Виды наказания
Наказание. Это очень громко сказано, тут мы подразумеваем принуждение к выполнению дополнительных видов поклонений. Приведем пример тех, кто жил до нас, как они наказывали самих себя. 208 Достоверный хадис, привел аль-Бухари (№ 2074). ПОСТУПКИ СЕРДЕЦ 302 Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, подверг себя наказанию, после того как упустил возможность выполнить предвечернюю молитву с людьми в мечети. Он пожертвовал землей, стоимость которой оценивалась в тысячу дирхемов. Ибн Умар, да будет доволен ими Аллах, когда не успевал на совместную молитву, всегда проводил ночь после этого дня в молитвах. А если он затягивал с вечерней молитвой, так что на небе уже появлялись первые звезды, он освобождал двух рабов, несмотря на то, что время молитвы еще не вышло. Ибн Аби Рабия освободил раба из-за того, что пропустил утреннюю дополнительную молитву. Стоит заметить, что наши праведные предшественники наказывали себя за минусы, допущенные во второстепенных делах, и за нежелательные поступки. Их высокий нрав и вера не позволяли им даже приближаться к грехам и беспечности. Человек не сможет удержаться на правильном пути без трех вещей – это старание, самоотчет и самовоспитание. Жизнь и поведение праведных мусульман, живших задолго до нас, помогает нам понять, как правильно наказывать самих себя за упущения и беспечность. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто совершит ночную молитву, прочитав в ней десять аятов, будет избавлен от беспечности, кто прочитает сто аятов, будет записан как набожный. А кто прочитает тысячу аятов, тот будет засчитан как несметно богатый человек». 209 Поведение праведных предшественников по сей день является исключительным примером для подражания. Размышляя над их жизнью, человек должен прийти к методу воспитания себя путем наказания, обязывая себя как можно больше и лучше выполнять обязательные и дополнительные предписания. Жена Масрука говорила: «Ступни моего мужа 209 Достоверный хадис, привел Абу Дауд (№ 1398). САМОАНАЛИЗ И САМООТЧЕТ 303 всегда были покрыты трещинами от частых молитв. Всегда когда я сидела позади него, я плакала из жалости к нему». Абу Дарда говорил: «Если бы не три вещи, я бы не смог прожить в этой жизни даже одного дня: терпеливое перенесение жажды ради Аллаха в полуденный зной, поклон Всевышнему посреди ночи и компания, в которой избираются наилучшие слова для разговора, как избираются наилучшие плоды для еды». Мать Рабии ибн Хусейма часто жалела своего сына, видя, как тот рыдает и проводит много времени в молитвах. Она спрашивала его: «Сынок, ты, наверное, убил кого-то?» Он отвечал: «Да, о моя матушка!» Она продолжала: «Скажи, кого? Мы попросим прощения у его близких. Клянусь Аллахом! Если они увидят твое состояние, они простят тебя». Он говорил: «О матушка, это моя душа!» Не сравнится эта чистая и добрая душа с душой черствой и неверующей, с душой человека, который не верит в Аллаха. Он говорит своему сыну, который старателен в поклонении: «Я советую тебе чересчур не увлекаться поклонением». «Но почему?» «Возможно, там ничего нет!» Это сомнение в пророчестве, испытании и возмездии. Несомненно, это неверие. Касим ибн Мухаммад говорил: «Я вышел утром, и решил пройти мимо дома Айши, да будет доволен ею Аллах, чтобы поприветствовать ее. Когда я пришел к ней, она совершала молитву восхода солнца, она читала слова Аллаха: «Аллах же оказал нам милость и уберег нас от мучений знойного ветра (или мучений в Аду)» (сура «Гора», аят 27). Рыдая и умоляя Аллаха, она повторяла этот аят. Я устал ждать, и решил отправиться на рынок, вернувшись, я увидел ее в том же состоянии. Затем я снова отлучился, а когда вернулся, она еще рыдала и повторяла этот аят». Наши сердца склонны к грехам, поэтому мы должны их раскрывать и изучать то, что в них находится. ПОСТУПКИ СЕРДЕЦ 304
|