Студопедия — Обновление святыни
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Обновление святыни






Наступило благодатное время для старейшей часовенки «Пятницкий колодец» Сергия Радонежского, относящейся к архитектурному ансамблю Троице-Сергиевой лавры. Она была возведена в XVII веке в стиле московского барокко. Сейчас здесь идет капитальный ремонт, к которому привлечены талантливые архитекторы и мастеровые-плотники. Снят для полной реставрации старый крест. Ведутся работы по очистке святого колодца. Основание часовни будет укреплено железобетоном. Разбитый камень заменят новым. Полностью восстановят и каменную резьбу, украшающую часовню.

(«Подмосковные известия»)

 

«Зеркало быта русского...»

Так называли современники усадьбу Введенское, построенную на рубеже ХVIП-ХIХ вв. Ее автор, знаменитый архитектор Н. Львов, писал тогда владельцу поместья князю Лопухину: «Место сие выйдет, мало есть ли сказать, лучшее из подмосковных». С аллей и террас парка, разбитого на краю крутого склона у Москвы-реки, открывается великолепная панорама речной долины и старинного города Звенигорода. На территории усадьбы сохранились флигеля, службы, удивительная по своему облику Введенская церковь с колокольней "шпилем". Главный дом обветшал и был перестроен в 1912 году, но сохранил при этом "обаяние старины" – недаром же именно его выбрали для съемок некоторых эпизодов в фильме «Война и мир».

Подъехать к Введенскому можно по "малой кольцевой бетонке", свернув на нее с Можайского шоссе в Больших Вяземах. «Безлошадным» туристам достаточно попасть с Белорусского вокзала на ст. Звенигород; усадьба находится неподалеку от перрона.

(Аргументы и факты)

Упражнение 28. Среди приведенных ниже определений публицистических жанров найдите формулировки, относящиеся к репортажу, интервью, информационной заметке, статье, очерку и фельетону. В случае затруднения обращайтесь к словарю или к энциклопедии.

1) Одна из разновидностей малой формы эпической литературы, в которой публицистически и документально воспроизводятся факты и явления, часто в сопровождении истолкования или оценки автора-рассказчика.

2) Жанр, представляющий собой диалог, публичную беседу двух или нескольких лиц по важным вопросам общественной жизни, по вопросам науки, техники, культуры и спорта.

3) Один из основных жанров журналистики, осмысляющий важные явления, аргументирующий обещания и выводы, подтверждающие выдвинутую идею, концепцию.

4) Основной информационный жанр газетной публицистики, назначение которого в оперативном сообщении новостей, фактов, связанных с событиями, имеющими социально-политическую значимость.

5) Рассказ об общественно значимом событии участника или очевидца, раскрывающий читателю какую-либо новую сторону действительности, протекающих процессов; это наиболее развернутый и эмоциональный жанр среди информационных жанров публицистики.

6) Жанр художественно-публицистической литературы, которому присуще критическое, нередко комическое и сатирическое начало.

 

Упражнение 29. Обратитесь к одному из последних номеров любого еженедельника, например, газеты «Аргументы и факты», найдите в нем такие жанры публицистики, как репортаж, заметка, статья и очерк. Установите особенности лексики и фразеологии, словообразования, морфологии и синтаксиса.

Упражнение 30. Ознакомьтесь с одним из последних номеров какой-либо газеты. Проведите анализ газеты по следующему плану:

1) Общая характеристика газеты (орган, направление, периодичность, функции).

2) Характеристикам газеты с точки зрения представленности элементов различных стилей.

3) Характеристика оформления газеты, заголовков, средств выразительности.

4) Характеристика газетного стиля на примере одной статьи (или другого газетного жанра): лексика, фразеология, газетные клише, грамматические особенности, средства речевого воздействия.

5) Общие выводы.

Вопросы для повторения

 

1. Какова сфера употребления публицистического стиля?

2. Каковы основные функции и специфические черты публицистического стиля?

3. Можно ли говорить о том, что публицистический стиль занимает особое место в системе функциональных стилей? Свой ответ аргументируйте.

4. Отличается ли публицистическая фразеология от речевых штампов? Если отличается, то чем?

5. Каковы функции газетных заголовков?

6. Какой тип мышления преобладает в текстах публицистического стиля?

7. Следует ли говорить о сходстве публицистического стиля со стилем художественным? В чем оно заключается?

***

Упражнение 31. Прочитайте текст. Определите его стилистическую принадлежность. Выполните задания, помещенные после текста.

Между далью и правым горизонтом мигнула молния, и так ярко, что осветила часть степи и место, где ясное небо граничило с чернотой. Страшная туча надвигалась не спеша, сплошной массой;

на ее краю висели большие, черные лохмотья; точно такие же лохмотья, давя друг друга, громоздились на правом и на левом горизонте. Этот оборванный, разлохмаченный вид тучи придавал ей какое-то пьяное, озорническое выражение. Явственно и не глухо проворчал гром...

Чернота на небе раскрыла рот и дыхнула белым огнем; тотчас же опять загремел гром...

Дождь почему-то долго не начинался... Было страшно темно. А молнии в потемках казались белее и ослепительнее, так что глазам было больно...

Вдруг над самой головой его со страшным, оглушительным треском разломалось небо; он нагнулся и притаил дыхание, ожидая, когда на его затылок и спину посыпятся обломки... Раздался новый удар, такой же сильный и ужасный. Небо уже не гремело, не грохотало, а издавало сухие, трескучие, похожие на треск сухого дерева звуки.

«Тррах! тах, тах! тах!» – явственно отчеканивал гром, катился по небу, спотыкался и где-нибудь у передних возов или далеко сзади сваливался со злобным, отрывистым – «трра!..».

Раньше молнии были только страшны, при таком же громе они представлялись зловещими. Их колдовской свет проникал сквозь закрытые веки и холодом разливался по всему телу...

«Тррах! тах, тах!» – понеслось над его головой, упало под воз и разорвалось – «Ррра!»...

...Молния сверкнула в двух местах и осветила дорогу до самой дали... По дороге текли ручейки и прыгали пузыри...

(А.П. Чехов)







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 1331. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия