Что Иисус говорил о даянии бедным
Некоторые доктрины, ставящие деньги во главу угла, утверждают, что только особо помазанные служители представляют Иисуса Христа. Давайте почитаем в Евангелии от Матфея о том, кто представляет Иисуса:
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Мат. 25:34-40
Обратите внимание: Иисус сказал, что Он отождествляет Себя с бедными! Когда Иисус явился Савлу из Тарса, гонителю Церкви, Он сказал: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» (Деян. 9:4). В этом стихе Иисус отождествляет Себя со всей Церковью. Сам Иисус утверждал, что бедные христиане и Тело Христа в целом представляют Его точно так же, как и служители с дарами! В Первом послании к Коринфянам (10:31) апостол Павел написал: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию». Поэтому, давая бедным, делайте это как для Господа. Бог благословит это. Принося десятины и пожертвования в свою церковь, делайте это как для Господа. Бог благословит это. Давая деньги лично служителю или кому-нибудь еще, делайте это как для Господа. Бог благословит это. Поймите, что вам не нужно делать каких-то совершенно особенных пожертвований, чтобы эффективно давать в Тело Христа. Павел учил нас давать по расположению сердца. Иногда мы чувствуем, как Святой Дух побуждает нас дать кому-то из людей или в какое-то служение. В таком случае мы повинуемся духу. Но в большинстве случаев мы должны делать систематические пожертвования. Мы должны направлять десятины в свои поместные церкви, чтобы поддержать их. Мы должны найти служителей, приносящих добрые плоды, и с верой сеять в их служение. Всякое пожертвование может принести пользу дающему. Точно так же любое пожертвование может стать бесполезным. Все зависит от того, даем ли мы как для Господа или нет.
Перейдет ли богатство в последнее время к праведным? Почти два года обсуждалась идея о том, что богатство этого мира перейдет к праведникам. Подобное утверждение основывается на части стиха, утверждающего, что «...богатство грешника сберегается для праведного» (Пр. 13:23). Некоторые истолковали это так: придет день, когда у Божьего народа будет в изобилии средств для служения. Эти деньги перейдут к нам из рук нечестивых. Прежде всего я не нахожу ничего подобного в Новом Завете, особенно среди того, во что мы должны активно верить. Я всегда предостерегаю против построения учения на отдельно взятом стихе. Иисус сказал: «Устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово» (Мат. 18:6). Я уверен, что по мере того, как Церковь будет выполнять свою работу и люди будут спасаться, все больше и больше людей будут приносить свои десятины и пожертвования для Божьего дела. Думаю, нам стоит проявлять осторожность и не жаждать денег этого мира. Нам не нужно думать о том, как деньги грешников могут перейти в наши руки. Мы должны думать о том, как их сердца могут перейти в Божье Царство. Нам нужно заботиться о том, чтобы они получили то, что есть у нас (вечную жизнь), а не о том, как бы нам получить то, что есть у них (материальные блага). Павел сказал коринфской церкви: «Я ищу не вашего, а вас» (2 Кор. 12:14). Как служитель, он заботился не об их деньгах, а об их душах. Вот что сказал апостол Иоанн о путешествующих проповедниках Евангелия: «Ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников» (3 Иоан. 7). Вот как этот стих звучит в других переводах: «...не приняв ничего от язычников» (перевод Гудспида); «...не взяв ничего от людей этого мира» (перевод Бека); «...отказавшись брать что-либо от язычников» (перевод Моффата); «...не приняв никакой помощи от нехристиан» (перевод Филипса). Наша задача состоит не в том, чтобы заполучить богатства этого мира, а в том, чтобы использовать имеющиеся у нас средства для распространения Евангелия. Если все христиане будут просто приносить свои десятины и пожертвования, у Церкви будет предостаточно денег для выполнения любых задач. Статистические данные показывают, что двадцать процентов членов церквей обеспечивают восемьдесят процентов доходов Церкви, а среднестатистический американский христианин отдает только шесть процентов своих доходов на Божье дело. Представьте, что бы случилось, если бы статистические данные были бы такими, как следует. Библия учит, что Церковь возвратится с Иисусом после времен великой скорби и Он утвердит Свое тысячелетнее царство на земле. Тогда мы унаследуем все богатство грешников. Нигде в Новом Завете я не вижу, что мы должны ожидать получения их денег сейчас. Напротив, мы должны сосредоточиться на поиске потерянных душ и правильно использовать для этого имеющиеся в нашем распоряжении средства.
|