Иерусалим, попираемый язычниками, и его избавление.
Теперь проанализируем несколько пророчеств большого значения. Прошу вас, возьмите снова Библию и проследим, что сказал Господь. Пророчества, которые мы рассмотрим, обращены ко всем верующим и неверующим. Некоторые из.пророчеств исполнились не так давно, другие исполняются теперь, а третьи будут исполняться в недалеком будущем. Даже самый закоснелый в неверии человек не может отрицать эти исполнения. Ему остается только молчать, потому что действует Господь. Для верующих эти исполнения, как „крик в полночь”, а для неверующих (имеющий ухо да слышит) - это крик тревоги, чтобы поспешить как можно скорее отыскать убежище у Господа, Который есть наша вечная скала. Прошу вас серьезно проследить эти пророчества. Первое пророчество находим в Евангелии от Луки (21:24). Оно было произнесено устами Господа и гласит так: „... и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников”. Это пророчество было сказано в 30 году после P. X. Точнее: во вторник вечером, перед Пасхой. В то время Иерусалим был населен и находился в расцвете. Но история подтвердила, что Иерусалим с 70 года был попираем язычниками в течение 1900 лет. И после основания Израильского государства Иерусалима был все еще попираем, потому что часть его была под господством арабов. Все пророчества имеют предопределенное время для исполнения. В 362 году император Юлиан Отступник хотел восстановить храм, чтобы показать, что слова Господа Иисуса о том, что Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников”, не верны. Он поручил это дело Алипиусу, человеку ученому. Тот просил помощи у губернатора Палестины. На призыв императора евреи со всех сторон государства собрались на святой горе их предков, и их радостные возгласы испугали христиан. Одни с лопатами и серебряными кирками начали работу, а другие носили строительный мусор в шелковых пурпуровых мантиях. Все открыли кошельки и внесли довольно солидные пожертвования. Большой порыв вдохновения охватил всех. Но денег, порывов и сил не было достаточно. Землетрясение, страшный ветер, вулканическое извержение разрушили все новые основания храма. Это событие упомянуто Амвросием, епископом Миланским, в письме к императору Феодосию и Григорием Нацианцом, а также в свидетельстве Аммиануса Марцелинуса в его истории. Он отметил великие препятствия, прервавшие восстановление храма. Вот что он говорит: „В то время, как Алипиус, сопровождаемый губернатором провинции, энергично призывал к исполнению работ, страшные огненные шары взрывались на фоне многократных и упорных толчков, время от времени потрясая место и обжигая рабочих, заставляя их убегать на некоторое расстояние”. Работа была прервана. Феномен был настолько сильный, что победил порывы евреев и упорную честолюбивую борьбу императора против Христа. Юлиан должен был узнать, что еще не наступило время для этого. В 1799 году император Наполеон, по случаю своей экспедиции против Сирии, объявил, что он построит Святой город и храм. Но поход был неудачен, и весь его план расстроился. Иерусалим должен был еще быть попираем язычниками. Не пришло еще время его освобождения. Д-р Вильбур Смит в одной из своих книг еще в 1952 году писал следующее: „Я не беспокойный человек и думаю, что в течение долгих годов никогда не придавал какому-либо мировому событию какое- либо пророческое значение, которое не было бы оправдано. Но мне кажется, что почти в каждый день или ночь это пророчество нашего Господа может исполниться. В настоящее время в Иерусалиме проживает больше евреев, чем было их во всей Палестине в начале нашего века. И даже более того: существует правительство новорожденного государства Израиль в современном Иерусалиме. Тридцать лет нейтральной полосы земли, несколько заборов из колючей проволоки и несколько пулеметов, руководимых арабской рукой, - это все, что удерживало евреев от окончательного оккупирования города и восстановления там их правительства. Почему евреи не занимают город, не знаю: без сомнения, они в состоянии это сделать. Наверное, Господь не допускает, потому что еще не наступило время. Если бы вошли так, по своему желанию, завладели бы городом и поселились там, то это возбудило бы гнев арабских народов, и тогда пророчество не было бы исполнено. Когда наступит время, Иерусалимом никогда не будут владеть и попирать его ногами