Дети - «мыши» сидят в «норках» – на стульях или скамейках, поставленных вдоль стен комнаты или по сторонам площадки. В одном из углов сидит «кошка». Кошка засыпает, и только тогда мыши разбегаются по площадке. Но кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки, и занимают свои места на стульях. Пойманные мыши отводятся к коту в норку.
1. Из «норок» выбегать только по сигналу.
2. Нельзя толкаться.
3. Пойманные мыши до конца игры не участвуют в ней.
1. Увеличить количество водящих «котов».
Подвижная игра «У медведя во бору» (4-5 лет)
Качества:бег, ловля.
Задачи:
1. Упражнять детей в беге.
2. Воспитывать у детей реакцию, воображение, смелость.
3. Совершенствовать двигательные функции ребенка.
Организация
Содержание
Правила
О.М.У.
На одной половине площадки чертится линия «дома». На другой половине чертится круг-«берлога». Выбирают медведя, который находится в берлоге. Играющие - дома. Играющие выходят из домов и изображают сбор ягод. Медведь выбегает из берлоги, догоняет играющих, пойманных уводит к себе в берлогу. Выбирают нового медведя.
1. Детям можно перейти за линию «дома» тогда, когда медведь выбегает из берлоги. 2.Медведь ловит до линии.
3.Нельзя толкаться.
1.Игра может проводиться с 2-3 водящими.
2. Игра может сопровождаться ритмическими движениями под музыку.
Подвижная игра «Котята и щенята» (4-5 лет)
Качества:лазание, бег.
Задачи:
1. Упражнять детей в беге.
2. Воспитывать у детей реакцию, решительность, смелость.
3. Совершенствовать двигательные функции ребенка.
Инвентарь:гимнастическая стенка, скамейки.
Организация
Содержание
Правила
О.М.У.
Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают котят, другой - щенят. Котята находятся около гимнастической стенки; щенята – на другой стороне за скамейками, в «будках». Котята начинают легко и мягко бегать. На слова воспитателя «Щенята!» 2-я группа детей перелезают через скамейки. Они лают: «ав-ав-ав» и бегут за котятами, которые мяукают и влезают на стенку. Щенята возвращаются в свой дом.
1.Действовать строго по сигналу воспитателя. 2. Щенята ловят котят до гимнастической стенки.
3. Нельзя толкаться.
1.Игра может проводиться с неравным количеством участников.
2.Игра может сопровождаться ритмическими движениями под музыку.
Подвижная игра «Лиса и куры» (4-6 лет)
Качества: бег, прыжки.
Задачи:
1. Укрепление здоровья ребенка.
2. Привлечь детей к активному действию.
3. Развить скорость и быстроту действий в соответствии с правилами.
Инвентарь:гимнастические скамейки.
Организация
Содержание
Правила
О.М.У.
По сигналу куры начинают то влезать на насест, то слезать с него, то просто ходить около «курятника» (около скамеек, образующих курятник). По второму условному сигналу лис, подобравшись к курятнику, ловит любую курицу, касающуюся земли (пола) хотя бы одной ногой. Лис берет осаленного за руку и ведет в свою нору. Если по пути ему встречается охотник, лис выпускает пойманного, а сам убегает в нору. Пойманный возвращается в курятник, после чего все куры слетают с насеста. Если охотник поймает лиса, выбирается новый лис.
1. Забегая в курятник, лис может осалить только одного игрока. 2. По сигналу руководителя лис должен покинуть курятник, независимо от того, поймал он курицу или нет.
3. Стоящие на рейке могут помогать друг другу, т.е. поддерживать.
1. Можно увеличить количество водящих «лис».
2. Можно увеличить количество водящих «охотников».
Подвижная игра «Охотники» (4-6 лет)
Качества: реакция, меткость.
Задачи:
1 Упражнять детей в беге и метании мяча в цель.
2. Совершенствовать двигательные навыки ребенка.
3. Воспитывать мышление и сообразительность.
Инвентарь: 3-5 маленьких резиновых мяча.
Организация
Содержание
Правила
О.М.У.
