Обычно обзоры оборудования предваряют экскурсом в историю. Звуковые карты очень молоды, да и сам компьютер еще не стар. Уже можно назвать основные вехи пути «звукофикации» компьютера, но пока еще трудно анализировать их как исторические события. Принято считать, что у истоков стояли изделия с маркой AdLib и Creative, но мы часто забываем первых, прославляя вторых. Итак, «профессиональный» — этот термин нужно связывать не с параметрами устройства, а с его назначением. Заявляя продукт как профессиональный, производитель тем самым дает понять, что вправе предъявить требования к квалификации пользователя. Потенциал профессионального устройства будет реализован, если выполнено довольно много условий: правильно уставлены драйверы, грамотно выбраны режимы, без ошибок выполнены соединения с другими приборами, установлены уровни сигналов и еще кое-какие мелочи учтены. Словом «карты» принято обозначать устройства, вставляемые в разъемы (слоты) на материнской плате компьютера. В данном случае это устройство ввода и вывода звуковых сигналов для компьютера. В большинстве случаев речь идет о ЦАП и АЦП, но формально в эту же группу следует включить и конвертеры, преобразующие цифровой поток в «понятный» компьютеру вид из формата, принятого в аудиосистемах: от AES/EBU и ADAT до USB и FireWire. Кроме того, на звуковой карте, кроме конвертера, может быть еще и процессор для обработки сигналов, модули памяти, и этим список не ограничивается.
Слово «звуковой» интуитивно понятно, формализация, тем не менее, полезна: определены полоса частот и динамический диапазон. Термина «цифровой» в названии нет, но мы понимаем, что в компьютере все цифровое, в том числе и звуковые сигналы.