Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

См. гл. 29, где более полно рассматривается действие Святого Духа в освящении.





2. Наша собственная роль в освящении. Мы играем в освящении как пас-сивную роль, поскольку в освящении мы зависим от Бога, так и активную, поскольку стремимся повиноваться Богу и предпринимаем шаги, которые увеличивают наше освящение. Следует рассмотреть оба аспекта нашей роли в освящении. Во-первых, о том, что можно назвать «пассивной» ролью в про-цессе освящения, мы читаем в тех отрывках из Писания, которые повелевают нам доверять Богу и молиться о том, чтобы Он освятил нас. Павел говорит сво-им читателям: «Представьте себя Богу, как оживших из мертвых» (Рим. 6:13, ср. со ст. 19), и велит римским христианам: «Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу» (Рим. 12:1). Павел осознает, что в освя-щении мы зависим от Святого Духа. Он говорит: «Если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим. 8:13, курсив мой. — У. Г.).

К сожалению, в наши дни эта «пассивная» роль в освящении, эта мысль о покорности Богу и доверии Ему производить в нас «хотение и действие по Своему благоволению» (Флп. 2:13) иногда так сильно подчеркивается, что это бывает практически вообще единственным, что люди узнают об освящении. Иногда выражение «пусть Бог все свершит так, как Ему угодно» преподается в качестве краткого руководства к христианской жизни. Однако это траги-ческое искажение учения об освящении, поскольку речь в этом случае идет только об одной части той роли, которую мы должны играть в этом процессе, и христиане таким образом призываются к лени и отказу от активных дей-ствий, которые Писание велит нам предпринимать для нашего собственного освящения.

Эти активные действия описаны в Рим. 8:13, где Павел говорит: «Если [вы] духом умерщвляете дела плотские, то живы будете». Здесь Павел призна-ет, что способны мы сделать это Духом. Но он также говорит, что именно мы должны сделать это! Не Святому Духу дается повеление умерщвлять дела плот-ские, а христианам! Павел также говорит филиппийцам: «Итак, возлюблен-ные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совер-шайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Флп. 2:12,13, курсив мой. — У. Г.). Павел хвалит их за то, что они еще более послушны, чем в то время, когда он был с ними. Он говорит, что послушание — тот способ, которым они «свершают свое спасе-ние», и при этом имеет в виду, что они в дальнейшем сами реализуют преиму-щества спасения в своей жизни13. Филиппийцам следует трудиться над воз-растанием в святости и делать это с почтением («со страхом и трепетом»), по-скольку свершается это в присутствии Самого Бога. Но есть и еще одна причина, по которой им следует трудиться и ожидать, что их труд будет иметь результат. Заключается она в том, что «Бог производит... хотение и действие». Предшествующий и дающий основу труд Бога в освящении усиливает их соб-ственный труд, а потому не будет напрасным и принесет позитивные резуль-таты.

13 В этом стихе под «спасением» понимается не первоначальное оправдание, а дли-тельный процесс, в результате которого благословение спасения все усиливается; «спа-сение» здесь приблизительно соответствует «освящению».

В нашей активной роли в освящении есть несколько аспектов. Нам дано повеление: «Старайтесьиметь... святость, без которой никто не увидит Iocno-да» (Евр. 12:14, курсив мой. — У. Г.). Нужно, «чтобы вы воздерживались от блу-да» и повиновались воле Божьей, которая и есть наше «освящение» (1 Фес. 4:3, курсив мой. — У. Г.). Иоанн говорит, что те, кто стремится быть подобным Христу, должны активно трудиться над очищением: «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист» (1 Ин. 3:3). Павел говорит коринфянам: «Бегайте блуда» (1 Кор. 6:18, курсив мой. — У. Г.) и «Не прекло-няйтесь под чужое ярмо с неверными» (2 Кор. 6:14). Затем он говорит:«Очис-тим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божи-ем» (2 Кор. 7:1, курсив мой. — У. Г.). Такое стремление к послушанию Богу и к святости может потребовать больших усилий с нашей стороны, потому что Петр говорит своим читателям: «Прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель» (2 Пет. 1:5). Многие места в Новом Завете призыва-ют к пристальному вниманию к разнообразным аспектам святости и праведно-сти (см.: Рим. 12:1-13; Еф. 4:17 - 6:20; Флп. 4:4-9; Кол. 3:5 - 4:64; 1 Пет. 2:11 -5:11 и др.). Мы должны непрестанно работать над навыком к святости, посколь-ку зрелые христиане «навыком приучены к различению добра и зла» (Евр. 5:14).

Новый Завет не подсказывает нам никаких особых приемов, с помощью которых мы могли бы расти в освящении, нам просто многократно сказано о старом, хорошо проверенном способе: чтение Библии и размышление (Пс. 1:2; Мф. 4:4; 17:17), молитва (Еф. 6:18; Флп. 4:6), поклонение (Еф. 5:18-20), сви-детельство (Мф. 28:19,20), христианское братство (Евр. 10:24,25) и самодис-циплина (самообладание; Гал. 5:23; Тит. 1:8).

Важно, что мы возрастаем как в пассивном доверии Богу в деле освяще-ния, так и в нашем активном стремлении к святости и большему послуша-нию. Если мы пренебрегаем активным стремлением повиноваться Богу,мы становимся пассивными, ленивыми христианами. Если мы пренебрегаем пас-сивной ролью доверия Богу и стремления к Нему, мы становимся гордыми и самодостаточными. И в том и в другом случае наше освящение сильно стра-дает от этого. Мы должны стремиться и к вере, и к усердию одновременно. Мудры слова старинного гимна: «Верь и повинуйся, ибо нет другого пути быть счастливым в Иисусе — только верить и повиноваться»14.

14 Джон Ливингстон сравнивает нашу жизнь с деревом, на котором есть две боль-шие ветви: «Сатана поражает... либо ветвь веры, либо ветвь усердия». (См.: D. М. M'Intyre, The Hidden Life of Prayer!Minneapolis: Bethany Fellowship, 1969], p. 39.)

В вопросе об освящении нужно отметить еще один момент. В Новом Заве-те об освящении обычно говорится как о коллективном процессе. Это проис-ходит в общине. Нам сказано: «Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам; не будем оставлять собрания своего, как есть у некото-рых обычай; но будем увещавать друг друга, и тем более, чем более усматрива-ете приближение дня оного» (Евр. 10:24,25, курсив мой. — У Г.). Вместе хрис-тиане представляют собою «дом духовный, священство святое» (1 Пет. 2:5). Вместе христиане — «народ святый» (1 Пет. 2:9). Вместе им сказано: «уве-щавайте друг друга и назидайте один другого» (1 Фес. 5:11). Павел говорит, что «поступать достойно звания, в которое вы призваны», означает жить в общине особым образом: «со всяким смиренномудрием и кротостью и дол-готерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4:2,3). Когда такое происходит, то тело Христово жи-вет как единое целое, «при действии в свою меру каждого члена», так что освя-щение происходит как бы в едином теле, «для созидания самого себя в любви» (Еф. 4:16; ср.: 1 Кор. 12:12—26; Гал. 6:1,2). Немаловажно, что плод Духа вклю-чает в себя многое из того, что объединяет общину («любовь, радость, мир, дол-готерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание», Гал. 5:22,23), тогда как «дела плоти» разрушают общину («прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, рас-при, разногласия (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчин-ство и тому подобное», Гал. 5:19—21).

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 442. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия