Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Г. Освящение затрагивает всю личность в целом




Когда Павел говорит, что мы облекаемся в новую природу, нового челове-ка, «который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Кол. 3:10), мы понимаем, что освящение затрагивает наш интеллект и наше сознание. Павел говорит филиппийцам: «Молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве» (Флп. 1:9). Он велит рим-ским христианам: «Преобразуйтесь обновлением ума вашего» (Рим. 12:2).Хотя наше знание о Боге есть нечто большее, чем интеллектуальное знание, в нем несомненно есть интеллектуальный компонент, и Павел говорит, что знание о Боге должно возрастать в течение нашей жизни. Поступать «достойно Бога, во всем угождая Ему», — значит жить, «возрастая в познании Бога» (Кол. 1:10). Освящение нашего интеллекта связано с возрастанием в мудрости и познании, когда мы «пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2 Кор. 10:5) и обнаруживаем, что наши помыслы — это именно те помыслы, которые Сам Бог дает нам через Свое Слово.

Кроме того, возрастание в освящении затрагивает наши эмоции. Мы все больше наблюдаем в нашей жизни такие эмоциональные состояния, как «то-бовь, радость, мир, долготерпение» (Гал. 5:22). Мы обретаем все большую спо-собность «удаляться от плотских похотей, восстающих на душу» (1 Пет. 2:11). Мы постепенно осознаем, что не любим «мира, ни того, что в мире» (1 Ин. 2:15), но, подобно Спасителю, находим удовольствие в воле Божьей. Мы все боль-ше и больше «от сердца» становимся «послушны» (Рим. 6:17) и «удаляем» от себя такие негативные эмоции, как «раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякою злобою» (Еф. 4:31).

Кроме того, освящение затрагивает нашу волю, нашу способность при-нимать решения, поскольку в нас действует Бог, Который «производит... и хо-тение и действие по Своему благоволению» (Флп. 2:13). Чем больше мы воз-растаем в освящении, тем больше наша собственная воля согласуется с волей Отца нашего небесного.

Освящение также затрагивает наш дух, нематериальную часть нашего существа. Павел говорит: «Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, со-вершая святыню в страхе Божием» (2 Кор. 7:1), атакже отом, что незамужняя христианка, в частности, заботится о делах Божьих, «чтоб быть святою и те-лом и духом» (1 Кор. 7:34)5י.

И наконец, освящение касается наших физических тел. Павел говорит: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23, курсив мой. — У. Г.). Чем более наши тела становятся освященными, тем более они будут полезны в служении Богу, готовыми под-чиниться воле Божьей и желаниям Святого Духа (ср.: 1 Кор. 9:27)6י. Мы не по-зволим греху царствовать в наших телах (Рим. 6:4) и не позволим нашим те-лам участвовать в блуде (1 Кор. 6:13), но будем заботиться о наших телах, осо-знавая, что тела — это средство, через которое Святой Дух действует в нас в этой жизни. А потому к ним не следует относиться пренебрежительно, их еле-дует делать полезными и способными отвечать воле Божьей: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога в телах ваших...» (1 Кор. 6:19,20).

 

Д. Мотивы послушания Богу в христианской жизни

Иногда христиане не принимают в расчет большое количество мотивов послушания Богу, которые мы находим в Новом Завете.

15 См. гл. 22 о том, что слова «душа» и «дух» означают в Библии примерно одно и то же.

16 Конечно, с возрастом к нам приходит физическая слабость, а иногда и раньше —
из-за болезни. Однако это не мешает возрастать в освящении, ибо Бог говорит: «Сила
Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:9). Павел ясно учит нас этому, когда говорит: «Но
сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была припи-
сываема Богу, а не нам» (2 Кор. 4:7); «Посему мы не унываем; но если внешний наш
человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (2 Кор. 4:16).

1) Желание угодить Богу и выразить нашу любовь к Нему — это очень важный мотив послушания Ему. Иисус говорит: «Если любите Меня, соблю-дате Мои заповеди» (Ин. 14:15); «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» (Ин. 14:21; ср.: Ин. 5:3);

2) чтобы иметь чистую совесть перед Богом (Рим. 13:5; 1Тим 1:5,19;2Тим. 1:3; 1 Пег. 3:16);

3) чтобы стать сосудом «в почетном употреблении» и быть эффективным в труде Царства (2 Тим. 2:20,21);

4) желание, чтобы неверующие приходили к Христу, видя наш образ жиз-ни (1 Пет. 3:1,2,15,16);

5) желание получать благословения от Бога в нашей жизни и в нашем служении (1 Пет. 3:9—12);

6) чтобы не вызвать Божьего неудовольствия и не дать Ему повода дис-циплинировать нас (иногда это называют «страхом Божиим»; Деян. 5:11; 9:31; 2 Кор. 5:11; 7:1; Еф. 4:30; Флп. 2:12; 1 Тим. 5:20; Евр. 12:3-11; 1 Пет. 1:17; 2:17; ср. состояние неверующих в Рим. 3:8);

7) чтобы заслужить большую награду на небесах (Мф. 6:19—21; Лк. 19:17-19; 1 Кор. 3:12-15; 2 Кор. 5:9,10)17;

8) чтобы иметь более близкие отношения с Богом (Мф. 5:8; Ин. 14:21; 1 Ин. 1:6; 3:21,22; Пс. 65:18; Ис. 59:2);

9) желание вести себя так, чтобы ангелы славили Бога за наше послу-шание (1 Тим. 5:21; 1 Пет. 1:12);

 

10) стремление к миру (Флп. 4:9) и радости (Евр. 12:1,2) в нашей жизни;

11) желание делать то, что повелевает Бог, просто потому, что Его повеления справедливы, а мы любим делать то, что справедливо (Флп. 4:8; ср.: Пс. 39:8).

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 135. Нарушение авторских прав


Рекомендуемые страницы:


Studopedia.info - Студопедия - 2014-2019 год . (0.003 сек.) русская версия | украинская версия