площадка
-игроки
-водящие
Выбирают троих – пятерых водящих – «охотников». Остальные участники изображают зверей. Охотники располагаются в различных местах площадки с маленьким мячом в руках. Звери размещаются свободно по площадке. По сигналу руководителя звери начинают бегать по площадке в разных направлениях. По второму сигналу они останавливаются, не сходя с мест, охотники стараются попасть в кого-нибудь. Запятнанные игроки меняются ролями с охотниками, и игра продолжается.
1. Не разрешается сильно бросать мяч.
2. Если охотник не попал в цель и мяч пролетел мимо, он должен сам бежать за ним.
3.Играющим разрешается увертываться от мяча, не сходя с места.
Игра продолжается 10-15 минут.
Дети должны изображать лесных животных (белок, зайцев, лису и т.д.).
Подвижная игра «Так и этак» (4-6 лет)
Качества: внимательность и смекалку.
Задачи:
1. Упражнять детей в различных видах движений.
2. Обучать детей внимательности и сообразительности.
3. Обогащать двигательные навыки ребенка.
Организация
Содержание
Правила
О.М.У.
-игроки
-водящий
Игроки выбирают водящего, становятся в круг и размыкаются на вытянутые руки.
Водящий объясняет игру: если он скажет слово «так» и выполнит любое движение, играющие должны повторить это движение, а если водящий скажет «этак», то играющие должны выполнить другое движение.
1. Играющие, допустившие ошибку, проигрывают.
2. Выигрывает тот кто не допустил ни одной ошибки.
3. Водящий, выполняющий движение должен сказать «так» или «этак».
При ведении игры первым водящим может быть воспитатель.
Чтобы детей было лучше видно, они могут встать в ширину по всей длине зала.
Старшей группе можно давать более сложные движения.
Подвижная игра «Пчелки и ласточка» (4-6 лет)
Качества: эстетические.
Задачи:
1. Упражнять детей в беге.
2. Воспитывать интерес к подвижным играм.
3. Совершенствовать координацию движений.
Организация
Содержание
Правила
О.М.У.
гнездо
ласточки
пчелы
Играющие–пчелы летают по поляне и напевают песенку. Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончанию песенки ласточка говорит: «ласточка встанет пчелку поймает». С последними словами она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманные игроки садятся на скамейку. Игра повторяется 2-3 раза по 10-12 секунд.
1. пчелам следует летать по все площадке.
2. Нельзя убегать за пределы площадки.
Следует показать движения входящие в игру. В конце игры отметить всех. Разучить речитатив перед игрой.
Подвижная игра «Жмурки» (4-6 лет)
Качества: смелость, товарищество, взаимовыручка.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
2. Совершенствовать двигательные навыки.
3. Игра хорошо помогает детям ориентироваться в пространстве.
Инвентарь: Повязка на глаза.
Организация
Содержание
Правила
О.М.У.
-игроки
-водящий
Одному из играющих - жмурке, завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя. Затем участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.
1. Если жмурка подойдет близко к какому-либо предмету, играющие должны его предупредить, крикнув «огонь».
2. Нельзя кричать это слово с целью отвлечь жмурку.
3.Играющим нельзя прятаться за какие-либо предметы или убегать далеко.
4.Пойманного игрока жмурка должен узнать и назвать его имя, не снимая повязки.
Игру проводят в зале, на спортивной площадке, глее мало предметов мешающих игре.
Если водящий долго водит нужно сменить его т.к. у детей может закружиться голова.
Подвижная игра «Светофор» (4-7 лет)
Качества: внимательность.
Задачи:
1. Упражнять детей в прыжках, ходьбе на месте и т.д.
2. Обучать детей правилам дорожного движения.
3. Воспитывать внимательность.
Инвентарь: 3 флажка (зеленый, красный, желтый).
Организация
Содержание
Правила
О.М.У.
Знайка
Линия построения
Незнайка
Дети встают в шеренгу. В руках у руководителя светофор – 3 цветных флажка. Руководитель объясняет: «Когда я подниму зеленый флажок, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный стоят на месте. Тот кто перепутал сигнал делает шаг назад, а кто был прав вперед.
В течении игры дети прыгают на обоих ногах и только по сигналу выполняют задание.
1. Игра длится 10-12 минут.
2. В ходе игры задания меняются.
