Студопедия — Диалоги телодвижений
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Диалоги телодвижений






 

Объединитесь в пару с кем‑нибудь из участников и попытайтесь наладить взаимодействие без слов, без разговора, а посредством диалога движений. (…) Сознавайте, что вы чувствуете и что происходит между вами в этом взаимодействии. (…)

Теперь молча скажите своему партнеру с помощью движений «до свидания» и перейдите к другому участнику для следующей беседы с помощью движений. На этот раз я хочу, чтобы вы представили, что один из вас колдун, а другой — его подневольный, находящийся целиком под властью магии колдуна. Продолжайте диалог телодвижений на эту тему пару минут и сознавайте, как каждый из вас выражает сам себя. (…)

Поменяйтесь местами, теперь игравший роль колдуна становится пленником и начинается новый диалог. Снова сознавайте свои чувства и движения. (…)

Теперь попрощайтесь с помощью движений и перейдите к новому партнеру для следующего диалога движений. На этот раз вы должны представить, что один из вас — радость, а другой — грусть. Устройте диалог в движениях между грустью и радостью и сознавайте, как каждый выражает себя. (…)

Теперь поменяйтесь ролями, так, что радость станет грустью в новом диалоге. (…)

(Существует много других возможностей для разыгрывания противоположных ролей, эмоций и качеств: учитель — студент, родитель — ребенок, полицейский — преступник, мужчина — женщина, скука — возбуждение, принятие — отклонение, любовь — ненависть, умиротворение — огорчение, эмоциональный — невозмутимый, сила — слабость, мягкий — грубый, активный — пассивный, терпеливый — нетерпеливый и т.д.)

 

 

Пламя

 

Примите удобную неподвижную позу, лежа на полу. За‑, кройте глаза и спокойно войдите в контакт со своим телом.

Представьте, что вы огонь, только начинающий разгораться. Позвольте этому пламени двигаться. (…) Где в вашем теле зародился этот маленький огонь, как он растет, как движется вверх, вырывается наружу, поднимаясь высоко в воздух? (…) Наблюдайте и отмечайте, какое вы пламя и как вы движетесь и растете. (…) Горят ли язычки вашего пламени устойчиво, или они трепещут, то становясь ярче, то спадая? (…) Что вы чувствуете, будучи этим пламенем? (…) Продолжите оставаться этим огнем, пока он горит ярко, и исследуйте пространство вокруг вас. (…) Оставайтесь таким огнем, когда откроете глаза и будете двигаться и взаимодей‑

ствовать с другими такими огнями. (…) Объединитесь в пару с другим огнем и на некоторое время организуйте диалог движений (…), затем перейдите к другому партнеру для другого диалога. (…) Теперь переходите дальше и найдите свободное пространство для себя. Остановитесь на этом месте и закройте глаза. Сейчас ваше пламя начинает увядать, и скоро все ваше топливо израсходуется. Сознавайте, что вы чувствуете и как вы движетесь, когда ваше пламя постепенно уменьшается (…), затем мерцает и тускнеет (…), пока не исчезает последний дрожащий огонек, и остаются только раскаленные докрасна угли. (…) Оставайтесь с вашим опытом и анализируйте его некоторое время. (…)

 

 

Напев

 

Сядьте в круг, закройте глаза и войдите в контакт со своим телом. Сидите прямо и представляйте, что струна, исходящая из макушки головы, мягко вытягивает вас, так что ваш позвоночник выпрямляется, а живот и грудь немного выправляются. Не напрягайте свое тело, пусть оно слегка подвигается или немного покачается, чтобы убедиться, что вы не удерживаете его в жестком, зажатом состоянии. (…)

Сейчас сфокусируйте сцое внимание на дыхании (…) и движениях груди и живота, сопровождающих дыхание. (…) Когда вы делаете это, удерживайте в уме слово «плавность». (…) Позвольте вашему дыханию и вашему телу стать плавными — без спазм и узлов. (…) Отмечайте плавность вашего дыхания, когда воздух втекает спокойно, без усилий, в ваши легкие. (…) Почувствуйте, что все ваше тело стало более спокойным и плавным. (…) Теперь позвольте этой плавности в вашем теле и в вашем дыхании распространиться, чтобы включить в себя область вокруг вас. (…)

Слегка приоткройте рот, и если вы готовы, то пусть на

выдохе начнут возникать звуки. Создавайте звук так, чтобы он появлялся с минимальным усилием, в то время как вы продолжаете фокусировать свое внимание на плавности дыхания и тела. Не пытайтесь произвольно издавать этот звук — просто позвольте этому звуку самому вытекать из вас. Когда вы позволите этому звуку течь, ваше спокойствие распространится и охватит других присутствующих, а их спокойствие охватит вас. Постепенно все вместе должны сообща прийти к одному звуку или напеву. Делайте паузу всякий раз, когда начинает возникать напряжение и вы теряете некоторую плавность. Напев может изменяться время от времени — становиться громче или тише, изменяться по высоте и т.д. Позвольте напеву звучать и позвольте вашим собственным звукам легко сливаться с ним. Продолжайте пение несколько минут. (…)

 

 







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 313. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия