Давать, чтобы получать
Популярное учение последних лет утверждает, что даяние автоматически связано с получением. Если тебе нужно что-то, то вначале дай что-то. Посей автомобиль и пожнешь автомобиль. Посей костюм и пожнешь костюм. Это является еще одним примером доведения истины до крайности. Любая библейская истина имеет обочины заблуждений с обеих сторон. Есть люди, которые, кажется, не могут постигнуть того, что Бог хочет благословить их. Они не понимают, как можно применять закон сеяния и жатвы в своей жизни. Поэтому даяние для них всегда выглядит не более чем обязанностью. Они дают, но не верят или не ожидают получить что-то от Бога. Это печально, потому что, вне всякого сомнения, они упускают некоторые благословения, приготовленные Богом для них. На другой обочине стоят жадные христиане, которые, давая, стараются манипулировать Богом. Они хотели бы видеть в корзине для пожертвований некий автомат: кладешь в него пожертвование, дергаешь за ручку и получаешь благословение! Несомненно, это плохой мотив для даяния. Некоторые заходят настолько далеко в подобных рассуждениях, что по глупости считают: если, например, пожертвовать машину, то получишь новую, возможно, более хорошую. Иногда таким людям приходится ходить пешком слишком долго! Я допускаю, что Бог может побудить человека пожертвовать свою машину другому человеку или служению. Если в этом случае человек отдаст свою машину из послушания Богу и любви, то я верю, что Бог благословит его, дав ему, возможно, другой автомобиль. Но Божье водительство в особых, специфических случаях не может быть основанием для доктрины Церкви. Нет духовной формулы, по которой можно посеять «форд» и пожать «мерседес». Многие проповедники используют историю вдовы в Сарепте как пример человека, который сделал пожертвование, когда сам остро нуждался, и который был благословлен за это преуспеванием. Как повествует семнадцатая глава Третьей книги Царств, в той земле был голод, и у бедной вдовы осталась только горсть муки и немного масла. Она готовилась в последний раз испечь хлеб для себя и своего сына и умереть от голода. Пророк Илия попросил ее испечь хлеб вначале для него, а | затем для себя и сына. Он передал ей слова Господа: «Мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю» (3 Цар. 17:14). Когда она повиновалась словам пророка, то сверхъестественным образом ее запасы не истощались, и она могла выпекать хлеб. Иисус упоминал об этом событии в самом начале Своего служения. Он сказал: «Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую; много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина» (Лук. 4:25-27). Библия ясно учит, что Бог нелицеприятен (см. Деян. 10:34). Его любовь и благословения доступны для всех. Но, ни один духовный закон не утверждает, что мы все будем переживать Божью любовь и благословения одинаковым способом. Я верю, что исцеление предназначено для всех. Но Иисус провозгласил, что не все люди будут исцеляться тем же способом, что и Нееман. Я верю, что преуспевание предназначено для всех, но Иисус сказал, что не все люди будут преуспевать тем же способом, что и вдова в Сарепте. Бог не повелевает каждому больному пойти и окунуться семь раз в воды Иордана. Он не сказал каждому нуждающемуся отдать последнее пророку. Нет общих методов исцеления и преуспевания. Если Бог ясно и понятно говорит вам пожертвовать свое пальто какому-то человеку, то сделайте так. Но отдайте его в любви и послушании Богу. В таком случае я верю, что Бог вознаградит вас и не допустит, чтобы вы ходили в одной рубашке. Но всегда проверяйте свои мотивы, прежде чем пожертвовать пальто. Не делайте это просто потому, что услышали свидетельство человека, отдавшего свое пальто и получившего от Бога новую куртку. Не говорите: «Я тоже хочу кожаную куртку, поэтому я пожертвую свое пальто». Наши мотивы определяют все. Мы должны быть готовы отдавать в послушании