Студопедия — Часть 16
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Часть 16






Вернувшись в сарай, где безмятежно дрых вездесущий Кас, они перекусили консервами, затем Дженсен остался собирать вещи, а Джаред отправился за водой. Молчание, воцарившееся между ними, было даже уютным, словно они обменивались эмоциями на доступном только им ментальном уровне, когда слова не требовались совершенно. Запихивая в сумку свёрнутую куртку, Дженсен подумал, что достиг очередной ступени адаптации - будучи в здравом уме, сумел не только без единого сомнения ответить на порыв Джареда и получить удовольствие, но и избежать рефлексий по этому поводу. Воистину, неисповедимы пути перемен - знать бы ещё, какие неожиданности ждут в будущем, и когда, наконец, закончится процесс превращения...

Джаред вернулся с двумя фляжками, кинул одну Дженсену, подхватил с пола обрез и закинул за плечо. Его волосы всё ещё были влажными - после повторной совместной помывки - и Эклз поймал себя на том, что зачарованно пялится на капли воды, сползающие по загорелой шее за шиворот рубашки. Это уже ни в какие ворота не лезло, и Дженсен встряхнулся, заставил себя встать и направиться следом за Джаредом в наполненный зноем постапокалиптический полдень. Кас потрусил следом.

Поначалу они шли молча, поодаль друг от друга: Джаред чуть впереди, за ним - след в след - Кас, замыкал процессию Дженсен, которого откровенно веселил их маленький молчаливый отряд. Солнце повисло в зените раскалённым шаром, заливая шоссе потоками слепящего жара, асфальт постепенно размягчался и неприятно лип к подошвам ботинок, и Дженсен впервые задумался о пределе, который он мог выдержать теперь. Скажем, абсолютный ноль? Нет, это слишком. Хотя... А если в плюс - то за сотню? Если учесть, что сейчас он ощущает себя как на пляже в разгар сезона - жарковато, но особого дискомфорта нет.

Мысли скакнули в другую степь, и Дженсен взглянул на своё запястье. Корочка засохшей крови ещё держалась, но под ней проглядывала нежная розовая кожа; если учесть, что он располосовал себе руку чуть ли не до кости, то заживление было действительно стремительным.

Так, что ещё... Бег. Довольно быстро, если не сказать - чересчур быстро. Впрочем, с такими тварями не то что поставишь мировой рекорд по бегу на длинные дистанции - взлететь сумеешь, если очень захочешь.

Голод и жажда. И то, и другое - практически не чувствуется, но тело не страдает. Наверное, нужно всё же выработать какой-то режим питания - хотя бы раз в сутки. На всякий случай. Хотя Дженсен предполагал, что легко обойдётся без "топлива" дня три-четыре точно. А может и дольше.

Кстати, о теле. Крепче он явно не стал, но сильнее - это точно. И выносливее. Словно его под завязку накачали стимуляторами и постоянно поддавали дозу. Пожалуй, один из безусловных плюсов его нынешнего положения, во всяком случае, один из привычных. Становиться сильнее - это нормально. Куда нормальнее, чем выдерживать чудовищное облучение и перепады температур как в космосе.

На этом плюсы, можно сказать, заканчивались. И начинались... ну, не то чтобы минусы, но что-то сомнительное. Наподобие ночного приступа, когда глаза наливаются золотым блеском, а тело хочет кровавого безудержного секса. Джаред говорил, что это тоже нормально, если контролировать процесс. Стало быть, со временем и он сможет... только вот как к этому относиться, Дженсен понять не мог. И, если честно, ему было очень не по себе. Даже если... блядь, даже если представить на месте Джареда высокую стройную девчонку.

По сути, это ничего не меняло, и вот это тревожило Дженсена больше всего. А уж то, что произошло на заправке, вообще не лезло ни в какие ворота... хотя, безусловно, было приятно. Даже очень. Словно... Словно так оно и должно быть на самом деле, без всяких кровавых наваждений. Но выяснять у Джареда в подробностях про эту, новую для него сторону натуры, Дженсен не хотел.

В конце концов он как-нибудь разберётся сам.

Они шли по шоссе, минуя пустынные полуразрушенные городки, заброшенные фермы, заросшие дрянной травой поля. Местность снова стала холмистой, дорога то ныряла вниз, то круто взлетала вверх; кое-где на обочине встречались ржавые остовы автомобилей, один раз они увидели завалившийся на бок скелет огромного трака. И тишина - оглушительнная, звенящая, сводящая с ума.

Когда дорога нырнула в заросли гипертрофированных кактусов и неизвестно как вымахавших под палящим солнцем тропических цветов, Джаред поудобнее перехватил обрез и знаком велел Дженсену сделать то же самое: мало ли, какие твари могут найти себе прибежище среди колючек длиной с половину человеческой руки. Но вокруг было тихо, да и Кас вёл себя спокойно, не щетинился и норовил сунуть нос в каждый куст.

Они миновали опасный участок как можно скорее и, выйдя на открытое пространство, обнаружили, что попали в очередной городок - на покорёженном ржавом знаке, чудом держащемся на столбе, от названия не осталось и следа. Впрочем, это было неважно. Имена, которые люди дают предметам, местам, событиям, стали бессмысленными, как наборы слов в трухлявых библиотечных книгах. Действительно, какая разница, что это за город, если больше некому и незачем произносить его название?

-Отдохнём, - проговорил Джаред, впервые с начала их пути нарушив молчание. - Осталось недолго.

