О чем молчат камни Майя. Удивительно, ногкак это часто бывает, ключ к главной тайне майянского календаря был оставлен в священных книгах майя на самом видном месте
Страница 1 из 3 Удивительно, ногкак это часто бывает, ключ к главной тайне майянского календаря был оставлен в священных книгах майя на самом видном месте. Давайте еще раз обратимся к фразе, которую мы уже упоминали в самом начале этой книги: Крайне важно поверить этому. Это — драгоценные камни, которые оставил Владыка наш, Отец». Достаточно заглянуть в любой словарь майянского языка, чтобы увидеть, что драгоценный камень, который по-майянски именуется «тун», означает также и «год». Более того, туны — это именно те годы, которые использовались в майянском летосчислении. Помимо тунов у майя был в ходу также и обычный земледельческий год, который насчитывал 365 дней, был привязан к смене сезонов и назывался «хааб». В соответствии с ним производились все сельскохозяйственные работы, но никогда хаабы не использовались для подсчета лет. Вычисляя промежутки времени, истекшие от самого начала эпохи, майянские жрецы использовали именно туны, которые не предусматривали никаких високосных годов, никогда не привязывались к смене сезонов и насчитывали ровно по 360 дней в каждом. Это и были те самые «драгоценные камни», к образу которых майянские жрецы возвращались в своих текстах постоянно. Очеде, протяжен путь божественных спутников, —говорится в тех же строках книги „Чилам Балам", —Божьих истин, распределяющих время. Это они, туны. Находится в их конце истинная Божественность, наш Отец Бог, Владыка Небес и Земли, истинный Бог».
|