3. Нельзя долго думать перед выполнением задания.
Руководитель напоминает ребятам о том, как нужно соблюдать правила дорожного движения на улице, переходить только в определенных местах, где надпись «переход», чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где светофор, внимательно следить за ним. Сигналы светофора меняются неожиданно через разные промежутки времени в разных местах.
1. Упражнять детей в беге и метании мяча от груди.
2. Воспитывать интерес к подвижному образу жизни.
3. Овладеть навыками основных движений.
4. Обогащать сообразительность и воображение.
Инвентарь: обручи, 2-а волейбольных мяча.
Организация
Содержание
Правила
О.М.У.
дом уток
Игра проводится на половине волейбольной площадки. С краю площадки ложится обруч – дом охотника. В других краях площадки лежат другие обручи – утиные норки. По сигналу воспитателя (хлопок, свисток и т.п.) утки вылетают из нор и порхают по площадке. По сигналу «охотник», утки улетают в норы, а охотник из своего дома по ним стреляет (кидает мяч по ногам). После двух выстрелов он выходит из дома и берет мячи. Игра продолжается.
1. Охотник не имеет права во время стрельбы выходить из дома.
2. В утку мяч должен попасть, не касаясь, пола.
3. Нельзя убегать за пределы площадки.
4. Если утка была в доме и, в нее попал мяч, она не считается убитой.
5. Утки, в которых попал мяч, считаются убитыми.
Игра продолжается 5-10 минут. Со сменой водящего 2-3 раза. Детям нельзя говорить «убита», надо говорить «запятнана». Игру можно провести на две группы, каждая на своей половине площадки.
Подвижная игра «Стадо» (5-6 лет)
Качества: взаимовыручка.
Задачи:
1. Упражнять детей в беге.
2. Совершенствовать двигательные качества ребенка.
3. Укреплять здоровье ребенка.
Организация
Содержание
Правила
О.М.У.
Дом овец.
Дом овец.
Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные – овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха; пастух выгоняет овец на луг, они выходят, бегают, прыгают, радуются, щиплют травку. По сигналу пастуха: «Волк!» - все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Пастух встает на пути волка, защищая овец. Все кого поймал волк, выходит из игры.
Во время перебежки овцам нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. Волк овец не ловит, а салит рукой. Пастух может только заслонять овец от волка, но не должен задерживать его руками.
Детям нужно показать движения выполняемые в игре играющими. Игра продолжается 10-15 минут. Со сменой водящего: волка и пастуха 3-5 раз.
Выбирается водящий. Остальные встают в кружок. Ведущий идет вокруг играющих «змейкой», при этом те дети, кому он скажет «Море волнуется»,- встают за ним, образуя цепочку. Так они ходят, взявшись за руки, пока все не будут взяты со своих мест. После все немного бегают или ходят. Неожиданно водящий говорит: «Море спокойно», все занимают любой свободный кружок. Тот, кто останется без кружка, становится водящим, и игра повторяется.
1. Начало игры по сигналу.
2. При занимании свободного места нельзя толкаться.
3. Необязательно брать в свою цепочку всех подряд, можно брать через одного или двух.
1.Можно увеличить или уменьшить темп игры.
2.Расстояние в кружке между детьми может быть различное.
3. Брать себе в цепочку игрока, только через определенное количество человек.
По сигналу руководителя козы бегут из дома в противоположную сторону площадки – на пастбище и по дороге перепрыгивают через ров. Волки, не выходят из рва, стараются осалить как можно больше коз. Осаленные отходят в сторону, их считают, и они опять входят в игру. Затем по сигналу козы снова перебегают на другую сторону в дом, а волки их ловят, когда они перепрыгивают ров.
1.Волки могут осалить коз, только во рву, когда те перепрыгивают через ров или стоят рядом.
2.Коза, пробежавшая по рву, считается пойманной.
3.Перебегать только по сигналу.
1. Можно увеличить количество водящих «волков».
2. Усложнить передвижение коз (например, передвижение на одной ноге).
