Онтология по Авг. Блаженному. Учение о бытии связано с идеей креационизма, в соответствии с которой наш мир был сотворен Богом. Бог центр философского мышления. Философия Августина теоцентрична. Бог - это единое начало мира. Главной характеристикой христианской философии является признание персонифицированного Бога и персонофицированного начала мира. Бог рассматривается как первичная субстанция и причина всего сущего. Все, что существует, существует благодаря Богу. Актом божественной воли Бог сотворил мир и может изменить этот мир. При этом Бог не на долю секунды не оставляет свой контроль и надзор над миром. Все, что происходит в мире, происходит по Воли Бога. Следовательно, Августин исходит из божественного детерминизма в онтологической проблематике. Августин постулирует концепцию экземпляризма. (лат., перевод. экземпляр - образец, модель). Экземпляризм Августина предполагал, что Бог обладал некими идеями, как эйдосы Платона. В соответствии с этими идеями Бог создал мир. Некоторые вещи, которые создал Бог, полностью совпадают со своим эйдосом, а некоторые незакончены и их становление должно произойти на земле. Мир не имеет значения, если не было бы Бога. Мир рассматривается как творение и как отблеск божественной сущности, воплощенной в материальной субстанции. Философия Августина противостоит натурофилософии. Августин выделял Бога как истинное бытие и реальный мир как божественную идею, воплощенную в материи.
Онтология по Фоме Аквинскому. Основной причиной существования мира он считает Бога. Бог содержит в себе всю реальность как идею. Его учение во многом совпадает с учением Платона. Ансельм считал, что реальны только понятия. Такие понятия как "истина" или "добро" существуют не потому, что есть человеческое мышление. Общие понятия не зависимы от материальных единичных вещей.