Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Две модели: использование и созидание





В игре могут участвовать от 5 до 15 человек любого возраста. Игра представлена в двух моделях - использования и созидания. Первая модель строится на использовании уже существующего «капитала Банка»: играющим выдается «кредит», то есть карточки с готовыми вопросами. Вторая модель, созидающая, предполагает личный вклад каждого в «Банк» - создается Авторский Банк Вопросов (АБВ).

Каждая модель может иметь много вариантов, основанных на выстраивании разнообразных взаимосвязей между играющими. Первый вариант: вопрос задает один человек - отвечают на него все, то есть каждый играющий (полилог). Второй вариант (зеркальный): спрашивает каждый играющий, а все вопросы адресованы одному человеку (пресс-конференция). Третий вариант: играющий озвучивает вопрос для всех и отвечает на него сам. Четвертый вариант: играющий озвучивает вопрос и отвечает на него, а потом просит ответить на него желающих или предлагает ответить конкретным людям, которых выбирает сам.

Играя, каждый зарабатывает «прибыль», то есть навыки общения и взаимодействия, смелость, самостоятельность и гибкость мышления, общительность, открытость, чувство юмора, терпимость к иной точке зрения, способность слышать, чувствовать себя и другого человека и т. д. Сколько «прибыли» способен «заработать» человек, решает он сам и определяет, анализируя свое поведение и самочувствие в процессе игры (в процессе общения).

Вариант первый - вопрос всем (полилог). Играющие садятся рядом друг с другом, образуя круг, чтобы каждый мог видеть и слышать каждого. Ведущий объясняет правила игры и предлагает играющим «кредит» банка, «первичный капитал», - стопку карточек с вопросами. На каждой карточке по одному вопросу. Карточки сложены так, чтобы текст не был виден играющим.

Каждому играющему предлагается вытащить из «Банка» любую карточку. Не показывая текст рядом сидящим, игроки знакомятся с вопросами, которые им достались. Если играющие нуждаются в подготовке, можно выделить для этого минуту или 30 секунд.

Ведущий может начать так: «Кто из вас первым хотел бы услышать различные ответы на свой вопрос? Всем сидящим в этом круге предлагаем высказать свою точку зрения. Все мы имеем уникальную возможность - услышать разнообразие мнений. Каждое мнение ценно, так как раскрывает другой «угол зрения», обогащает наше общее знание индивидуальным видением. В результате мы можем иметь более полное (целостное) представление о предмете нашего разговора. Поскольку каждое мнение ценно, спорить нет надобности. Будем с благодарностью и вниманием принимать точку зрения каждого сидящего в этом круге».

Начинает игру тот, кто первым зачитывает свой вопрос и отвечает на него. Вслед за ним на этот же вопрос предлагается ответить каждому играющему - по кругу. Когда круг ответов-размышлений завершается, свой вопрос зачитывает сидящий справа (или слева) от начавшего игру - и снова круг ответов. Игра заканчивается, когда все получат ответы на свои вопросы. Если игроку досталась пустая карточка, необходимо сформулировать свой вопрос.

Информацию о правах играющих не обязательно давать сразу в полном объеме. Лучше распределить ее на порции, комментируя возникающие спорные ситуации или отвечая на вопросы, пожелания, предложения играющих. Это помогает участникам игры приобщиться к созиданию комфортного общения.

Если играющих много, ведущий, почувствовав их усталость, вправе сделать перерыв или перенести ее продолжение на другую встречу. Во время игры каждый услышит столько мнений, сколько играющих в круге, - возникает своеобразное исследовательское поле.

Представим, что у нас в руках карточка с вопросом «Что ты делаешь, когда у тебя плохое настроение?». Вот краткий вариант ответов двенадцати человек: слушаю музыку; звоню другу (подруге), и мы болтаем (общаемся); брожу по городу, растворяясь в толпе; рисую красками. Если есть возможность, иду в лес или к озеру; мне исправляет настроение чтение стихов; встаю под душ или принимаю ванну, вода помогает; нахожу что-нибудь красивое и любуюсь; берусь за уборку квартиры; иду к друзьям; включаю музыку и танцую; листаю альбомы любимых художников или рассматриваю свои рисунки; меня успокаивает пересаживание цветов.

Приведенный пример дает возможность пронаблюдать, какие мы разные, и, обменявшись мнениями, лучше узнать друг друга и самих себя.

Вариант второй: все вопросы - одному (пресс-конференция). Все играющие, выбрав карточки с вопросами, адресуют их одному человеку, желающему отвечать на эти вопросы. Дополнительные правила игры: обращаясь к человеку, называйте его по имени (отчеству); свою мысль старайтесь выражать в форме просьбы (например, «Будьте добры...», «Не откажите в любезности...», «Вас не затруднит..», «Не могли бы Вы...», и т. д.); не забывайте поблагодарить отвечающего; помните, что доброжелательные интонации вашего голоса, приветливый взгляд, улыбка помогут создать атмосферу доверия и взаимной поддержки.

Вариант третий: вопрос себе. Каждый играющий по кругу зачитывает вопрос, который он вытащил из стопки карточек, и отвечает на него. Кому попадается чистая карточка - тот придумывает свой вопрос и отвечает на него.

Вариант четвертый: вопрос себе и другому. Каждый играющий по кругу зачитывает свой вопрос, отвечает на него и просит ответить еще двух или трех человек, сидящих в круге, чье мнение его особенно интересует. Дополнительные правила игры те же, что и во втором варианте.

Чтобы развивать интерес к игре, не следует долго задерживаться на первой модели. Ко второму этапу игры - модель созидающая - можно переходить, когда педагог (ведущий) чувствует готовность игроков формулировать свои вопросы.

АБВ - авторский банк вопросов. Ведущий предлагает играющим пачку чистых карточек. Каждый берет по одной карточке и записывает на ней свой вопрос. Формулировка и тематика вопроса произвольная. Желающие вправе увеличить свой вклад в «Банк» и заполнить столько карточек, сколько сумеют сформулировать вопросов. Для каждого вопроса - персональная карточка. Далее игра развивается по любому варианту, описанному выше.

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 427. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия