Анализ исполнения и исправление ошибок.Ошибки и недочеты в исполнении движений на середине зала исходят из задач, которые поставлены перед учащимися: · нет устойчивости корпуса; · не правильное положение тела; · не скоординированные движения частей тела; · не музыкальное исполнение; · не выразительное исполнение; · не техническое исполнение. Говоря об adagio нельзя не упомянуть о таком понятии в классическом танце, как устойчивость или aplomb. Весь экзерсис классического танца от первого до последнего движения, направлен на совершенствование устойчивости. Вся методика классического танца, в конце концов, сводится к тому, что при усложнении движений и поворотов уменьшается площадь опоры соприкосновения с полом. Сначала это подошвы обеих ног, затем одной стопы, далее полупальцы двух ног и наконец пятачок пальцевой туфли размером в2-3 см. Aplomb – в буквальном переводе означающий отвесное положение, то есть вертикаль, – вырабатывается верной постановкой корпуса, силой мышц ног, ягодиц, спины. Начинающий танцовщик с трудом удерживает положение на одной ноге, он теряет равновесие, покачивается – мышц не привыкли координировать работу и удерживать не привычное для не тренированного тела положение. В процессе обучения и тренировки удерживать равновесие становиться значительно легче. Очень нелепо выглядит танцовщик неуверенно покачивающийся и спотыкающийся на сцене. О воплощении художественной идеи произведения в этом случае можно не упоминать. Стоит ли говорить, что недостаточная устойчивость не позволяет передать образное содержание танца. С другой стороны, хорошо развитой устойчивостью нельзя злоупотреблять в ущерб музыкально-художественным задачам произведения. Чрезмерное удержание позы, лишний pirouette могут нарушить гармоничное сочетание музыки и танца. Любое положение на одной ноге в классическом танце сменяется переходом на другую ногу. Приемы этих переходом очень разнообразны: шаг, pas tombe, pirouettes, pas coupe, pas amboite, pas de bourree, pas jete fondu, pas glissade и др. Поэтому важным навыком является точность переноса центра тяжести с одной ноги на другую, не теряя устойчивости. Правильные положения и движения и движения рук также помогают сохранению устойчивости. Руки танцовщика и особенно кисти рук несут большую художественную функцию, их движения очень разнообразны в зависимости от идейно-творческих задач. Однако способы переводов рук и их положения точно подчинены сложившейся стройной системе. Движения рук и ног должны быть пластически и ритмически согласованы. ЛЕКЦИЯ 10 1. Периоды роста и развития детей. 2. Пропорции тела соотношение роста и веса. 3. Особенности обучения на каждом этапе развития. 4. Основные кости и мышцы человеческого скелета.
|