язычники”. Но хотя д-ру Смиту в 1952 году и казалось, что близко исполнение пророчества, все же надо было ожидать еще 15 лет. Период попрания Иерусалима язычниками закончился шестидневной войной, начатой 5 июня 1967 года. Вот несколько данных в связи с этим событием, в результате чего произошло освобождение Иерусалима. В 1967 году, 18 мая, по просьбе Нассера, тогдашнего президента Египта, корпус мира ООН прекратил патрулирование границы от Газы между Израилем и Египтом. Экспедиционный корпус ООН размещался на территории Египта со времени военных действий в 1956 году. „Стеклянный Караван”, как говорил Нассер об этой воинской части, был препятствием на пути исполнения его планов. 22 мая 1967 года Нассер приказал блокировать еврейский порт Елат и залив Акаба и объявил: „Мы готовы воевать”. Нассер и король Иордании Хуссейн 30 мая подписали военный договор. Египет передвинул 80 000 солдат в область Газы с 900 танками и с гигантскими советскими ракетами. На северной границе находилось 40 000 сирийцев, подкрепленные, 5000 солдат из Ирака. На восточной - 40 000 солдат из Иордании и 20 000 солдат из Саудовской Аравии, готовых к войне. 5 июня 1967 года разразились военные действия. Израиль с населением в 2 миллиона имел на своей территории около 600 000 арабов. Таким образом, евреев было только 1400 000. Их армия насчитывала только 70 000 солдат. В военных действиях они должны были противостоять 14-ти арабским народам с населением в 110 млн. человек. Евреи имели 350 военных самолетов, а арабы - 800. Но в первые же четыре часа авиация Египта в пух, и прах была разбита израильской авиацией, а 25 авиабаз арабского мира были разрушены. Результант шестидневной войны был таким ошеломляющим, какого никто не ожидал. Крохотная нация Израиля, собранная со всех концов земли, казалось, будет поглощена арабским миром, но она вышла победительницей. Это была молниеносная война. Несмотря на численное меньшинство, евреи завладели древним Иерусалимом и Стеною плача, городом Газой, взяли весь полуостров Синай до Суэцкого канала. От сирийцев отняли вершину Голан в северной Галилее, а от Иордании - западный берег Иордана с Вифлеемом, Иерихоном и часть Иерусалима, которой владели арабы. Во время этой шестидневной войны Израиль захватил девять египетских генералов и десять полководцев. Было убито 2 000 сирийцев, 8 000 иорданцев, около 20 000 египтян и 679 евреев. Военные расходы Израиля составили 100 млн. долларов, а арабов - один миллиард 500 миллионов. В Иерусалиме сражения начались 5 июня в 11 часов, когда иорданцы открыли артиллерийский огонь по еврейским позициям. Огонь продолжался целый день. Когда наступила ночь, авиация Израиля начала контратаку на позиции иорданцев. После этого две бронетанковые частя окружили древний город,, а 6 июня после ожесточенных боев полностью захватили его. Освобождение Иерусалима было великим событием в жизни израильского народа. Журналист Вильям Стефенсон писал тогда: „По всей стране евреи-ортодоксы говорили о новом Мессии, объявленном возле Стены плача. Многие верили, что он появится в среду 14 июня, на праздник Савуат - день принятия закона и традиционный праздник рождения и смерти Давида. В тот день около 20 000 евреев прошли 4,5 км на гору Сион через Сорные ворота и назад через армянский участок к воротам Яффы. Матери толкали коляски с маленькими детьми, а молодые поддерживали под руку седых родителей, чтобы они могли посмотреть Стену, которую они до сих пор ни разу не видели. Сотни из них провели всю ночь на горе Сион в молитве”. Другой известный писатель Леос Урис говорит: „Они стояли перед северной стеной храма, молились, танцевали и плакали от радости. И Господь увидел, что они сохранили веру, хотя страдали очень долго”. С тех пор весь Иерусалим остался в руках Израиля, так что период попрания Иерусалима язычниками окончен. Пророчество исполнилось. В настоящее время это - историческая реальность. Независимо от того, верим мы Библии или нет, ее пророчества исполняются. Это побуждает нас внимательно и кропотливо исследовать выражение „время язычников”. В послании к Римлянам (11:25) говорится:...ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников...” По пояснениям Джона Виклифа „время язычников” означает период благодати для язычников, который потом будет закрыт, а благодать будет дана для Израиля. Мы сегодня на пороге этого события.
|