Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ. Начать урок с рассказов ребят об их летних музыкальных впечатле- ниях





ПЕСНЯ, ТАНЕЦ И МАРШ ПЕРЕРАСТАЮТ В ПЕСЕННОСТЬ, ТАНЦЕВАЛЬНОСТЬ И МАРШЕВОСТЬ

 

Первый урок*

 

Начать урок с рассказов ребят об их летних музыкальных впечатле- ниях. Когда рассказы эти дают повод к интересным комментариям или нуждаются в разъяснениях, учитель должен дать эти комментарии и разъяснения, обобщая тему, затронутую учащимися, чтобы рассказ одного ученика стал интересным и поучительным для всего класса.

Здесь будет обнаруживать себя и развиваться очень нужное и важ- ное для человека умение наблюдать окружающий мир, вслушивать- ся в него, размышлять о нём. Надо обязательно дать высказаться всем желающим, потому что, если ученику не дать возможности рас- сказать о том, о чём он приготовился рассказать (в соответствии с полученным на лето заданием), в его душе обязательно останется чув- ство неудовлетворённости и даже обиды, а этого допускать нельзя. Рассказы ребят желательно перемежать хотя бы небольшими фраг- ментами музыки: если это окажется возможным, пусть рассказчик или даже весь класс споёт песню, о которой идёт речь, а учитель сыграет сам что-либо, относящееся к тому или иному рассказу. При умелом ведении этого урока он будет насыщен живой музыкой, увле- кательными разговорами и размышлениями о ней.

Чтобы напомнить главную тему первого класса («три кита») и одновременно подчеркнуть, что тема эта не исчезнет, а будет разви- ваться и дальше, пусть на первом уроке прозвучат уже знакомые образцы песни, танца (пляски) и марша.

В попевке «Мы – второклассники» подчеркнуть её песенный характер. Эта попевка – главная тема «Классного рондо», которое сформируется в дальнейшем, когда к этой теме будут добавлены два эпизода – маршевый и танцевальный. Увертюра к опере «Кармен» станет переходным моментом от песни, танца и марша к песенности, танцевальности и маршевости. (В увертюре ребята, очевидно, услы- шат уже знакомый им по первому классу «Марш Тореадора».)

Рассказы о летних «встречах с музыкой.

«Песня о школе» – исполнение.

«Мы – второклассники» – разучивание.

Увертюра к опере «Кармен» Ж. Бизе – слушание.

 

Второй урок**

 

Приступить к основной теме первой четверти – «Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость».

 

* По традиции, в то время как ребята входят в класс, звучит одна из песен о школе

(по выбору учителя, см. программу первого класса); с третьего урока вход в класс под

«Полонез» Ф. Шопена, выход из класса с первого урока и на протяжении всей четвер- ти под музыку И. Дунаевского «Спой нам, ветер».

** Вход в класс на этом уроке под песню-марш И. Дунаевского «Спой нам, ветер», выход из класса под «Полонез» Ф. Шопена.


После звучания трёх фрагментов из балета «Конёк-Горбунок» Р. Щедрина надо спросить ребят, не слышат ли они в этой музыке что-либо близкое к песне, танцу или маршу. Весьма вероятно, что поначалу мнение не будет единодушным. Однако, внимательно вслу- шиваясь в музыку, постепенно ребята обязательно придут к выводу, что, хотя эти эпизоды не являются ни песней, ни танцем, ни маршем, музыка «Ночи» связана с песней, музыка «Золотых рыбок» – с тан- цем, музыка «Царя Гороха» – с маршем.

Здесь и можно сказать о том, что из песни, танца и марша выросли три очень важных и ценных качества, которые играют в музыке огромнейшую роль и которые мы всегда хорошо слышим и чувству- ем: песенность – когда музыка пронизана певучестью, песенной мелодичностью, но не обязательно предназначена для пения; танце- вальность – когда музыка пронизана ритмами, идущими от танцев (от польки и вальса, от различных народных танцев), но не обяза- тельно предназначена для того, чтобы под неё танцевать; марше- вость – когда музыка пронизана маршевыми ритмами (походными, торжественными, траурными и т. д.), но не обязательно предназначе- на для того, чтобы под неё маршировать.

«Полонез» Ф. Шопена, под который ребята будут выходить из класса, учитель должен исполнить так, чтобы ребята сами почувство- вали в нём и торжественную поступь, и танцевальный характер. Вот почему «Полонез» называют танцем-шествием.

«Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох» из балета «Конёк- Горбунок» Р. Щедрина (фрагменты) – слушание.

«Мы – второклассники» – исполнение.

«Скворушка прощается» Т. Попатенко – разучивание.

«Полонез» Ф. Шопена – слушание.

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 455. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия