О чем молчат камни Майя
Страница 2 из 3 Майя обожествляли время, но не считали его богом, и тот факт, что слово «туны» одновременно означало у них и череду лет, и камни, привел к тому, что индейский народ начал поклоняться камням. Тем не менее сами майянские жрецы никогда не поддерживали это народное верование. Вот как об этом говорится в продолжении тех строк; которые мы процитировали выше:
Хотя камни-туны изначально были божественными, они — преходящи, их священность непременно подходит к концу. Они лишаются сил с приходом Бога, Владыки Небес... Итак, люди майя, ваша религия прекращена! Отвратите свои сердца от обожествления (камней-тунов)! Они — память об истории Земли, ибо имеются записи об этом, ибо есть еще время делать эти книги, эти многочисленные разъяснения, чтобы люди майя могли быть спрошены о том, знают ли они, как возникли по всей округе, когда обустраивалась Земля». Эти слова, в которых содержится призыв отказаться от прошлого обожествления камней и принять веру истинного Бога, принадлежат самому известному майянскому жрецу, чьим именем и названа книга «Чилам Балам». Авторитет этого человека с непривычной для европейского уха фамилией Балам был настолько велик, что большинство индейцев последовали этому его призыву, а рукописи с его текстами и пророчествами хранились и, наверное, хранятся до сих пор в каждом майянском селении. Как бы то ни было, но, возвращаясь к тунам, <Яййалось, что именно в них содержится главный ключ к майянокйму календарю. Из этих слов, написанных от лица пророка, со всей очевидностью вытекает, что в священном календаре майя главной единицей отсчета времени является отнюдь не день, а именно год! А это, в свою очередь, означает, что помимо 260-дневного цикла вполне может существовать и еще один, в основе которого лежат не дни, а годы-туны.
|