По сигналу охотники, перебрасывая мяч в разных направлениях, не входя в круг, стараясь осалить им уток. Подстреленная утка выходит из игры. Утки, убегая и прыгая внутри круга, увертываются от мяча. Охотники, перебрасывая мяч, неожиданно бросают его в уток. Когда все утки будут подстрелены, руководитель отмечает, в течение какого времени охотники «убили» всех уток. Играющие меняются ролями, и игра продолжается.
1. Бросая мяч, охотники не должны переступать линию.
2. Если в утку попал мяч, отскочивший от земли (пола) или от другого игрока, то осаленной она не считается.
3. Если утка, увертываясь от мяча, выбежала за круг, она считается осаленной.
1.Увеличить количество играющих «охотников».
2. Дать командам определенное время и выбрать более меткую.
3.Усложнить передвижение играющих «уток» (например передвижение на одной ноге).
3. Развить скорость и быстроту действий в соответствии с правилами.
Организация
Содержание
Правила
О.М.У.
Чертится круг или кладется шнур в форме круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри круга. При приближении водящего играющие возвращаются за линию. Тот, до кого дотронулся водящий, считается проигравшим, но продолжает участвовать в игре.
1.Водящий встает в любое место внутри круга.
2.Нельзя толкаться.
3.Через 20-30 сек. Игра прекращается, подсчитываются пойманные игроки, и выбирается новый водящий.
1. Увеличить количество водящих.
2. Усложнить передвижение играющих (например, передвижение на одной ноге).
Подвижная игра «Быстро по местам» (5-7 лет)
Качества: бег.
Задачи:
1. Развитие быстроты бега на небольшой площадке.
2. Развитие быстроты ориентировки.
3. Воспитание коллективизма.
Организация
Содержание
Правила
О.М.У.
По команде руководителя: «Убежали!» все дети разбегаются в разные стороны. По второй команде: «Быстро по местам!» все должны построиться в исходное положение, положив руки на плечи впереди стоящим. Проигрывает тот, кто занял место последним. Если играют две колонны, то выигрывает группа, построившаяся раньше другой.
1. Начинать игру только по условленному сигналу руководителя.
2. Разбегаться только по команде руководителя «Убежали!»
3. Не толкаться.
Построения могут быть самые разнообразные: в две шеренги лицом друг к другу, в два круга, положив руки на плечи соседей и другие.
Подвижная игра «Узнай по голосу» (5-8 лет)
Качества: справедливость.
Задачи:
1. Упражнять в различных видах гимнастических упражнениях.
2. Воспитывать коллективизм в классе или группе.
3. Обучать детей гимнастическим упражнениям.
Инвентарь: повязка на глаза.
Организация
Содержание
Правила
О.М.У.
круг
водящий
Ребята становятся в круг, в середину которого встает водящий. Ему завязывают глаза. Играющие идут по кругу вслед за руководителем, повторяя его движения (наклон в шаге, гусиная ходьба и т.д.). после остановки руководитель молча указывает на одного из играющих, который восклицает «Узнай кто я?». Водящий должен узнать и назвать его имя. Если он угадал, то указанный игрок становится водящим, если ошибся, то игра продолжается.
1. До усложнения нельзя изменять голос.
2. Игра продолжается 8-10 минут.
Когда ребята начнут узнавать голоса товарищей, можно разрешить изменять голоса, чтобы усложнить игру.
Упражнения, входящие в игру должны быть несложные.
Подвижная игра «Кошки - мышки» (6-7 лет)
Качества: ловкость, смекалку, увертливость.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
2. Обучать детей основным двигательным навыкам.
3. Совершенствовать двигательные функции ребенка.
Организация
Содержание
Правила
О.М.У.
-дети
-мышка
-кошка
Играющие, взявшись за руки, выстраиваются по кругу. Выбирают двоих водящих – «кошку» и «мышку». Мышка становится в середине круга, кошка находится за кругом. Игру начинают по указанию ведущего. Кот ловит мышку, которая, спасаясь от кота, вбегает в круг и выбегает из круга. Игроки, стоящие в кругу дают возможность мышке подлезть под руки, но мешают это делать коту. Когда кот поймает мышку, выбирают других водящих.
1.Играющим разрешается всячески препятствовать коту, когда он хочет подлезть под руки.
2. Мышка и кот не имеют права разрывать соединенные руки игроков, а так же перепрыгивать через них.
