Пятый урок. Этот и следующий уроки строятся аналогично двум предыдущим, но в центре стоит танец
Этот и следующий уроки строятся аналогично двум предыдущим, но в центре стоит танец. Внимание учителя должно быть направлено на то, чтобы ребята научились в любом танце слышать не только его внешний, чисто танцевальный характер (чаще всего идущий от ритма), но и образное его содержание. В первую очередь это относится, есте- ственно, к танцам программного характера из балетов, опер и т. д. Так, в «Вальсе» из балета «Золушка» С. Прокофьева мало услышать лишь то, что это «танец, называемый вальсом». Пусть ребята услышат в нём и счастливую радость Золушки, впервые в жизни отправляющейся на бал, и её тревогу, даже какую-то растерянность, испуг оттого, что попа- ла в необычную атмосферу, о которой до сих пор лишь мечтала. Русскую народную плясовую песню «Уж как по мосту, мосточку» надо стремиться исполнить так, чтобы всем плясать захотелось, чтобы «ноги сами заходили». В конце урока ребята услышат эту песню в исполнении «взросло- го» хора, т. е. так, как она звучит в опере «Евгений Онегин» П. Чайковского. «Вальс» из балета «Золушка» С. Прокофьева (фрагмент) – слушание. «Самая хорошая» (о маме) В. Иванникова – разучивание. «Уж как по мосту, мосточку» (русская народная плясовая пес- ня) – разучивание. «Уж как по мосту, мосточку» – хор из оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского – слушание.
|