Богу, даже без гарантии, что мы получим нечто в награду. Мы должны оберегать наши сердца от жадности. В то же самое время нам необходимо осознавать, что Бог желает видеть нашу веру и ожидание восполнения нужд. «Придание имени» своему пожертвованию Некоторые служители в своих проповедях уделяют много внимания «приданию имени» своему пожертвованию. Они говорят людям: «Когда вы готовитесь сделать свое пожертвование, дайте ему имя. Если фермер хочет получить урожай кукурузы, то он и сеет кукурузу. Если он хочет собрать хлопок, то он и сеет хлопок. Поэтому назовите свое пожертвование тем, что вы хотите пожать». Я не уверен, что «придание имени» своему пожертвованию в точности соответствует Библии. Я не могу найти там ни одного стиха, подтверждающего действенность такого метода. Возможно, для некоторых людей это всего лишь способ конкретизировать то, что они хотели бы получить от Бога. С одной стороны, хорошо, когда человек конкретен в своей вере, но, с другой стороны, по-моему, важно не ограничивать Божьи благословения рамками какого-то одного определенного результата. Я не утверждаю, что сеяние семени является чем-то неправильным. Я просто говорю сейчас о методе «придания имени» своему пожертвованию. В Библии ясно сказано, что Бог создал закон сеяния и жатвы, который охватывает и сферу финансов. Библия говорит, что Бог благословит Своих детей, если они ходят в свете Его Слова (см. Втор. 28). Я убежден, что Бог прежде всего благословляет нас через закон сеяния и жатвы. Другими словами, если вы просто верно приносите свои десятины и пожертвования, то «...говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Мал. 3:10). Как я уже сказал в предыдущей главе, десятина — это десять процентов от ваших доходов. Пожертвование — это любая сумма денег, которую вы желаете дать (или Святой Дух побуждает вас дать) сверх десятины. Десятины и пожертвования являются основным примером даяния и принятия. Бог создал их для преуспевания Своих детей. Лично я никогда не «придаю имя» своим пожертвованиям, чтобы пожать желаемое. Я просто верю, что Бог восполнит все мои нужды. Я верю, что Господь — мой Пастырь и я ни в чем не буду нуждаться. Поэтому я всегда даю из любви к Богу. Поскольку «придание имени» своему пожертвованию не основывается на Библии, то я бы хотел предостеречь проповедников от использования подобного трюка при сборе денег. Один мой знакомый служитель сказал: «Концентрация внимания на том, что мы можем получить в результате пожертвования, может исказить наши мотивы даяния. Мы не должны задумываться о том, что получим взамен от Бога. В первую очередь нам следует давать из любви к нашему Господу и Спасителю, зная, что это угодно Ему». На протяжении многих лет я проводил евангелизации «Вся вера» в различных церквях и залах страны. Обычно я во время собраний представляю людям служение Библейского центра подготовки служителей «РЕМА» и собираю пожертвования для нужд Центра. Эти средства позволяют нам содержать школу, так как плата за обучение, взимаемая со студентов, покрывает лишь треть расходов на содержание Центра. Но сбор средств для «РЕМЫ» не является целью проведения евангелизации и их главным приоритетом. Хотя это служение достойно поддержки, я не отдаю свое время и силы сбору пожертвований для школы. Вот мои цели проведения евангелизации в зависимости от их важности: 1. Спасение людей. 2. Крещение людей Святым Духом. 3. Исцеление больных. 4. Укрепление христиан в вере. 5. Представление служения Библейского центра подготовки служителей «РЕМА» с целью получения финансовой поддержки. Я убежден, что у каждого верующего должен быть похожий список приоритетов в даянии. Он может выглядеть так: 1. Я даю, потому что люблю Бога. 2. Хочу повиноваться Ему. 3. Хочу поддерживать проповедь Евангелия и свою церковь. 4. Хочу, чтобы люди были благословлены. 5. Я насаждаю семена, чтобы мои нужды были восполнены.
|