Вариант игры.
1. В одном месте играющие отпускают руки, образуя «ворота». Кот и мышки имеют право вбегать в круг и выбегать из него, подлезая под руки и через ворота.
2. Играющие отпускают руки в 2х-3х местах, образуя «ворота».
3. Играющие образуют два круга: с воротами и без них.
Подвижная игра «Ловкие ребята» (6-8 лет)
Качества: смекалка, ловкость, скорость.
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к подвижному образу жизни.
2. Упражнять детей в беге.
3. Совершенствовать у детей ловкость подвижность.
Организация
Содержание
Правила
О.М.У.
- водящий
Играющие стоят по кругу взявшись за руки. По сигналу руководителя игроки двигаются по кругу, и читают наизусть стихи. После последних слов стихотворения играющие разбегаются, а водящий старается их поймать. Кто пойман садится на скамейку. По сигналу: «В круг» дети встают в круг, игра продолжается.
1. Бежать можно только после последнего слова.
2.Пойманным считается тот, кого коснулся рукой водящий.
3.Играющий, перебежавший грань площадки, выбывает из игры.
4.Игра продолжается 10-12 минут.
5.Водящий меняется каждый раз.
Можно использовать двух водящих, тогда площадь зала увеличивается.
Подвижная игра «Попрыгунчики – воробышки» (6 – 8 лет)
Качества: прыгучесть, ловкость.
Задачи:
1. Упражнять детей в прыгучести.
2. Совершенствовать двигательные функции ребенка.
3. Укреплять мышцы ног.
Организация
Содержание
Правила
О.М.У.
кошка
воробушки
Чертится круг диаметром 4-6м. Выбирается водящий – кошка. Он сидит в центре круга, а остальные играющие – воробушки – становятся за пределами круга.
По сигналу воробушки выпрыгивают в круг и выпрыгивают из него. Кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманные остаются в круге. Когда кошка поймает 3-4 воробьев, выбирается новая кошка из не пойманных.
1. Разрешается прыгать на одной или на двух ногах, по договоренности.
2. Тот, кто пробежал через круг, считается пойманным.
Учитель должен следить чтобы все дети принимали активное участие в игре.
Подвижная игра «Пустое место» (6 – 8 лет)
Качества: быстроту, подвижность.
Задачи:
1. Упражнять детей в беге по виражу.
2. Совершенствовать ловкость и стремление к победе.
3. Воспитывать интерес к подвижному образу жизни.
Организация
Содержание
Правила
О.М.У.
игроки
Играющие образуют круг. Выбирается водящий, который бежит по кругу (с внешней стороны), дотрагивается до одного из игроков, после чего бежит в обратную сторону. Вызванный на соревнования устремляется в противоположную сторону. Встретившись играющие приветствуют друг друга, пожимая руки. Продолжая бег, они стремятся занять свободное в круге место. Кто прибежит вторым, продолжает водить. Побеждает тот, кто не побывал в роли водящего.
1. Нельзя толкаться.
2. Не поприветствовавший противника игрок выбывает из игры.
1. Можно разделить класс на два круга (например, мальчики и девочки) и проводить в них игру самостоятельно.
2. Можно ввести усложнения: например, передвигаться на одной ноге.
Подвижная игра «Октябрята» (6-9 лет)
Качества: смекалку, ловкость, взаимовыручку.
Задачи:
1. Упражнять детей в беге.
2. Совершенствовать у детей ловкость, подвижность.
3. Воспитывать у детей интерес к подвижному образу жизни.
Организация
Содержание
Правила
О.М.У.
Линия дома
Линия водящего
Линия дома
Между домами по середине площадки становится водящий. Стоя лицом к ребятам, которые располагаются за чертой, он громко считает: «Раз, два, три!». Все играющие говорят хором: «Мы веселые ребята, наше имя – октябрята, любим бегать и играть ну попробуй нас догнать!» - перебегают на противоположную сторону, за линию другого дома. Водящий ловит перебегающих. После этого водящий снова считает до трех, ребята повторяют речитатив и перебегают обратно.
1. Запрещается салить октябрят за границей их дома.
2. Побеждает тот, кто меньшее число раз был осален.
