Основные направления в изучении А.
Исторический обзор учения об А. (в целом). афемия—афазия(Труссо 1864)+заруб «дисфазия» Признаки: системные нар.р. (импр,экспр,внутр.; УР,ПР; повторен,самост; ФФ+ЛГ), нар.р.на яз.ур. (код-декод. обобщений, исп-е яз. при переходе от мысли к речи. Нар.речи символич.ур.: Б.Х понимать символич.знач.зв,слов,фраз.), не диффузн, а локальное пор. домин.ПШ, А – распад речи (Хречи после ее формир). Основные направления в изучении А. Еще в античную эпоху Аристотель (384 до н.э., др.Гр. философ и энциклопедический ученый, основоположник науки логики, образование получил в Афинах, в школе Платона) и Демокрит (460 до н.э., др.Гр. философ-материалист) описывали Б. с А. Упоминания об А. (без употребления этого термина) имеются в трудах средневековых медиков. Но учения об афазии, как такового, в то время еще не существовало. Учение об афазии стало развиваться только в сер XIX в. На разв. представлений об а. повлияли данные анатомии, медицины, психологии, лингвистики и др. Возникали различные школы, направления, концепции, теории. В истории учения об А. четко м. проследить 2 противопол. напр: «классическое» и «ноэтическое». Развитие этих напр. происходило на фоне острой борьбы локализационизма и антилокализационизма, т.е. столкновения двух концепций – узкого, механического понимания речи и широкого, многоэтапного понимания речевого процесса.
|