руку, и я присягну тебе!“ Когда он протянул ее, я резко отдернул свою. „Что с тобой, о Амр?“, – удивился Пророк, да благословит его Ал­лах и приветствует. Я сказал: „ Я хотел бы поставить условие“. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: „Каково же твое условие? “ Я сказал: „ Чтобы мне было про­щено“. Он сказал: „ А ты разве не знал, что Ислам стирает то, что было до него, и что переселение стирает то, что было до него, и что хадж стирает то, что было до него? “» И не было никого любимее для меня, чем Посланник Аллаха. Из-за почтения к нему я не мог лицезреть его, и если бы меня попросили описать Пророка, да благословит его Аллах и при­ветствует, я не смог бы этого сделать. Если бы я тогда умер, то непременно оказался бы из числа обитателей Рая. Затем мы возглавляли посты, и я не знаю каково мое положение в связи с этим. Когда я умру, пусть не сопровождают меня рыдающие ПОСТУПКИ СЕРДЕЦ 308

и факелы. А когда станете хоронить, засыпьте меня землей, и задержитесь на могиле столько времени, сколько необходи­мо для закалывания быка и распределения его мяса. Что бы я порадовался вашему присутствию и приготовился к вопро­сам посланников Господа».210

Анализируя свои поступки, Амр затронул те вещи, которые внушали ему страх перед самой смертью.

Ханзаля, да будет доволен им Аллах,отчитывает себя

Почему Ханзаля, да будет доволен им Аллах, обвинил себя в лицемерии? Потому что это результат его самоанализа. Со­общают от Ханзали Аль-Усайидия, одного из писцов Послан­ника Аллаха, что он сказал: «Однажды я встретил Абу Бакра, он спросил меня: „Как ты, Ханзаля?“ Я ответил: „Ханзаля со­вершил лицемерие!“ Он сказал: „Преславен Аллах! Что ты го­воришь?! “ Я ответил: „Когда мы находимся у Посланника Ал­лаха, он напоминает нам об Аде и Рае, и мы словно уже видим их воочию, но стоит нам выйти от Посланника Аллаха, мы начинаем отвлекаться жёнами, детьми и проблемами, забы­вая о многом“. Абу Бакр сказал: „Клянусь Аллахом – со мной происходит то же самое!“ И тогда мы оба отправились к По­сланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Я сказал: „О Посланник Аллаха! Ханзаля совершил лицемерие“. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: „В чем дело?“ Я пояснил: „О Посланник Аллаха! Когда мы на­ходимся у тебя, ты напоминаешь нам об Аде и Рае, и мы слов­но уже видим их воочию, но стоит нам выйти от тебя, как мы сразу начинаем отвлекаться жёнами, детьми и проблемами, забывая о многом“ Посланник Аллаха, да благословит его Ал­лах и приветствует, сказал: „ Клянусь Тем, в Чей длани душа моя! Если это состояние, которое вы получаете у меня,

210 Достоверный хадис, привел Муслим (№ 121). САМОАНАЛИЗ И САМООТЧЕТ 309

будет постоянно сопровождать вас, ангелы будут пожи­мать вам руки в постели, в дороге, (везде). Однако, о Хан­зала! Один час так, другой эдак“, повторив это трижды».211

Для достижения успеха каждый мусульманин должен из­брать правильную политику в отношении своей души. Он должен стараться и заставлять себя, понимая, что иначе не­возможно.

Если человек почувствовал спокойствие в душе, он напо­минает ей о страхе перед Аллахом. Если ее терзает беспокой­ство, он утешает ее надеждой на Аллаха и светлыми мечтами. Душа словно непослушная супруга, ее необходимо настав­лять и воспитывать. Человек может относиться к себе очень сурово, ограничивая себя даже в дозволенном.

Итак, воспитание души заключается в выполнении допол­нительных поклонений. Именно таким образом наши пред­шественники воспитывали самих себя: один отпускал раба из-за упущенной возможности поучаствовать в групповой молитве, второй по той же причине выплачивал милостыню в тысячу серебряных. Они как будто говорили, обращаясь к себе: «Если я в чем-то провинюсь, я лишу тебя того, что ты очень сильно любишь». Также соблюдение поста в самый раз­гар жары – все это самовоспитание, которое никак не связано с избиением самого себя палкой. Также мы должны устрашать себя наказанием Аллаха, в таком случае человек избавляет себя от наказаний как в этой жизни, так и в жизни следую­щей. Всевышний сказал: «Я отвращу от Моих знамений тех, которые возгордились на земле безо всякого права на то» (сура «Преграды», аят 146).

Бывает, Всевышний наказывает человека, а он не понима­ет этого, потому что Аллах лишил его возможности думать и размышлять над этим. Это очень страшная беда, мы всегда должны помнить об этом. Кроме всего этого, человек должен

211 Достоверный хадис, привел Муслим (№ 2750). ПОСТУПКИ СЕРДЕЦ 310

мечтать, помнить и надеяться на награду, чтобы облегчить себе выполнение праведных поступков. Один ученый при­вел историю двух грузчиков. Всегда, когда им доставалась тяжелая ноша, они справлялись с ней. Дело в том, что они, взвалив на себя тяжесть, начинали обмениваться песнями и стихами, этим облегчая и сокращая себе труд. Каждый из нас также имеет ряд обязанностей и ответственностей, которые иногда очень трудно преодолеть. Как же быть? Необходимо помнить о награде, постоянно напоминать себе о воздаянии Аллаха, о Рае.

Необходимо знать, что душа, если ее оставить без контроля даже в разрешенных делах, рано или поздно перейдет грани­цы дозволенного. Поэтому человек должен держать ситуацию под контролем, и в нужные моменты одергивать себя. Душа нуждается в ударах, однако не в физических, а в моральных. Посещение могил напоминает о состоянии душ умерших, о ко­нечном пристанище этого мира, и что душу рано или поздно ждет возвращение в эту сырую яму. Это очень сильно влияет на душу, и в результате она получает болезненные побои.

Человек должен стараться придерживаться оптимальной позиции, избегая всяких поблажек для себя, поскольку не­обусловленные облегчения не приводят к добру. Что касает­ся поблажек, установленных шариатом, то их использование и есть подчинение, за которое человека ждет определенная награда. Один мусульманский ученый говорил: «Однажды размышляя над самим собой, я отчитал свою душу, перед тем как она будет отчитана, и взвесил ее, перед тем как она будет взвешена. В итоге я пришел к выводу, что доброта Аллаха со­провождает меня с самого детства. Доброта, поверх которой доброта. Он скрыл мои недостатки и простил то, за что я до­стоин наказания. И я не вижу другого выхода, кроме как бла­годарить Его словами. Размышляя над своими ошибками, я понял, что если был бы наказан хотя бы за некоторые из них, САМОАНАЛИЗ И САМООТЧЕТ 311

то, несомненно, пропал бы. А если о некоторых моих грехах узнают люди, я умру от стыда. И мне ничего не остается, кро­ме как сказать: „О мой Господь! Восхвалением Твоим и сокры­тием моих грехов, прошу простить меня“. Затем я заставлю себя благодарить Аллаха за все это. Затем я буду надеяться на степень достойных людей. Как они благодарили Всевышнего! Именно так я собираюсь воспитывать себя до полного совер­шенства. Прошу у Аллаха помощи в этом».

Просим Аллаха, чтобы Он наделил нас праведностью душ. О Аллах, надели наши души богобоязненностью, очисть их, ведь Ты их Покровитель и Хозяин!

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 393. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия