Составление комбинаций.
В младших классах не следует заполнять время детей различными комбинациями. На этапе обучения следует больше заниматься развитием музыкальности детей, делая движения на различный музыкальный размер (1/2, 1/4). Основная цель – отработка конкретного элемента движения. В средних классах (4-5) допустимы комбинации, но и то с большой осторожностью: вырабатывается та большая сила, которая нужна в старших классах и сосредотачивается все внимание на развитие танцевального образования учащихся. Много работы нужно проводить над комбинациями, где отрабатывается сочетание движения ног и рук. Если внимание обращено только на ноги и забываются корпус и голова, никогда не будет достигнуто полной гармонии движений и не получиться должного впечатления от исполнения. В старших классах (6-7) экзерсис у палки кажется сравнительно коротким по времени, но это обманчивое впечатление. В старших классах ежеурочно проделывается весь этот экзерсис, который делается и в младших классах. Но благодаря развитой технике он берется в быстром темпе, потому и занимает меньше времени, успевая все же сообщить мышцам требуемую эластичность. Комбинация у станка должна отличаться: слитностью, компактностью, лаконичностью своего построения. Нельзя составлять слишком сложные и путаные комбинации. В результате движения, хорошо известные учащимся, выполняются не вполне правильно и не музыкально. Не следует слишком упрощать комбинации, т.к. каждая из них должна содержать в себе достаточную степень учебной трудности. Наиболее правильно составленными комбинированными заданиями можно считать такие, при выполнении которых учащиеся (на основе имеющихся у них навыков) преодолевают трудности, не превышающие их возможностей и профессиональной подготовки. Все движения, находящиеся в стадии разучивания, не должны применяться в комбинациях. Впоследствии эти движения надо включать вначале простые, затем в более сложные комбинированные задания.
|