Второй урок
Начать более подробное рассмотрение музыки (лучше брать уже известные произведения, чтобы не перегружать слух ребят новы- ми, ещё незнакомыми примерами), сопоставляя особенности построения (форму) той или иной пьесы с её эмоциональным харак- тером. Например, разобраться в трёхчастном построении (трёх- частной форме) пьесы «Весёлая. Грустная» Бетховена: сопоставле- ние быстрого движения с движением медленным, танцевально- игрового характера с характером песенным, сравнительно тесного расположения звуков в среднем регистре с расположением гораздо более широким (более глубокие басы и более певучие верхние звуки) и т. д. При исполнении попевок «Крокодил и Чебурашка» обратить вни- мание на то, как из одной и той же музыки, в данном случае песен- ной, можно сделать и вальс, и польку. Обратить также внимание на близость (родственность) песен- маршей М. Раухвергера и З. Левиной. Во фрагменте «Кот в сапогах и Белая кошечка» из балета П. Чайковского «Спящая красавица» обра- тить внимание ребят на то, как остроумно композитор нарисовал не только два ярких характера: игривой кошечки и важного кота в сапо- гах, – но и изобразил, как они оба мяукают и как игривая кошечка умеет царапаться, если её обижают. «Весёлая. Грустная» – слушание. «Карусель» – исполнение. «Крокодил и Чебурашка» (песня, вальс и полька) – разучивание и исполнение. «Кот в сапогах и Белая кошечка» из балета «Спящая красавица» П. Чайковского – слушание.
|