Они вышли на площадь, окружённую домами, почти нетронутыми, если не считать осыпавшейся штукатурки и выбитых окон, и Дженсен внезапно вспомнил Дипвелл, пострадавший куда сильнее. А здесь было ощущение, что люди просто ушли. Не погибли под развалинами, не задохнулись, не изжарились заживо - просто собрались и разом покинули город, оставив свои дома, машины, вещи, игрушки на съедение испепеляющему солнцу и безжалостному времени. Как в какой-то старой книжке, которую Дженсен читал в импровизированном детском саду скулящим от страха малышам, пока взрослые устраивали разборки, деля власть над их маленьким миром. Он почти вспомнил название... что-то вроде "В небеса" или "Далеко в небо"*. Там люди покидали Землю, отправляясь на Марс в поисках лучшей жизни. А те, кто оставался, сначала смеялись над придурками, выбравшими опасную свободу вместо рабской привычки. А потом...

Вот ещё бы вспомнить, что потом.
____________
*Дженсен пытается вспомнить название части романа Брэдбери "Марсианские хроники" - "Высоко в небеса"
____________
Посреди мёртвой площади высился фонтан - растрескавшаяся, позеленевшая чаша, в центре которой изгибалась скульптура рыбы - наполовину бетон, наполовину оголённые ржавые "кости" арматуры. Джаред скинул сумку на землю, сел и приглашающе хлопнул ладонью по парапету. Дженсен опустился рядом - достаточно далеко, чтобы ненароком не коснуться. Кас с приглушённым мурчанием потёрся о щиколотки Эклза и отправился на разведку в ближайшие развалины.

-Смелый парень, - сказал Дженсен, проводив кота взглядом. - Мы поодиночке даже в знакомые руины не совались...

-Почему?

-Ну... мало ли что.

Джаред коротко хмыкнул, стащил рубашку и повязал вокруг пояса, подставив солнцу плечи и торс, обтянутые линялой майкой.

-В Дипвелле нет и не было никого... Ни единой живой твари. Кроме вас.

Дженсен покосился на профиль Джареда, зажмуренные глаза, непослушные дурацкие лохмы и ухмыльнулся.

-Ну, один всё же был. Жаль, не поймали.

Джаред фыркнул, не открывая глаз.

-На словах все герои...

Дженсен уселся поудобнее, уткнувшись взглядом в стык плит под ногами, между которыми торчали пыльные зелёные колючки, достал из-за пояса фляжку, отвинтил крышку и сделал глоток - не потому что действительно хотел пить, а просто чтобы занять руки.

На них со всех сторон смотрели слепые окна домов. Наверное, можно было бы зайти в один из них, посмотреть на чужую брошенную жизнь...

-Я тут штуку одну слышал... - внезапно сказал Джаред, проследил его взгляд и еле заметно усмехнулся. - Не знаю, байка или нет... За полгода до катастрофы в некоторые города восточного побережья приехали военные. Завезли какие-то медикаменты и раздали местным. Уж не знаю, чем они запудрили мозги жителям, но те обязались сохранить полученные ампулы... по-моему, это были именно ампулы... до дальнейших распоряжений. Уже тогда бродили нехорошие настроения, люди нервничали, ждали беды, ходили всякие слухи... - Он невесело усмехнулся. - А когда грянул гром... в смысле, жахнуло... на восточное побережье дошло только радиационное облако. И то не сразу. И люди в этих городах жили, думая, что их катастрофа миновала. Но когда лучевая начала выкашивать сотнями, кто-то полез в запасы, оставленные военными. Думая, что, может, там лекарство... Это чертовски мучительная штука для людей, Дженс, лучевая... Ты заживо гниёшь, выхаркивая лёгкие, а твоё тело превращается в блядскую жижу... - Он прервался, и Дженсен придвинулся ближе. - В общем, ампулы в какой-то степени действительно оказались лекарством. В том смысле, что они облегчали страдания. Навсегда.

Дженсен сощурился, глядя вдаль.

-То есть, они там, сверху, проявили человеколюбие?

-Можно и так сказать. Говорят, в первые дни, когда жители поняли, что все обречены на мучительную смерть, они стали драться за ампулы. Вымаливали их друг у друга... для ребёнка, для жены, для матери... Отнимали силой, если могли. Умирали целые семьи, Дженс, не дожидаясь, пока накроет... просто делали уколы и засыпали. Муж - жене. Мать - ребёнку. А потом... сами. Идти было некуда, помощи ждать неоткуда. Единственный выход - опередить кошмарную смерть.

-Я никогда не думал об этом, - Дженсен всё ещё упорно смотрел на обломок стекла в выбитом окне магазина, сверкающий, как осколок пыльного бриллианта. - Я считал... нам говорили, что все погибли сразу. Моментально. Никто не успел ничего понять.

-Может, это враньё, - Джаред пожал плечами. - А может и нет. В любом случае, теперь всё равно. Я просто думаю...

-Что?

-Почему именно я. Почему ты. Чем мы заслужили такую честь - выжить. Не подохнуть от взрыва, от лучевой, от смертельного укола в конце концов... Зачем?

-Ну, - Дженсен хмыкнул, - тебе-то, наверное, объяснили, что к чему. Миссию и всё такое. - Он снова глотнул из фляжки, чувствуя, как ни с того, ни с сего пересохло в горле. - Не зря же вас... нас наплодили. Ты ж вроде говорил, что на нас вся надежда теперь. Возрождение мира, новая раса, бла-бла-бла. А ты чего хотел? Чтобы все до единого погибли? И вообще - ни единого шанса?

-Может быть, это и было бы правильно, - глухо отозвался Джаред. - И всё бы началось сначала. Через много лет. С микроорганизмов в воде. Эволюция заново. И никаких тебе сверхспособностей - всё по законам природы.

-Я не понимаю, - пробормотал Дженсен, - ты жалеешь?

Джаред повернул голову, и Эклз успел заметить странный блёклый отблеск в его глазах.

-Я боюсь, - помолчав, ответил он.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 422. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия