О чем молчат камни Майя. Конечно, можно было бы подумать, что годы-туны — это просто образное название самого времени как такового и потому
Страница 3 из 3 Конечно, можно было бы подумать, что годы-туны — это просто образное название самого времени как такового и потому, мол, майянские жрецы, главной задачей которых был подсчет времени, так часто использовали это слово в своих священных текстах. Тем не менее это не так. Само слово «тун» для майя никогда не означало время, для этого у них был другой термин — «кин», что дословно значит «день», «время», а также «солнце», поскольку сам отсчет времени велся по суточному движению Солнца. В частности, сама эпоха, в которую мы живем, носит название эпоха Пятого Солнца, то есть пятого времени. Однако при всем при этом жрецы майя выбрали своим главным символом не Солнце, а именно камни-туны. Это позволяет нам предположить, что календарь майя, который всегда считался главной их ценностью, действительно может описывать не только порядок дней, но и порядок тунов-лет. Об этом майянские жрецы никогда не говорили напрямую. Ни в одной известной на этот момент книге вы не найдете указаний на то, чтобы применять к годамте же принципы, что и к порядку дней. Но что нам мешает попробовать это сделать? Быть может, под видом «бабушек и теток», которые начали свой ход одновременно с ходом дней, речь идет как раз об этом? Впрочем, это еще не все. Для начала следует определиться с тем, какие еще, помимо тунов, промежутки времени использовали майя в своих подсчетах и какие из них считались основными. В конце концов, не зря же этих путешествующих «родственников и друзей» перечислено в" описании календаря так много, а потому нам необходимо несколько слов сказать о том, как было устроено само летосчисление майя.
Pater noster, qui ts in caelis,
Annuit coeptis Novus Ordo Seclorium
|