Педагог должен следить за тем, чтобы все дети участвовали в перебежках.
Можно использовать большее число водящих.
Подвижная игра «Конники - спортсмены» (7 – 9 лет)
Качества: быстрота, ловкость.
Задачи:
1. Упражнять детей в ОРУ, беге.
2. Соревновать быстроту реакции на звуковой сигнал.
3. Воспитывать интерес к подвижному образу жизни.
Инвентарь:гимнастические обручи.
Организация
Содержание
Правила
О.М.У.
всадники с лошадками
стойло
На расстоянии 2м от длинной стороны площадки и 1м от другой обозначаются “стойла” – гимн. обручи. Их на 3 меньше чем число играющих. Все стоят по кругу к центру манежа. Каждый из играющих (всадник на лошадке) изображающий выездку спортивных лошадей. По команде “Шаг коня!” дети идут, высоко поднимая колени, доставая ими ладони рук, согнутых в локтях. “Поворот!” – меняют направления. ”Рысью” – бегом. “Шаг коня!” снова идут. “В стойла” все бегут, стараясь занять любое из обозначенных стойл.
1. В игре все бегают, только высоко поднимая колени.
2.Не разрешается выталкивать всадника с лошадкой из занятого стойла.
Побеждает тот, кто ни разу не остался без стоил. Можно применять усложнения.
Подвижная игра «Запрещенные движения» (7-9 лет)
Качества: внимательность.
Задачи:
1. Упражнять детей в ОРУ.
2. Совершенствовать двигательные качества.
3. Воспитывать внимательность.
Организация
Содержание
Правила
О.М.У.
-играющие
-учитель
Учитель встает с играющими в круг и предлагает выполнять за ним все движения, за исключением за ранее установленного им запрещенного. Тот, кто ошибается и выполнит запрещенное движение, получает штрафное очко. Затем игра продолжается. По окончанию игры отмечаются участники, не сделавшие ни одной ошибки, а так же самые не внимательные.
1.Играющие обязаны выполнять все движения, кроме запрещенного.
2.Получившие штрафное очко продолжают играть.
Учитель должен применять не очень сложные упражнения.
Подвижная игра «Зайцы в огороде» (7-9 лет)
Качества: прыгучесь, ловкость, быстрота.
Задачи:
1. Упражнять детей в прыжках.
2. Укреплять мышцы ног.
3. Совершенствовать двигательные навыки.
Организация
Содержание
Правила
О.М.У.
- зайцы
- сторож
Дом сторожа
Огород
Обозначаются два концентрических круга: один большой(D=8-10 м), другой малый(D=2-3 м) – домик сторожа, где помещается водящий. Зайцы находятся за большим кругом в поле. По сигналу учителя зайцы выпрыгивают на двух ногах в круг и выпрыгивают из него. Сторож выбегает из своего домика и, бегая по огороду, старается запятнать зайцев. Осаленный сторожем заяц отводится в домик и игра продолжается, пока не будут пойманы 3-4 зайца. После этого выбирается новый сторож, игра проводится еще раз.
1. В пределах огорода зайцам разрешается только прыгать.
2. Заяц, заступивший в домик сторожа, остается в нем.
Можно назначить двух сторожей.
Педагог должен следить, чтобы все дети принимали активное участие в игре.
Подвижная игра «Бездомный заяц» (7 – 9 лет)
Качества: б ыстрота, ловкость.
Задачи:
1. Упражнять детей в беге.
2. Воспитывать у детей интерес к подвижному образу жизни.
3. Совершенствовать у детей двигательные навыки.
Организация
Содержание
Правила
О.М.У.
заяц
игроки
волк
Играющие, взявшись за руки, становятся парами по кругу (лицом друг к друг). Двое водящих: один выполняет роль зайца, другой – роль волка. По сигналу волк начинает преследовать зайца, который, спасаясь, становится в середину пары. Тот к кому заяц стал спиной, считается бездомным. Если догоняющий запятнал убегающего, они меняются ролями.
1. Запрещается пробегать сквозь домик.
2. Зайцу разрешается бегать в любом направлении.
3. Выигрывает тот кто не побывал в роли волка.
1. Если игроков в классе много, домик для зайца можно делать из большого кол-ва игроков.
2. В ходе игры учитель меняет зайцев в домике, чтобы все получили равную нагрузку.
Подвижная игра «Перетягивание каната» (8 – 10 лет)
Качества: настойчивость, товарищество.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к подвижному образу жизни, командному коллективизму.
2. Упражнять детей в перетягивании каната.
3. Учить детей ответственности, правилам игры, владеть своей координацией движений.
4. Совершенствовать силу и ловкость.
Инвентарь: канат, разделенный лентой на две половины.
Организация
Содержание
Правила
О.М.У.
1 команда
черта
ленточка
черта
2 команда
Детей делят на две равные по силам команды. Одной команде дают один конец каната, другой второй конец каната.
Направляющие команд стоят на определенной черте.
По команде руководителя играющие перетягивают канат каждый на свою сторону. Выигрывает тот, кто быстрее дотронется до ленты.
1. Нельзя заступать за черту.
2. Выигрыш засчитывается только если лента за чертой направляющего.
Перед игрой нужно проверить инвентарь.
В игре участвуют от 2 до 10 человек в каждой команде. Команды должны быть равные по силе.
Инвентарь: шведская стенка, гимн-ие скамейки и переносные приборы для лазанья.
Организация
Содержание
Правила
О.М.У.
Выбранный водящий становится «охотником». Он становится в домик – круг. Остальные играющие дети – «белки», они размещаются на приборах «деревьях». По сигналу воспитателя «Берегись!» все белки меняются местами: быстро слезают, перепрыгивают со своих мест и влезают на другие. В это время охотник их ловит. Пойманные белки уходят в домик охотника и пропускают одну игру. Победителем считается тот «охотник», который поймал всех больше белок.
1. Во время игры нельзя толкаться.
2. Не забегать за пределы площадки.
3. Домик водящего находится на другой половине площадки.
4. Охотник ловит белок пока те на полу.
5. Белкам нельзя оставаться на одном и том же месте 2 раза подряд.
6. Нельзя спрыгивать с большой высоты.
1. Можно ввести еще одного охотника.
2. Ограничить территорию площадки, на которой играют.
3. Вместе с учащимися вести подсчет пойманных белок для определения победителя.
3. Воспитание уважения к коллективу, соблюдение всех правил.
Организация
Содержание
Правила
О.М.У.
Один ребенок выбирается «щукой». Остальные играющие делятся на две группки: одна из них – «камешки» – образуют круг, другая – «караси», они плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу воспитателя «Щука!» щука быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу, и присесть. Щука ловит карасей, которые не успели спрятаться за камешки.
1.Нельзя толкаться.
2.Пойманные уходят за круг.
3.Дети стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра повторяется.
1.Увеличить количество играющих «щук»
Игра проводится 3-4 раза, после чего подсчитывается число пойманных игроков.
Затем выбирают новую щуку.
Инвентарь: шведская стенка, гимн-ие скамейки и переносные приборы для лазанья.
Организация
Содержание
Правила
О.М.У.
Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!». После этих слов все бегут к ракетодромам и занимают места на любой из ракет. Оставшиеся без места идут к педагогу или в центр зала. Затем все опять становятся в круг вместе с опоздавшими и снова начинают играть.
1. Начинать игру только по установленному сигналу руководителя.
2. Разбегаться только по команде руководителя после слов: «Опоздавшим места нет!».
3. Нельзя толкаться.
1. Игру можно проводить с уменьшенным количеством «ракет». Вместе с учащимися вести подсчет опоздавших для определения победителя.
Подвижная игра «Мы веселые ребята» (1-3 классы)
Качества: бег, ловля
Задачи:
1. Воспитание быстроты ориентировки и внимания.
2. Развитие быстроты бега на небольшой площади.
3. Воспитание уважения к коллективу.
Организация
Содержание
Правила
О.М.У.
Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между 2-мя линиями, находится ловишка. Дети хором произносят: «Мы, веселые ребята. Любим, бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!». После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих.
1. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий перешел черту, считается пойманный и садится возле ловишки.
2. Если после двух-трех пробежек ловишка никого не пойма
Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы
№ 113/у Обменная карта родильного дома...
КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...